13.05 география 7 класс
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dosug-i-otdyx.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий

Слайд 2

Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Слайд 3

Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования. Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем

Слайд 4

Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.

Слайд 5

Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах. Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

Слайд 6

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества: имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты; основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; формирует и развивает личность; стимулирует творческую инициативу детей; формирует потребность детей в свободе и независимости; способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; есть сфера удовлетворения потребностей личности; способствует объективной самооценке детей;

Слайд 7

Раскрытие понятия «отдых», правильно выбранная терминология позволяют более четко определить цель, создать основу, на которую будут опираться все дальнейшие рассуждения. Рассмотрим ряд таких соподчиненных явлений, входящих в понятие «отдых», как досуг, праздник, игра, туризм, профилактика, релаксация, и сформулируем их содержание. Ограниченность терминологического понятия заключается в том, что оно, отразив опыт прошлого и обобщив настоящее, лишь в незначительной мере может предсказать будущее.

Слайд 8

Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. 25% ребят гуляют на улице с друзьями; 18% слушают музыку или смотрят телевизор; 15% читают и трудятся по дому; 14% посещают кружки и секции. В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.

Слайд 9

Значительную часть свободного времени у старшеклассников занимает телевизор, вытесняя порой чтение, спорт, другие занятия. Подросток привыкает смотреть телепередачи с детства. Телевизор заменяет родителей, няньку, скрашивает длинные дни нездоровья, когда приходится оставаться дома одному. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Анкетирование современных подростков выявило еще один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят посещающих секции и кружки.

Слайд 10

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. И поэтому ребенок всяческими способами пытается себя занять каким то делом, притом самым легким, например не книжку почитать, а телевизор посмотреть. «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» - это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...