Рабочие программы
рабочая программа по обществознанию

Лебедева Полина Дмитриевна

Обществознание 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchestvoznanie.zip333.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная школа  Галичного  сельского поселения

           «Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №  _____

«_____»________2019г.

                       «Согласовано»

Заместитель директора по УМР

_____            Еремеева Н.А.

«_____»_________ 2019г.

                «Утверждаю»

   Директор школы

______/Баскакова Л.В.

«_____»_________ 2019г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Лебедевой Полины Дмитриевны

Уровень обучения: среднее общее образование

Обществознание  – 10 класс

Рабочая программа составлена на основе:

Авторской программы «Обществознание» 6-11 классы. ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А. И. Матвеева – М.: Просвещение, 2010 г.).

2019-2020 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по обществознанию для 10  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования (базовый уровень),   Методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2019/2020 учебном году, раздел Особенности реализации предметных концепций,  авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева,  которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2010 г, методического пособия « Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс» :учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,

Ю. И. Аверьянов и др.) М.: Просвещение, 2017 г.

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, М.Ю. Телюкиной и др. Обществознание. Учебник для  учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016г.     

 Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание  призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

      Курс Обществознания в 10 классе включает  изучение 3 тем.  Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.  

Формы контроля

 Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов,  подготовки  презентаций, рефератов, устных ответов.

Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

   Форма промежуточной итоговой аттестации – тестирование.

 Изучение  обществознания   направлено  на  достижение  следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса  к  изучению  социально-гуманитарных  дисциплин;  критического  мышления,  позволяющего  объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение  умениями  получения  и  осмысления  социальной  информации,  систематизации  полученных  данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

        В  ходе выполнения рабочей программы реализуется 10 % эквивалент национально-регионального компонента по примерному перечню тем.

        Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.    

 

Требования к уровню подготовки  

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением

           Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

- Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

- Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

- Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

- Формулирование полученных результатов;

- Создание собственных произведений, идеальных моделей  социальных  объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Содержание учебного предмета

 

Название раздела/часы

Основные понятия

Глава 1. Человек в обществе - 20 часов

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Глава 2. Общество как мир культуры- 15 часов

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Наука как форма культуры. Роль науки в развитии человечества. Этика науки.

Образование. Тенденции современного образования. Непрерывность образования. Самообразование. Реформирование образовательного процесса.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений – 33 часа

Понятие права. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт).

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Характеристика видов юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.

Система права. Правоотношения. Дееспособность и правоспособность. Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.

Права человека и международные документы по правам человека. Права ребёнка и их защита.

Воинская обязанность. Альтернативная служба.

Права и обязанности налогоплательщиков.

Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.

Конституционное право. Конституция – основа государственного права. Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.

Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Экологическое правонарушение.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.

Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.

Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Международное право. Международное гуманитарное право. Основные положения и принципы.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

 Тема раздела, урока

 Кол-во часов

 Дата проведения

 Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

 

Домашнее задание

1

 Вводный урок

1

 

    Знать:

- основные положения по теме урока.

Уметь:

- характеризовать особенности деятельности человека,  её отличия от любых форм активности животных.

- объяснять природу и характер общественных отношений.

- раскрывать соотношение понятий «природа» и «общество»;

«общество» и «культура».

- с помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь общества и природы.  

 

Читать введение

2-3

  Глава 1.  Человек в обществе (20 ч.)

Что такое общество.

2

 

    Знать:

- основные положения по теме урока.

Уметь:

- характеризовать особенности деятельности человека,  её отличия от любых форм активности животных.

- объяснять природу и характер общественных отношений.

- раскрывать соотношение понятий «природа» и «общество»;

«общество» и «культура».

- с помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь общества и природы.  

«Задания» № 1-5

«Задания» № 1-4

4-5

Общество как сложная система.

2

 

6-7

Динамика общественного развития.  

2

 

 Знать:

-понятия темы.

Уметь:

- описывать представления о потребностях человека, подходы к их классификации.

- характеризовать и конкретизировать примерами, фактами, ситуациями сущность деятельности, её мотивы и многообразие.

- выделять основания различных классификаций видов

деятельности.  

«Задания» № 1-4

8-9

 Социальная сущность человека.

2

 

Знать основные понятия,.

Уметь:

-описывать современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления.

- характеризовать человека как личность объяснять взаимосвязь человека, общества и природы.

