конспект урока по обществознанию по теме "Слагаемые жизненного успеха"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Федотова Ольга Николаевна

 Конспект урока по теме "Слагаемые жизненного успеха" разработан для обучающихся 6-х классов, изучающих данный предмет по учебнику  Боголюбова Л.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок по обществознанию в 6 классе.

Тема урока

Слагаемые жизненного успеха

Тип урока

Закрепления, обобщения

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для формирования у обучающихся представления о понятии «Жизненный успех» и его составляющих.

Учить делать выводы на основе анализа источников.

Отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из    собственного опыта.

 Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Образовательные ресурсы

Презентация «На пути к жизненному успеху» (Электронный ресурс) http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2011/10/27/na-puti-k-uspekhu

План урока

  1. Анализ результатов анкетирования (Слагаемые жизненного успеха)
  2.  Составление мини-проекта
  3. Деловая игра (Студия «Проблема. Мнение.  Решение»)

Личностно значимая проблема

Что стоит на первом месте в моём выборе: материальное благополучие или духовные ценности ?

Методы и формы обучения

Методы: проектный, метод анализа,

проблемно – поисковый.

 Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные понятия

Жизненный успех

  Планируемые результаты

Предметные.

 Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

 Получат возможность: работать со схемами, таблицами, мини- -проектами; анализировать проблемные вопросы, высказывать своё суждение.

Метапредметные УУД

 Регулятивные: принимают учебную задачу, ориентируют свои действия с действиями учителя, группы, вырабатывают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Познавательные: ставят проблему урока,

 Коммуникативные: проявляют активность (ставят вопросы, предлагают помощь.

Личностные УУД.

 Определяют для себя жизненно важные ориентиры.

 Умение оценивать себя и окружающих , опираясь на положительные качества

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы деятельности

УУД

Формы контроля

1 этап. Организационно-Мотивационный

2-3 м

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

 Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока.

Фронтальная

Л: понимают необходимость учения.

Р: самостоятельно формируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы

2 этап    Актуализация знаний.

10 м

Просмотр презентации. Обсуждение итогов анкетирования

Организует работу по составлению схемы «Итоги анкетирования»

Составляют схему «Итоги анкетирования»

Индивидуальная

П: осуществляют поиск нужной информации.

К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.

 Письменные ответы

3 этап    

Изучение нового материала

10 м

Работа с мини-проектом

Организует работу по составлению мини-проектов

Оформляют мини-проекты по заданной теме.

Парная

Л: оценивают собственную учебную деятельность.

Р: ставят учебные задачи, сотрудничают друг с другом и учителем

Устные ответы

4 этап

15м

Деловая игра

«Общественный форум»

Организует беседу по вопросам

Принимают участие в открытом обсуждение проблемных вопросов.

Фронтальная

П: осуществляют поиск нужной информации.

К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания

5 этап

Рефлексия

Подводит итоги урока

Принимают участие в анализе своего эмоционального состояния на уроке.

Фронтальная

П: формулируют проблемы урока. Строят рассуждения, обобщают полученную информацию

Самооценка

Домашнее задание.

Конкретизация домашнего задания.

 Комментирует д\з

Записывают д\з

Индивидуальная

 Сегодня у нас очень ответственное занятие. Не только потому что присутствуют наши гости, но и по важности темы урока для каждого из нас. Нам предстоит решить, ответь на очень серьёзные вопросы, предварительно выявить общественно-значимые проблемы, дать свою оценку общественным явлениям. Вам предстоит провести несколько заданий самостоятельно, в паре, фронтально, при этом не забывайте вести «Лист оценивания». Пожелаем друг другу успеха на сегодняшнем уроке. Тема занятия, та же, что и на предыдущем уроке. « Слагаемые жизненного успеха».

Позволю вас спросить, что мы понимаем под словом успех, жизненный успех.  Как вы думаете, понятие успеха однозначно, универсально для всех.? Откуда вы можете сделать такое предположение. Напомните, в чём суть вашего творческого задания. Трудности возникали у вас, у респондентов.  Двое учеников из класса получили оперативное задание, проанализировать результаты и графически изобразить их. Внимание на экран, прошу выступить со свои докладом Калининского Захара, Терехину Юлию. Ваша задача п, по ходу сообщения, думайте какие выводы вы можете сделать из увиденного обработанного материала анкет. Статистика нам показывает цифры, графики. Надо перевести в другую знаковую систему   обработанную информацию- вот ваша задача.

