7 класс Деньги и их функции конспект
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Китаева Наталья Сергеевна

конспект урока обществознания в 7 классе по теме Деньги (1й урок в теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги и их функции» (первый урок в теме)

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения денег, их формами и видами.

Задачи: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Планируемые результаты: 

Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Тип урока: усвоение новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. ОРГМОМЕНТ
  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ (карточки фронтально)

На слайде текст с пропусками. Необходимо их заполнить.

Любая продукция, чтобы стать ТОВАРОМ, должна обладать потребительной и меновой СТОИМОСТЬЮ. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара,  ЦЕНЫ, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на БАРТЕРЕ, господствовали натуральные отношения.

  1. МОТИВАЦИЯ

Посмотрите на экран  скажите, что будем изучать на уроке.

(фрагменты м/ф о деньгах)

Чего мы не знаем о деньгах?

(понятие, история, функции, внешний вид)

  1. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

С чего мы должны начать изучение новой темы? В данном случае, с истории возникновения денег.

Для этого я предлагаю вам совершить путешествие во времени.

Представьте себя посетителями Московской ярмарки в 15 веке. У каждого из вас есть карточки с названиями разных предметов, имеющихся у вас и того, что вам нужно. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый. Время на выполнение – 3 минуты.

- понравилось ли вам на ярмарке?

- какие сложности возникли при обмене?

- как вы думаете, что придумали люди,  чтобы облегчить себе жизнь?

Товары-посредники  стали выполнять роль эквивалента, т.е. нечто равноценного, равнозначного. Сейчас в роли такого эквивалента мы используем деньги. Давайте сформулируем понятие ДЕНЬГИ, используя термины ЭКВИВАЛЕНТ, СТОИМОСТЬ, ТОВАР, УСЛУГА.

- это всеобщий эквивалент, служащий для соизмерения стоимости товаров или услуг.

давайте подведем итог. Какие предметы использовались в качестве посредника при обмене? Составим кластер.

http://festival.1september.ru/articles/594435/img1.gif

Итак, в качестве денег можно использовать различные ценные вещи. Посмотрите на экран и скажите, с какой трудностью столкнулся  герой сюжета и какой выход он нашел?

(ВИДЕО )

Почему именно золото? Из каких металлов также изготавливались деньги?

Действительно, первыми металлическими деньгами были монеты из драгоценных металлов. Мелкой монетой в нашей стране стала копейка.

Когда в России появились копейки?

С какими трудностями сталкивались обладатели медных денег?

Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20, 48 г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.

Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег, БАНКНОТ. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. И назывались они АССИГНАЦИИ.

Выполните задание 5 на с. 66 в РТ.

С появлением банков металлические монеты стали постепенно заменяться бумажными ЧЕКАМИ. Найдите в тексте на с. 110, что такое чек. Какие аналоги чеков мы используем сейчас? (электронные карточки)

Итак, В каких формах деньги существуют сегодня? (монеты, банкноты, электронные деньги)

Как вы узнаете, сколько денег вы имеете?

Работа со словарем (по номиналу – нарицательной стоимости, обозначенной на денежных знаках)

Назовите номинал монет и банкнот, изображенных на слайде.

(ФИЗМИНУТКА)

Встаньте те, кто умеет считать.

Сядьте те, кто умеет считать деньги.

Встаньте те, кто любит скороговорки.

Определим чемпиона класса по скорости счета денег.

Повторите скороговорку и посчитайте, сколько в ней денег:

Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. (5 р 8 коп)

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Сегодня на уроке вы узнали много терминов. Предлагаю расположить их в алфавитной последовательности и составить АЗБУКУ ДЕНЕГ. (вытаскивают букву, называют термин, прикрепляют на доску)

Ассигнация

Банкнота

Валюта

Деньги

Копейка

Монета

Номинал

Рубль

Чек

Электронные карточки

Если у вас много денег – можно создать из них такие картины (на слайде), а можно хранить их в банке. К сожалению, сейчас можно потерять накопления, став жертвой мошенников.

Рассмотрим некоторые ситуации (на слайде)

  1. С Алексеем связался сотрудник банка, в котором у него открыт вклад, и попросил назвать пин-код его банковской карточки, объясняя это необходимостью проверить баланс карты.

Объясните, в чем заключается опасность данной ситуации для личных финансов Алексея.

Как ему в данной ситуации следует правильно поступить?

  1. Совершеннолетнему Роману Р. Пришло  SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была попытка несанкционированного снятии денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и ПИН-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.»

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа?

Как ему правильно поступить в данной ситуации?

  1. Ученик 10 класса Никита С. Оформил в банке «Нептун» электронную карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить мобильный банк.

В чем состоит удобство пользования интернет-банкингом?

Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите  С. При пользовании мобильным банком?

  1. РЕФЛЕКСИЯ

С какими трудностями вы столкнулись? Как их можно разрешить?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (обществознание)

 На российских банкнотах изображены достопримечательности городов. Какие города изображены на банкнотах?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (обществознание)

Денежной единицей в РФ является рубль. Выясните, как называются денежные единицы европейских государств.

КУПЕЦ

Надо:

Зерно, мех

ткани

пряности

РЕМЕСЛЕННИК

Надо:

Зерно, ткани, продукты, соль

ножи

кувшины

серпы

Наконечники для стрел

ОХОТНИК

Надо: оружие, соль, зерно, раст.масло

меха

шерсть

кожи

соль

КРЕСТЬЯНИН

Надо: соль, серп, плуг

зерно

Раст. масло

яйца

молоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"

Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...

7 класс Деньги и их функции обществознание

презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"...

Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...

Методическая разработка урока в 7 классе "Деньги и их функции"

  Методическая разработка предназначена для учителей обществознания. Она представляет собой комплекс практического материала к учебному занятию по обществознанию в 7 классе по теме «...

Конспект урока "Деньги и их функции"

Урок обществознания. 7 класс. "Деньги и их функции"...

Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"

Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"...