Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Артемий Анатольевич Шестаков

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержатся различные формы внеурочной работы для учащихся 8 класса по предмету обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_obshchestvo_8kl.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»

«Рассмотрено на заседании методического объединения»

____/____/___

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

___/____/___

         «Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»

__________________2019 г.

Рабочая программа

по обществознанию

для  8 классов

на 2019/2020 учебный год

Шестаков А.А.,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной

 категории

            2019

Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию  для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии:

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО примерно 30% учебного времени реализуется в формах внеурочной деятельности.

Учебно-методический комплект:

Обществознание. 8  класс: учебник для общеобразовательных организаций/ под редакцией Л.Н. Боголюбова. Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. – М.: «Просвещение», 2017. – 255с.

В качестве контрольно-измерительных материалов используются:

- тематические контрольные работы (1-2 раза в четверть)

- итоговые контрольные работы (1 раз в год)

- материалы для индивидуальных и групповых заданий из учебника и дополнительных источников

Формы контроля:

  • Устный опрос 
  • Выполнение индивидуальных и письменных проектов
  • Письменный контроль, выполнение контрольных работ
  • Выполнение индивидуальных и групповых письменных заданий

Неурочные формы работы:

- игровая деятельность

- викторины

- конференции

- проектная деятельность

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной  грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической  гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений.

Распределение учебного времени

                      Раздел

Кол-во теорет.ч.

Кол-во

практ.ч.

Итого часов

Вводный раздел

1

1

             1

Личность и общество

5

2

7

Сфера духовной культуры

5

2

7

Социальная сфера

4

1

5

Экономика

9

2

11

Итоговый контроль и резерв

2

2

Итого

34

10

34

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

  • Добывать и критически оценивать информацию.
  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
  • Обобщать.
  • Группировать.
  • Сравнивать факты, явления и понятия.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
  • Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

Требования к уровню подготовки в конце 8-го класса

Интеллектуально-познавательные действия:

Добывать и критически оценивать информацию:

  • о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
  • о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности, стратовом и гендерном делении общества (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
  • о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).

Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия

Определять и объяснять своё отношение:

  • к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым разным вопросам;
  • к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности, проблеме семьи и брака;
  • к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.);
  • Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.

Нравственно-оценочные, личностные действия:

Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:

  • с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
  • с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях;
  • с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.

Система оценивания устного ответа по обществознанию

отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание темы, умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поведение личностей, умение пользоваться обществоведческими терминами и демонстрировать знание понятий при анализе текста параграфа, хорошее владение литературной речью;

отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание материала, умение объяснять взаимосвязь общественных процессов, поступков лбдей, умение пользоваться основными обществоведческими терминами, знание понятий при, анализ текста параграфа, владение литературной речью. Однако по 1-2 из этих компонентов могут быть допущены неточности;

отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании темы параграфа, умении объяснить взаимосвязь основных общественных событий, поступки личностей, знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе материала, частичное знание терминов, затруднение в формировании своих выводов. Допускается не более 2-3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке;

отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания параграфа в целом, неумение объяснить мотивы деятельности личностей и роль событий в общественной жизни, незнание элементарных понятий, слабое владение литературной речью.

Система оценки тестов по истории

91% - 100% от максимального объёма работы – оценка «5»

76% - 90% - оценка «4»

51% - 75% - оценка «3

0 – 50% - оценка «2»

В зависимости от объёма работы и от сложности материала эти границы могут изменяться в пользу ученика.

ПЕРЕЧЕНЬ   ОЦЕНИВАЕМЫХ    РАБОТ    ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ8 КЛАСС  

Виды оцениваемых работ

Частота проведения (выставления)

  1. Устные ответы

1-2 раза в четверть

  1. Проверка обычных тетрадей

1-2 раза в четверть

  1. Выполнение проектов, проектная деятельность учащихся

1-2 раза в четверть

  1. Контрольные работы

1-2 раза в четверть

Основное Содержание (34 ч.)

Вводный раздел (2 ч.)

Повторение материала за 7 класс. Входная контрольная работа.

Раздел 1. Личность и общество (7ч.)

Что изучает обществознание. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Сферы общества. Стадии развития общества: традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Развитие общества: прогресс и регресс, революция и реформа, модернизация и глобализация.