 Выводы;

  1. Разные люди имеют разное понятие об успехе.
  2.  Большинство людей старшего возраста на первое место ставят материальное положение.
  3. Жизненный успех слагается из разных частей.

 Совершенно, с вами согласна.   Что дальше делать, по логике вещей. Надо ответить на вопрос, почему так люди думают, что влияет на их выбор.

 На предстоит ещё одно задание, творческое. Составить мини-проекты. Темы проектов вы назвали сейчас. Перед вами листы бумаги, конверты с картинками, которые украсят ваши проекты. Каждая пара получает свой пакет с заданной темой проекта. Приступите к выполнению задания и не забывайте, что нужно ещё будет озвучить ваш мини-проект, защите свою точку зрения.

Мини-проекты

  1. Качества личности, способствующие успеху.
  2. Привычки, которые мешают добиться успеха.
  3. Привычки, которые помогают добиться успеха.
  4.  Кто и что нам помогает добиться успеха.
  5.  Какой бывает успех.

Обсуждение проектов, выводы

Деловая игра «Общественный форум»

-Как помочь ученикам добиться успеха.

- Как стране помочь добиться успеха.

 - Какое должно быть образование.

- Что нужно менять в системе образования.

- Какие проблемы в образовании

Профессор педагогических наук – Терёхина Юлия.

 Преподаватель обществознания - Волкова Анастасия.

Министр образования – Дияров Рустам.

Родитель – Кузин Миша

Классный руководитель-Кузьмина Яна

Директор школы- Салин Матвей

Журналист – Калининский Захар

 Депутат Государственной Думы –Тырцакова Вероника

Конечно, всё что мы говорим, это правильные вещи, слова. Но возникает   что-то другое. Связанное с более глубинными чувствами, с этическими проблемами, с философскими проблемами. Эти проблемы для нас лично значимые.

 - ради своего успеха можно забыть про других людей.

- в трудное время не заботиться о других, уехать из страны

 Рефлексия:

1.Цель и задачи урока.

2. Основные понятия урока.

3. Общие итоги урока.

4. Твой личный вклад на уроке.

5.Чему научился на уроке.

6. Что полезного для себя ты усвоил на уроке.

7. Что интересного для тебя было на уроке.

8.   Какие затруднения вы встретили на уроке.

Д/З.

Лист оценивания

1 Домашняя работа «Анкета»

Оценка

2. Устные ответы на уроке (критерии по 10 балльной системе)

3.Анализ анкетирования (Схема)

(5 балльная система)

4.Мини- проект

 (5 балльная система)

5.Участие в общественном форуме (5 балльная система)

6. Участие в рефлексии (5 балльная система)

Итоговая оценка

 

 Ваши пожелания, замечания.

Лист оценивания

1 Домашняя работа «Анкета»

Оценка

2. Устные ответы на уроке (критерии по 10 балльной системе)

3.Анализ анкетирования (Схема)

(5 балльная система)

4.Мини- проект

 (5 балльная система)

5.Участие в общественном форуме (5 балльная система)

6. Участие в рефлексии (5 балльная система)

Итоговая оценка

 

 Ваши пожелания, замечания.

Качества личности, способствующие успеху.

Привычки, которые помогают добиться успеха.

Какой бывает успех.

Привычки, которые мешают добиться успеха.

Кто помогает нам  добиться успеха.

Цель и задачи урока

Основные понятия урока

Общие итоги урока

Твой личный вклад на уроке

Чему научился на уроке

Что полезного для себя ты усвоил на уроке

Что интересного для тебя было на уроке

Какие затруднения вы встретили на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

Урок по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе".

Цели урока:1.Рассмотреть:ü ИСТОЧНИКИ  ФИНАНСИРОВАНИЯ  БИЗНЕСАü   ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА.ü    ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.2.Выделить основные слагаемые успеш...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....