Игра-викторина: "Я знаю, что..."
материал по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Игра - викторина:
"Я знаю, что…".
Выполнил: учитель обществознания
Усов Н.И.
д. Родоманово, 2020 г.
Тип : игра-викторина.
Цель : в игровой форме проверить и закрепить знания и владение терминологией по пройденным темам (6класс).
Ход игры:
- Орг момент. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину по обществознанию. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами. Наша игра состоит из 7 заданий. Для подсчёта очков и подведения итогов необходимо выбрать (пригласить) жюри.
- Игра.
Задание №1 «Название команд»: Придумайте название своей команде в течение 2-х минут и объясните, почему вы решили назвать команду именно так. Побеждает команда, чье название будет оригинальнее (название команд должно быть из понятий по обществознанию).
Задание №2 «Угадай понятие». Каждой команде по очереди говорят определение, а команда должна в течении 20 секунд дать ответ, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопрос №1. Совокупность качеств которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его… (Личность)
Вопрос №2. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - все это составляет его … (Сознание)
Вопрос №3. К видам деятельности человека относится: 1) сон; 2) приме пищи; 3) учеба; 4) отдых.
Вопрос №4. К биологическим потребностям человека относится потребность в: 1) труде; 2) общении; 3) познании; 4) отдыхе.
Вопрос №5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка: понятие, суждение, эмоции, умозаключение.
Вопрос №6. Подберите правильное понятие данному определению: «… - особые связи человека с окружающими людьми». (Межличностные отношения)
Вопрос №7. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей: сочувствие, доверие, зависть, уважение, доброжелательность.
Вопрос №8. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: сотрудничество, агрессия, приспособление, компромисс, избегание.
Вопрос №9. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: форма глаз, цвет кожи, характер, рост и вес, скорость ходьбы.
Вопрос №10. Заполните схему: Индивид, ……, личность. (Индивидуальность)
Задание №3. С каждой команды выбирают по 1 участнику и им выдаются по карточке, на которой необходимо за 2 минуты выполнить задание. (Приложение 1).
Задание №4. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. Нужно назвать группы, которые видят на картинках. (Приложение 2).
Ответы: 1 - класс, 2 - народ или племя, 3 - жители деревни, русские; 4 - танцевальная группа, 5 – семья, 6 - жители города, горожане.
Задание №5. Необходимо подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека. Все пословицы и поговорки поделены пополам и сложены в конверт. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. (Приложение 3).
Задание №6. С каждой команды выходят по 1 участнику. Необходимо произнести три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.
В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством.
Задание №7. Задание дается обеим командам. Нужно отгадать ребусы в течении 3-4 минут.
знакомства приятельство
товарищество дружба
Итоги конкурса. Жюри выбирает команду победителей по баллам. Вручается грамота команде победителей.
Приложение 1.
Сформулируйте и запишите понятие:
- Лидер – это человек : _____________________________________________.
- Составьте схему:
Приложение 2.
Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ответ:
1 - ___________________________;
2 - _____________________________;
3 - ___________________________;
4 - _____________________________;
5 - ___________________________;
6 - _____________________________.
Приложение 3.
Не печь кормит,
а поле.
Кто раньше встает,
тому Бог подает.
Без труда не вынешь
и рыбку из пруда.
Упустишь время —
потеряешь урожай.
Дело мастера
боится.
Труд кормит,
лень портит.
Кончил дело —
гуляй смело.
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Что мы знаем о Великобритании?"
Файл содержит сценарий игры в формате MS Word...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Игра-викторина "Я вас знаю, ПДД!"
Цель: Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия Игра-викторина «Знай и люби свой город»
Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»
Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»Актуальность и новизнаФормирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ....
Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...