Технологическая карта урока обществознания Как стать личностью
методическая разработка по обществознанию (8 класс)

Голубина Светлана Ивановна

 дать представление о понятиях “человек”, “индивид”, “личность

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak-stat-lichnostyu.zip78.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Как стать личностью

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, издательсто «Просвещение».-М.: 2014. – 255с.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику
  3. Л.Н.Боголюбов. Дидактические материалы. М.:2002. – 104 с.
  4. КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

План урока:

  1. Человек, индивид, личность
  2. Жизненные ценности и ориентиры
  3. Становление личности
  4. Кто помагает стать личностью

Цель:   дать представление о понятиях “человек”, “индивид”, “личность

Задачи урока:

- обучающая: познакомить с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать о влиянии социальных и природных условий на её формирование, роль и значение личности в обществе

-развивающая: продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, делать выводы, обобщать информацию, работать с историческим источником, оценивать исторические явления, продолжить развитие картографических умений учащихся

-воспитательная: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные термины и понятия: личность, индивид, индивидуальность

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос

1.Чем эволюция общества отличается от эволюции природы?

2.Какое значения имеют социальные реформы в обществе?

3.Перечислите глобальные проблемы?

4.Что их объединяет?

5.Что такое пргресс регресс? Приведите примеры?

6.Назовите основные пути развития общества?

7.Чем реформа отличается от революции?

8.В чем суть закона ускорения истории?

2.Тест по теме: «Развитие общества» - приложение 1

Ответы учащихся

Ф

И

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

КУД: Диалог учителя и ученика

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной  информацией

ЛУД: Рассуждение учеников

Актуализация знаний

1.Кого можно назвать личностью?

2.Какие качества характеризуют сильную личность?

3.Личностью рождаемся или становимся?

Ответы учащихся

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность  

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

1.Человек, индивид, личность

1.Как вы понимаете выражение: «человек – биосоциальное существо»?

2.Работа с текстом - приложение 5

2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами

3.Работа с терминами

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людёй).

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельное- ти, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

4.Тест по теме: «Индивид, личность, индивидуальность» - приложение 2

2.Жизненные ценности и ориентиры

Работа с текстом учебника стр.36-38

-какие жизненные ценности и ориентиры ставит перед собой человек?

3.Становление личности

1.Личность обязательно предполагает наличие системы взглядов и мнения, другим словом это мировоззрение

2.Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл жизни и его деятельности

3.Как вы считаете у всех одинаковое мировоззрение?

4.Как вы считаете,что влияет на становление личности?

5.Личностью рождаемся или становимся?

6.Работа с текстом учебника на стр.39-40

-назовите фазы становления личности?

7.Работа с текстом – приложение 3

4. Кто помагает стать личностью

1.Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе участвует много факторов. Ученые эти факторы называли агентами социализации, а сам процесс становления личности социализацией

2.Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования общества

3.Работа с текстом учебника стр.40-41

-кто влияет на формирование личности?

-кто является агентами первичной социализации?

-кто является агентами вторичной социализации?

4.Тест по теме: «Социализация и воспитание» - приложение 4

Ответы учащихся

Работа с текстом

Слушают учителя

Работа с терминами

Записывают термины

Выполняют задание

Работа с текстом учебника

Ответы учащихся

Слушают учителя

Записывают термин

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Работы с текстом учебника

Ответы учащихся

Работа с текстом

Слушают учителя

Записывают термин

Работа с текстом учебника

Ответы учащихся

Выполнения задания

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

КУД: совместная деятельность

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

ЛУД: Рассуждение учеников

Первичное закрепление материала

Прочитайте текст и выполните задания Cl - С4

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <...>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. <...>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <...>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <...>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого»

(Спасибенко С. Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98-101.).

С 1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

С 2.Почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества

С 3.Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

С4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Итоги урока.

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Рефлексия

Оценивают работу на уроке всего класса

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание

1.П.5

2.Эссе по теме: «Индивидуальность это неповторимый набор красок для шедевра под названием «личность», но еще не сам щедевр»

3.Задание 5  стр.42

Записывают домашнее задание в дневник        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания. Урок повторения по теме "Политика", 9 класс.

Урок-практикум проводится при повторении темы "Политика" в 9 классе. Материалы включают в себя информацию об уроке: задачи, планируемые результаты, формы и используемые технологии. Также к у...

Технологическая карта урока по теме: "Человек - личность", Обществознание, 6 класс

В ТК так же присутствует приложения - схема и кроссворд по теме....