Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_plan_dengi_i_ih_funktsii.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

План урока обществознания в 7 классе

Тема. Деньги и их функции.

 Цели урока:

- познакомить учащихся с историей денег и их ролью в современном обществе,

- продолжить формирование умений делать выводы, работать с текстом учебника,

- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности

Ход урока

  1. Организационный момент. Стадия вызова.

Всем добрый день.

Ребята! В настоящее время мы изучаем важный раздел нашего курса – экономику.

? дайте одно из многочисленных определений экономики.

II. проверка домашнего задания

 «мозговой штурм»

 1,2,3,4,5 – начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить.
(Бартер).

  1. О каком экономическом  процессе идет речь в считалке? Что такое бартер? Удобен ли такой вид обмена?

Учитель: Бартер обладал недостатками. Не всегда участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга. И решение было найдено:  можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.

 Ну, а теперь нетрудно угадать тему урока. Ещё одна подсказка: Интеллектуальная  разминка “Загадка”: - определение темы урока.

Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?

Действительно, тема нашего урока «Деньги и их функции»

(Звучит мелодия песни из кинофильма  «Сватовство гусара») : Какое отношение к деньгам звучит в песне? Ирония.

В действительности очень бы хотелось, чтобы вы относились к деньгам серьезно. Деньги – это богатство : «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь». (Фрэнсис Бэкон ) – эти слова великого мыслителя и будут эпиграфом нашего урока.)

 2. Стадия активного восприятия нового материала.

 Учитель: Проверим задание на доске. Итак, появление денег закономерно, при обмене необходим посредник. В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы: кусочки кожи, раковины, скот, рисовые зерна и т.д. Но постепенно роль денег перешла к металлам. Выясним, почему же это произошло?  Работаем вместе по слайду. Результатом работы учащихся должна стать заполненная таблица

Предметы, выступающие в роли денег

Компактность

Делимость

Долговечность

Однородность

Приемлемость

Соль

-

-

+

+

-

Каменные колеса

-

+

+

+

-

Рыба

-

-

-

-

-

Золото

-

+

+

+

+

Медные монеты

+

+

+

+

+

В ходе работы учащиеся приходят к выводу, что люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части.

Дополнительно учитель может привести ряд интересных фактов из истории денег с опорой на иллюстративный материал

  • Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.
  • Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры - их мягкий металл не годился для хозяйственных нужд.
  • Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.

1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на который записывается информация о количестве денег на счете

3. Практическая работа учащихся

Учитель: Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, для некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наука

Практическая работа с использованием монет. Выполнение задания «О чем рассказала монета».

Вопрос: Что содержится в легенде монеты?

- надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты.

4.Продолжим работу. Рассмотрим важный вопрос нашего урока – функция

Все вы ежедневно и не раз держите деньги в руках, берете взаймы или одалживаете их, совершаете покупки. Но, наверняка, никогда не задумываетесь о том, какую функцию выполняют деньги в данный момент времени. Что вы понимаете под словом «функция»? А «функция денег»?

Функция денег – это определенное действие или "работа" денег.

Давайте узнаем, как работают деньги, т.е. какие  функции они выполняют.

Идет работа по схеме «Функции денег» с пояснением учителя:

В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар

Средство обращения- деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки

Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др.

Средство накопления хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем

Мировые деньги- деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.

 3 стадия. Осмысление. Размышление. ( Закрепление)

 Каковы функции денег в следующих ситуациях (каждая из них обозначена цифрой в скобках)?

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке. (1 меры стоимости) 

2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление (2 Средство обращения). 

3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.  Один грош завалился за подкладку (3 Средство платежа) 

4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое  денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль(4 Средство накопления).

Закрепление.

Рефлексия, домашнее задание.

     2.Информация «Деньги не пахнут»

- Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.

Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.

В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.

Каковы функции денег в следующих ситуациях?

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.

2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление  

3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.  Один грош завалился за подкладку  

4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое  денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль

Каковы функции денег в следующих ситуациях?

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.

2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление  

3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.  Один грош завалился за подкладку  

4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое  денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль

Каковы функции денег в следующих ситуациях?

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.

2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление  

3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.  Один грош завалился за подкладку  

4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое  денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль

Каковы функции денег в следующих ситуациях?

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.

2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление  

3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.  Один грош завалился за подкладку  

4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое  денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Наибольшее и наименьшее значения функции. 11-ый класс"

Данный конспект составлен по технологии деятельностного подхода в обучении математике проф. А.З.Рахимова....

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"

Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...

Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"

Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов...

Конспект урока по теме «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат»

Данный конспект разработан к первому уроку в данном блоке с использованием модульных и здоровьесберегающих технологий. К уроку прилогается презентация, которая может быть использована как учителем, та...

Конспект урока. "Взаимное расположение графиков линейных функций". Алгебра 7 класс.

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций"....

Конспект урока по теме "Вычисление производной функции"

Разработка обобщающего урока по теме "Вычисление производной функции" для 10 класса...

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....