Раздел 2. Духовная сфера (7ч.)

Что такое духовная культура. Мораль и моральный выбор. Долг и совесть. Наука и образование. Религия, мировые религии.

Раздел 3. Социальная сфера (5ч.)

Социальная структура общества. Основные понятия социологии: стратификация, мобильность. Социальные статусы и роли. Социальные группы и их многообразие. Социальный конфликт. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Алкоголизм, наркомания, преступность.

Раздел 4. Экономика (11ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические системы, их виды и особенности. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Спрос и предложение. Конкуренция. Производство – основа экономики. Факторы производства. Предпринимательская деятельность. Роль государства в рыночной экономике. Налоги, их виды и функции. Государственный бюджет, расходы и доходы государства. Семейная экономика и распределение доходов. Потребление. Деньги. Инфляция, ее причины и последствия. Банковская система. Безработица и ее последствия. Международная торговля и мировая экономика.

Итоговое повторение и резерв (2ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Вводный раздел (2ч.)

1.Вводный. Урок повторения курса 7 класса

1

 

2.Входная контрольная работа

1

 Раздел 1.  Личность и общество (7ч.)

3.Что делает человека человеком

1

 

4.Человек, общество, природа

1

 

5.Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

 

6.Исторические типы общества

1

 

7.Развитие общества

1

 

8.Как стать личностью?

1

 

9.Повторение. Контрольная работа

1

 Раздел 2. Сфера духовной культуры (7ч.)

10.Сфера духовной жизни

1

 

11.Мораль. Долг и совесть

1

 

12.Моральный выбор, свобода и ответственность.

1

 

13.Образование

1

 

14.Наука в современном обществе

1

15.Религия

1

 

16.Контрольная работа

1

 Раздел 3. Социальная сфера (5ч.)

17.Социальная структура общества

1

 

18.Социальные статусы и роли

1

 

19.Нации и межнациональные отношения

1

 

20.Отклоняющееся поведение

1

 

21.Контрольная работа

1

 Раздел 4. Экономика (11ч.)

22.Экономика и ее роль в жизни общества

1

 

23.Главные вопросы экономики.

1

24.Собственность

1

 

25.Рыночная экономика

1

 

26.Производство – основа экономики

1

 

27.Предпринимательская деятельность

1

 

28.Роль государства в экономике.

1

29.Распределение и потребление.

1

30.Инфляция и семейная экономика

1

31.Безработица, ее причины и последствия

1

32.Мировое хозяйство и международная торговля

1

 Итоговое повторение и резерв (2ч.)

33.Итоговая контрольная работа

1

34.Резерв

1

Распределение 30% учебного плана на организацию неурочной  формы работы по обществознанию в 8 классе.

тема

Общее количество часов

Неурочные формы работы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

Другое

 Раздел 1.  Личность и общество

7

Проектные работы и сообщения по темам, связанным со становлением личности современного подростка, проблемами его социализации и межличностных взаимоотношений с окружением

Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям

Творческая игра по теме «Выборы и избирательный процесс в РФ»

Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи различных сфер общественной жизни и особенностей развития общества в прошлом и на современном этапе

Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий

Раздел 2. Сфера духовной культуры

7

Проектные работы и сообщения по истории развития мировых и национальных религий, по истории развития научного знания

Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям

Инсценировки различных ситуаций из жизни подростков и людей более старших возрастов, связанных с темами «Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выбор»

Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи духовной сферы с политикой, экономикой и другими сторонами жизни общества

Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий

Раздел 3. Социальная сфера

5

Проектные работы и сообщения по темам «Молодежь как социальная группа», «Межнациональные отношения в современном мире», «Вредные привычки и их социальные последствия»

Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям

Изучение и моделирование типичных представителей различных национальных групп

Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи социальной сферы с политикой, экономикой и другими сторонами жизни общества. Конструирование схем-диаграмм социальной структуры общества по разным параметрам (различные страны и регионы, различные эпохи) и выявление различных социальных интересов.

Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий

Раздел 4. Экономика

11

Проектные работы и сообщения по темам, связанным с функционированием современной экономики и предпринимательством

Проведение викторины по экономическим терминам и понятиям

Решение и составление экономических задач различного уровня сложности

Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...