Игра-викторина "Что я знаю о войне"
методическая разработка
Игра-викторина «Что я знаю о войне», которая посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ»
Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения
к исторической памяти своего народа.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
4.Способствовать развитию речи и мышления у детей младшего школьного возраста
Оборудование: ноутбук, экран для демонстрации презентации.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Что я знаю о войне», которая посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.
Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!
(Слайд 1)
Правила игры:
1.Участвуют несколько команд по 3-4 человека. Команды формируются пpи помощи жребия (или по желанию).
2.На экране демонстрируются вопросы викторины, сгруппированные по определенным темам.
3.На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.
4.За правильный ответ присуждается один балл. Чемпионом становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
5.При неправильном ответе первой команды, остальные команды в оставшееся время имеют право продолжить обсуждение и дать ответ.
ВОПРОСЫ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
1. «Памятные даты» (Слайд 2)
1.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года в 4 часа утра) (Слайд 3)
2.Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)
(Слайд 4)
3.Назовите даты начала и окончания Второй Мировой войны.(1 сентября 1939года-2 сентября 1945 года) (Слайд 5)
4.Назовите даты начала и снятия блокады Ленинграда (8 сентября 1941 года-27 января 1944 года) (Слайд 6)
2. «Города – герои» (Слайд 7)
1.Какая крепость первой одержала удар фашистских войск. Её оборона длилась 30 дней. (Брестская крепость – герой) (Слайд 8)
2.Какой город героически сражался в блокадном кольце 872 дня? (Город-герой Ленинград) (Слайд 9)
3. Какому городу-герою посвящены эти поэтические строчки:
Не раз, и не два он в сраженьях пылал,
Но возрождался из пепла,
И городом славы России он стал,
В боях его мужество крепло. (Город-герой Севастополь) (Слайд 10)
4.Именно в битве за этот город весь мир увидел первое в истории поражение фашисткой армии. За свой беспримерный подвиг город награжден высшей наградой государства - орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». (Город-герой Москва) (Слайд 11)
3. «Герои Великой Победы» (Слайд 12)
1.Назовите имя летчика, который после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолетов. (Алексей Петрович Маресьев) (Слайд 13)
2.Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Леня Голиков) (Слайд 14)
3.Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки. (Александр Матросов) (Слайд 15)
4.Кому присвоено народом звание «Маршал Победы» (Георгий Константинович Жуков) (Слайд 16)
4.«Военная техника» (Слайд 17)
1.Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны. (Танк
«Т-34») (Слайд 18)
2.Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до начала войны. (БМ-13 «Катюша») (Слайд 19)
3.Как назывался немецкий тяжелый танк времен ВОВ? («Тигр») (Слайд 20)
4.Как назывались самолеты, сделанные из дерева и фанеры, на которых воевали «ночные ведьмы» - женщины – летчицы? (У-2; ПО-2 или «Этажерки») (Слайд 21)
5. «Памятники Победы» (Слайд 22)
1.Как называется главный скульптурный монумент города Волгограда (общая высота которого 87 метров, а высота женской фигуры – 52 метра)? («Родина – мать зовет» (Слайд 23)
2.Назовите имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии. (Алеша) (Слайд 24)
3.В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку) (Слайд 25)
4.Как называется мемориальный архитектурный ансамбль, расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве. В центральной части мемориала расположена ниша из полированного лабрадорита с рельефной надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». («Могила Неизвестного Солдата») (Слайд 26)
6.«Калейдоскоп войны» (Слайд 27)
1.Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны (Диктора Всесоюзного радио Юрия Борисовича Левитана) (Слайд 28)
2.Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной) (Слайд 29)
3.Зачем во время войны окна заклеивали крест - накрест бумагой или тканью? (Чтобы стекла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда) (Слайд 30)
4.С какой целью использовали дирижабли во время Великой Отечественной войны? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолетам снижаться для прицельной бомбардировки) (Слайд 31)
7 . «Литература о войне» (Слайд 32)
1. Из какого произведения взяты эти строки? (Слайд 33)
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода –
Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)
2. Как называется песня, из которой взяты эти строки? (Слайд 34)
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. (Катюша)
3. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы Великой Отечественной войны «Жди меня» (К. Симонов)
4. Как называется песня, из которой эти строки? (Слайд 35)
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали как могли. (День Победы)
(Слайд 36-37)
Использованная литература:
- Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.
- Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
- 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.
- Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.
- Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Что мы знаем о войне?"
Патриотическое воспитание....
Что я знаю о войне…
Так называлась выставка рисунков о войне, которая прошла в ЦДТ. А действительно, что знают о войне совсем маленькие, у которых даже дедушки и бабушки знают войну по наслышке? П...

Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…»
Данное мероприятие относится к духовно-нравственному воспитанию детей в школе. Патриотическое воспитание всегда занимает важное место в ВР.Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей...

Историческая викторина "Что я знаю о войне"
Викторина посвящена 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. включены вопросы и задания о защитниках Отечества, литературныхи художественных произведениях по теме. Викторина со...

Сборник сценариев "Что мы знаем о войне?!"
«Наш общий долг – защитить правду о минувшей войне, твёрдо противостоять попыткам переписать историю. В этом – залог дружбы, добрососедства и взаимного уважения».В.В.Путин...
Что мы знаем о войне
Предлагаемый учебно-исследовательский проект предназначен для учащихся школы во внеурочное время. Цели и задачи:Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны чер...

проектная работа Учащихся 5 класса хореографического отделения "Мы знаем о войне"
Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Все 1418 дней и ночей войны песня шла вместе с на...
