Игра-викторина: "Я знаю, что..."
материал по обществознанию (6 класс)

Усов Николай Иванович

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_meropr_viktorina_19-20.docx414.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

Игра - викторина:

"Я знаю, что…".

Выполнил: учитель обществознания

Усов Н.И.

д. Родоманово, 2020 г.

Тип : игра-викторина.

Цель : в игровой форме проверить и закрепить знания и владение терминологией по пройденным темам (6класс).

Ход игры:

  1. Орг момент. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину по обществознанию. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами. Наша игра состоит из 7 заданий. Для подсчёта очков и подведения итогов необходимо выбрать (пригласить) жюри.
  2. Игра.

Задание №1 «Название команд»: Придумайте название своей команде в течение 2-х минут и объясните, почему вы решили назвать команду именно так. Побеждает команда, чье название будет оригинальнее (название команд должно быть из понятий по обществознанию).

Задание №2 «Угадай понятие». Каждой команде по очереди говорят определение, а команда должна в течении 20 секунд дать ответ, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопрос №1. Совокупность качеств которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его… (Личность)

Вопрос №2. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - все это составляет его … (Сознание)

Вопрос №3. К видам деятельности человека относится: 1) сон; 2) приме пищи; 3) учеба; 4) отдых.

Вопрос №4. К биологическим потребностям человека относится потребность в: 1) труде; 2) общении; 3) познании; 4) отдыхе.

Вопрос №5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка: понятие, суждение, эмоции, умозаключение.

Вопрос №6. Подберите правильное понятие данному определению: «… - особые связи человека с окружающими людьми». (Межличностные отношения)

Вопрос №7. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей: сочувствие, доверие, зависть, уважение, доброжелательность.

Вопрос №8. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: сотрудничество, агрессия, приспособление, компромисс, избегание.

Вопрос №9. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта: форма глаз, цвет кожи, характер, рост и вес, скорость ходьбы.

Вопрос №10. Заполните схему: Индивид, ……, личность. (Индивидуальность)

Задание №3. С каждой команды выбирают по 1 участнику и им выдаются по карточке, на которой необходимо за 2 минуты выполнить задание. (Приложение 1).

Задание №4. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. Нужно назвать группы, которые видят на картинках. (Приложение 2).


Ответы: 1 - класс, 2 - народ или племя, 3 - жители деревни, русские; 4 - танцевальная группа, 5 – семья, 6 - жители города, горожане.

Задание №5. Необходимо подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека. Все пословицы и поговорки поделены пополам и сложены в конверт. Задание дается обеим командам. На выполнение даются 2 минуты. (Приложение 3).

Задание №6. С каждой команды выходят по 1 участнику. Необходимо произнести три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.

В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством.

Задание №7. Задание дается обеим командам. Нужно отгадать ребусы в течении 3-4 минут.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_5.jpeg знакомства https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_6.jpeg приятельство

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_7.jpeg товарищество https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_8.jpeg дружба

Итоги конкурса. Жюри выбирает команду победителей по баллам. Вручается грамота команде победителей.

Приложение 1.

Сформулируйте и запишите понятие:

  • Лидер – это человек : _____________________________________________.
  • Составьте схему:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_9.jpeg



Приложение 2.

Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.

1.https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_12.jpeg

2.https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_11.jpeg

3.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_14.jpeg

4.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_13.jpeg

5.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_16.jpeg

6.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_15.jpeg

Ответ:

1 - ___________________________;

2 - _____________________________;

3 - ___________________________;

4 - _____________________________;

5 - ___________________________;

6 - _____________________________.

Приложение 3.

Не печь кормит,

а поле.

Кто раньше встает,

тому Бог подает.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Упустишь время —

потеряешь урожай.

Дело мастера

боится.

Труд кормит,

лень портит.

Кончил дело —

гуляй смело.

Приложение 4.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_5.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/03/s_5e387cc4626cc/1341149_7.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Что мы знаем о Великобритании?"

Файл содержит сценарий игры в формате MS Word...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Я вас знаю, ПДД!"

Цель: Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»

Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»Актуальность и новизнаФормирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ....

Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...