«Задания» № 1-4

10-11

Деятельность – способ существования людей.

2

 

 Знать:                                    

- что такое деятельность;

- что такое потребности;      

- иерархическую теорию потребностей.

Уметь:                                  

 - излагать сущность различных подходов к вопросу познаваемости мира.

- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать её.

- раскрывать смысл понятия «истина».

«Задания» № 1-4

«Задания» № 1-5

12-13

 Познавательная и коммуникативная деятельность.

2

 

14-15

 Свобода и необходимость в деятельности человека.

2

 

 Знать:

- место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь:

 - излагать различные трактовки понимания свободы человека.

- раскрывать смысл понятий «свобода человека» и «свободное общество».

- описывать внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека.

-объяснять  невозможность абсолютной свободы человека в обществе.

«Задания» № 1-5

16-17

Современное общество.

2

 

 Знать:

- особенности и сущность самопознания, и способы самореализации личности.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-обосновывать суждения, давать определения,приводить доказательства

«Задания» № 1-5

18-19

Глобальная угроза международного терроризма

2

«Задания» № 1-4

20

Урок повторения по теме «Человек в обществе»

1

Знать:

 -что терроризм общественно опасное, угрожающее явление современного мира.

Уметь:  

- анализировать социальные явления с разных сторон, выявлять проблему, сопоставлять и оценивать различные точки зрения по данному вопросу;

-выделять главное, высказывать свою точку зрения, приводить доказательства.

Повторить основные понятия темы «Человек в обществе»

21-22

 Глава 2 . Общество как мир культуры (15ч.)

Духовная культура общества.

2

 

 Знать:

- особенности духовной жизни общества.

Уметь:

- описывать основные духовные ценности.

- характеризовать институты культуры и их функции.

- распознавать формы культуры по их признакам.

- иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе.  

«Задания» № 1-5

«Задания» № 1-5

23-24

Духовный мир личности.

2

 

25-26

 Мораль.

2

 

 Знать:

- содержание понятия «мораль» “моральный поступок”,  «золотое правило нравственности»;

Уметь:

-характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе.

- давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений.

-иллюстрировать примерами ситуации морального выбора.

-аргументировать собственный моральный выбор.

«Задания» № 1-5

27-28

 Наука и образование.

2

 

Знать сущность, основные функции и общественную

значимость науки и образования.

  Уметь:  

- описывать особенности науки и образования в современном обществе, иллюстрировать их примерами.

- объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду.

- выявлять связь науки и образования.

- характеризовать ступени и уровни образовательной подготовки в системе

образования Российской Федерации.

«Задания» № 1-4

29-30

Религия и религиозные организации.

2

 

 Знать смысл понятий «религия», «религиозное сознание».

 Уметь:

- характеризовать религию как форму культуры, особенности религии как социального института.

- сравнивать светское и религиозное сознание.

- различать мировые и национальные религии.

- иллюстрировать примерами многообразие исторически сложившихся религиозно-нравственных систем.

- описывать отношения государства и религии в РФ.

«Задания» № 1-3

31-32

 Искусство.

2

 

Знать: Что такое искусство.

Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Уметь:

-характеризовать искусство, его место в жизни общества.

- сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявлять его отличительные черты.

- описывать многообразие функций искусства.

- различать виды искусства, излагать различные подходы к их классификации.

«Задания» № 1-6

33-34

Массовая культура.

2

35

Урок повторения по теме «Общество как мир культуры»

1

«Задания» № 1-5

Повторит основные понятия темы «Общество как мир культуры»

36-37

Тема 3. «Правовое регулирование общественных отношений». (33 ч.)

Современные походы к пониманию права.

2

 

Знать:

 - Нормативный подход к праву. Теорию естественного права.

 Уметь:

- излагать различные подходы к пониманию права.

- выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов.

- характеризовать особенности естественного права.

- перечислять естественные (неотчуждаемые) права человека. - - объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права.  

«Задания» № 1-3

38-39

Право в системе социальных норм.

2

 

 Знать:

- Основные признаки права.  Нормы права. Отрасли права.

 Уметь: С

- сопоставлять право с другими социальными нормами.

 - перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм.

- классифицировать нормы и отрасли права.

- называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые.

- выявлять отличие института права от  отрасли права.  

«Задания» № 1-4

40-41

 Источники права.

2

 

 Знать:

- Что такое источник права. Основные источники (формы) права.

