Календарно-тематическое планирование предмет "Обществозанаие" 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

обществознание 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_obshchestvo_2.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2019г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2019г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019г

Директор _____ Чыдат Ч.К

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обществознание

8 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак 2019

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций. Программа разработана соответствии с основными положениями: Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программыосновного общего образования по обществознанию. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015. Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015

Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.

Цель программы

1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

2.формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

3. воспитание гражданственности и любви к Родине;

4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

5. выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры.

6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;

7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Для реализации данных целей выбрана предметная линейка учебников под ред. Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что учебник посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Материалы учебника помогут школьникам приобрести навыки социального взаимодействия, основанные на уважении к представителям разных народов и культур. Учебник создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5-9 классов.

Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.

     Программа ориентирована на работу по УМК:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами являются:

  • мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются результаты в сфере:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Тема 1. Личность и общество

6

3

Тема 2. Сфера духовной культуры

8

4

Тема 3. Экономика

13

5

Социальная сфера

5

6

Заключительные уроки

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

1

Вводный урок.

Вводный

С. 4-6 прочитать

Глава I. Личность и общество (6 часов)

Глава I. Личность и общество (6 ч.)

2

1

Что делает человека человеком?

1

Изучение нового материала

Записи в тетради

§1

Вопросы стр 12-13

3

1.1

Человек, общество, природа.

1

Комбинированный

§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы

4

1.2

 Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Комбинированный

§3 прочитать. Вопросы и задания стр26-27

5

1.3

Развитие общества

1

Комбинированный

§4Вопросы и задания стр33-34

6

1.4

Как стать личностью

1

Комбинированный

§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

7

1.5

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1

Урок повторение

повторение

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

8

2.1

Сфера духовной жизни

Изучение нового материала

§6 Вопросы и задания стр.53-54

9

2.2

Мораль.

1

Комбинированный

§7,

Вопросы и задания стр 77-78

10

2.3

Долг и совесть

1

Комбинированный

§8 Вопросы и задания стр 70-71

25.08.18

11

2.4

Моральный выбор — это ответственность

1

Комбинированный

повторение

1.10.18

12

2.5

Образование

1

комбинированный

§10 Вопросы и задания стр85-86

13

2.6

Наука в современном обществе

комбинированный

§11 Вопросы и задания стр93-94

14

2.7

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

§12

Вопросы и задания стр 101-102

15

2.8

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1

Урок повторение

повторение

Глава III. Экономика (13 ч.)

Глава III. Экономика (13 ч.)

16

3.1

Экономика и ее роль в жизни общества

1

комбинированный

§17

§19

Вопросы и задания стр

17

3.2

Главные вопросы экономики

1

комбинированный

§18

§19 Вопросы и задания стр166-167

18

3.3

Собственность

1

комбинированный

Эссе

19

3.4

Рыночная экономика

1

тестирование

§20

Вопросы и задания стр174-175

20

3.5

Производство- основа экономики

1

комбинированный

§21

Вопросы и задания стр183-184

21

3.6

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

§22 Вопросы и задания стр 192-193

22

3.7

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

§23

Вопросы и задания стр200-201

23

3.8

Распределение доходов

1

комбинированный

§24

Вопросы и задания стр207-208

24

3.9

Потребление

1

комбинированный

§25

Вопросы и задания стр214-215

25

3.10

Инфляция и семейная экономика

1

комбинированный

§26

Вопросы и задания стр223

26

3.11

Безработица, ее причины и последствия

Комбинированный

§27

Вопросы и задания стр232-233

27

3.12

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

§28

Вопросы и задания стр 239-240

28

3.13

Контрольная работа  по теме «Экономика»

1

Урок повторение

Стр 241-246

Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)

29

4.1

Социальная структура общества

1

Урок-изучение нового материала

§13 Вопросы и задания стр 113-114

30

4.2

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

1

Комбинированный

§14Вопросы и задания стр121-122

31

4.3

Нации и межнациональные отношения

комбинированный

§15Вопросы и задания стр129-130

32

4.4

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142

33

4.5

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1

Урок повторение

повторение

34

4.6

Заключительный урок

1

Урок повторение

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...