Рабочая программа по обществознанию. 7 класс.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Круглова Мария Ивановна

Рабочая программа по обществознанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_7_kl.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

117393, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 28, корп. 3

Дошкольные группы: 117393, г. Москва, улица Гарибальди, д. 28 А ОГРН: 1027739601064     117393,  г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60А

(499) 794-44-85

(499) 794-44-65

(499) 794-44-68

e-mail: 121@edu.mos.ru

Сайт: sch121uz.mskobr.ru

ИНН/КПП: 7728231581/772801001

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

ГБОУ Школа № 121

(протокол № __

от ___июня 2020  г.)

СОГЛАСОВАНО заместитель директора

__________Л.А. Куклева                          

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа № 121

___________В.С. Сметлев

(Приказ № ___

от  ___ июня 2020 г.)

                                                               Рабочая программа

по обществознанию

7 класс

на 2020-2021 учебный год

базовый уровень

 

Составитель:

Круглова М.И.

учитель высшей

квалификационной

категории

Москва,

2020 г.

      Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

       Программа разработана на основе учебника для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 7 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

РАЗДЕЛ 1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  

 

  • любить и уважать Отечество, чувствовать гордость, ответственность и долг перед Родиной;
  • усвоит гуманистические и традиционные ценности многонационального российского общества;  
  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформировать личностное представление о целостности общества; осознать значимость и общность глобальных проблем человечества;

  • уважительному отношению к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; доброжелательности к людям, их мнениям, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осваивать социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам;
  • правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения на транспорте и на дорогах;
  • основам обществоведческого сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •  эмоционально-ценностному отношению к обществу, эстетическому восприятию через освоение исторического и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  основам самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности; владению устной, письменной речью и монологической контекстной речью;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии.

Метапредметные  

Регулятивные (учебно-организационные):

  • ставить учебные задачи;
  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Познавательные (учебно-логические):

  • классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
  • систематизировать информацию;
  • структурировать информацию;
  • определять проблему и способы ее решения;
  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
  • владеть навыками анализа и синтеза.

Учебно-информационные:

  • поиск и отбор необходимых источников информации;
  • использование информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • уметь вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

 

Предметные  

     Обучающийся 7 класса к концу учебного года научится:

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значения в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;

- описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определённым проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- взаимодействовать с людьми разных убеждений, культурными ценностями и социальным положением;

- оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определённых социальных действий;

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Обучающийся 7 класса к концу учебного года получит возможность научиться:

-  конспектировать информацию, выделять главное;

-  использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет-ресурсы);

-  классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

-  правильно применять специальные термины и понятия;

-  связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях; 

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни);

-  приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок. (1 ч.)

Тема 1.  Регулирование поведения людей в обществе (8 ч.)

      Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
     Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

     Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.                                              

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2.  Человек в экономических отношениях (14 ч.)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

 Тема 3. Человек и природа (7 ч.)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Тема 4. Итоговое повторение (4 ч.)

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                             

п/п

Раздел/Тема

Кол-во

часов

 

  1. Вводный урок. О курсе обществознания в 7 классе        

1

I.

Регулирование поведения людей в обществе

8

  1. Что значит жить по правилам

1

  1. Права и обязанности граждан

1

  1. Почему важно соблюдать законы

1

  1. Защита Отечества

1

  1. Виновен - отвечай

1

  1. Кто стоит на страже закона

1

  1. Полиция, принципы ее деятельности

1

  1. ПОУ по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

II.

Человек в экономических отношениях

14

  1. Экономика и ее основные участники

1

  1. Экономика и ее основные участники

1

  1. Мастерство работника

1

  1. Трудовые традиции семьи

1

  1. Производство: затраты, выручка, прибыль

1

  1. Учимся прогнозировать успешность своего дела

1

  1. Виды и формы бизнеса

1

  1. Учимся создавать свой бизнес

1

  1. Обмен, торговля, реклама

1

  1. Учимся быть думающим покупателем

1

1

  1. Деньги, их функции
  1. Экономика семьи

1

  1. Практикум «Учимся быть покупателем»

1

  1. ПОУ по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

III.

 Человек и природа

7

  1. Воздействие человека на природу

1

  1. Охранять природу – значит охранять жизнь

1

  1. Охранять природу – значит охранять жизнь

1

  1. Закон на страже природы

1

  1. Учимся беречь природу

1

  1. Практикум «Мы любим наш край»

1

  1. ПОУ по теме: «Человек и природа»

1

IV.

Итоговое повторение

4

  1. Итоговый урок. Повторяем основные понятия курса.

1

  1. Итоговый урок. Повторяем основные понятия курса.

1

  1. Итоговый урок. Повторяем основные понятия курса.

1

  1. Итоговый урок. Повторяем основные понятия курса.

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...