 Уметь:

- называть и характеризовать источники российского права.

- иллюстрировать примерами различные источники права.

- выявлять преимущества нормативного акта перед другими источниками.

- различать юридическую силу различных видов нормативных актов, выстраивать их иерархию.

- называть предметы ведения РФ, субъектов РФ и их совместного ведения.

- описывать законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конституционных законов.

«Задания» № 1-4

42-43

Правоотношения и правонарушения.

2

 

Знать:

 Что такое правоотношение.

Уметь:

- показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

- перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения.

- выявлять специфику преступления как вида правонарушения.

- называть признаки юридической ответственности и её основные виды.

- описывать судебную систему РФ.

«Задания» № 1-4

44-45

Предпосылки правомерного поведения

2

 

 Знать:

-институты права;

- понимать основополагающие принципы российского права, правила действия нормативно-правовых актов.

Уметь:

- описывать структуру и уровни правосознания.

- называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь.

- перечислять функции правовой культуры.

- различать правовую культуру личности и правовую культуру общества.

- выявлять специфику современной правовой культуры.

- объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления.

- классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения .

«Задания» № 1-3

46-47

Гражданин Российской Федерации

2

 

 Знать:

- смысл понятия «гражданство», основания приобретения гражданства в РФ, отличительные особенности понятия «права человека» и «права гражданина»

Уметь:

 - перечислять конституционные обязанности гражданина РФ.

- характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков.

 -обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами.

- выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей.  

«Задания» № 1-5

48-49

Гражданское право.

2

 

«Задания» № 1-3

50-51

Семейное право.

2

 

Знать:

  Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей.

Уметь: 

- называть необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ.

- объяснять причины имеющихся ограничений для заключения брака.

- раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей.

- характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей  

«Задания» № 1-3

52-53

  Правовое регулирование занятости и трудоустройство.

2

 

 Знать :

- смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение».

 Уметь :

 - определять особенности трудовых правоотношений.

- характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права.

- называть и иллюстрировать примерами виды социального

обеспечения.

«Задания» № 1-3

54-55

 Экологическое право.

2

 

Знать:

 - смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение».

 Уметь:

- выявлять специфику экологических отношений.

- описывать структуру экологического права.

- перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан,  закреплённые в Конституции РФ.

- характеризовать способы защиты экологических прав.

- объяснять, почему право на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей.

- аргументировать важность соблюдения природоохранных и природоресурсных норм.  

«Задания» № 1-4

56-57

Процессуальные отрасли права.

2

 

Знать:

-  смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция».

Уметь:

- Описывать основные принципы гражданского и уголовного судопроизводства. 

- называть законодательные акты, представляющие правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства.

- перечислять участников гражданского и уголовного процессов, субъекты административной ответственности, участников производства по делам об административных правонарушениях.

- характеризовать ход, стадии (этапы) прохождения дела

в суде.

«Задания» № 1-2

58-59

Конституционное судопроизводство.

2

 

Знать:

- содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ.

Уметь:

-  характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферуих компетенции.

- описывать основные стадии конституционного судопроизводства.

- называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства.   

«Задания» № 1-2

60-61

Международная защита прав человека

2

 

 Знать:

 функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека.

Уметь:

- описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы.

- перечислять международные соглашения по вопросам защитыправ человека.

- объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод.

- называть виды международных преступлений.

- выявлять особенности международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных преступлений.

«Задания» № 1-4

62-63

 Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

2

 

 

 

 Знать :

-понятия «противодействие терроризму», «террористический акт»;

-полномочия и функции государственных органов и силовых структур в организации антитеррористической деятельности.

Уметь:

- характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере

противодействия терроризму.

- описывать полномочия органов власти по противодействию

терроризму.

- называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета.

- раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.  

«Задания» № 1-3

64-65

Урок повторения по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

2

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами изученных явлений

Повторить основные понятия темы «Правовое регулирование общественных отношений».

66-67

 Обобщающее повторение по теме: «Человек в XXI веке».

2

   

 Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами изученных явлений

Повторить основные понятия темы «Человек в XXI веке».

68

   Итоговый урок

Всего: 68 ч.

1

 

Проверка знаний основных положений раздела: умений анализировать, делать выводы, отвечать  на вопросы

Повторить основные понятия темы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...