Рабочая программа по обществознанию 9 класс
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-obsh.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим

объединением

«Единомышленник»

Протокол от 29.05.2020 г. №5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

__________/Цыганова-Рельгун Е.Т./                      

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

школа-интернат с. Некрасовка

__________/ Перевалов В.И./

Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД

                                                                                                   

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основное общее образование, 9 класс

2020-2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы  основного общего образования по обществознанию  в соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка и на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2015.»).

Составил:  Ульянов Вадим Николаевич

с. Некрасовка

2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

 - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

 - заинтересованность не только в личном успехе, но и благополучие и процветании своей страны;

 - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознания своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

 - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

 - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с её участниками;

 - формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

 - воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, к своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные результаты:

 - умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 - способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

 - овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 - владение коммуникативной деятельностью,  активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения;

 - овладения навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера, способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

1) на использовании элементов причинно-следственного анализа

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметные результаты

 - относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 - знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

 - знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 - умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

 -  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  - понимания роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 - знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 - знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 - понимания значения коммуникации в межличностном общении;

 - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 - знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны усвоить следующее: знать/понимать

 - социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 - значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 - закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 - различные подходы к исследованию человека и общества;

 - основные социальные институты и процессы;

 - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 - характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 - сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 - формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 - применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - совершенствования собственной познавательной деятельности;

Эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

 - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

 - оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

 - нравственной оценки социального поведения людей;

 - предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

 - осуществления взаимодействия с людьми разными убеждениями, культурными ценностями и социальны положением.

Промежуточная аттестация

Проводится в конце учебного года на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка.

Промежуточная аттестация проводится по обществознанию в форме тестирования

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обществознание. 9 класс.

33 часа.

Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Политическая власть и коррупция. Непотизм. Политический лоббизм.  Политические возможности формирования в обществе антикоррупционного климата. Правовое государство.

Политическая власть и коррупция. Непотизм. Политический лоббизм.

Политические возможности формирования в обществе антикоррупционного климата. Правовое государство.

Гражданское общество. Роль гражданского общества в борьбе с коррупцией.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право. (23 ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового  статуса несовершеннолетних.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие  международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятия преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Название урока

Количество

часов

Дата

Корректировка

Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)

1

Политика и власть.

1

01.09-04.09

2

Роль политики в жизни общества.

1

7.09-11.09

3

Государство.

1

14.09-18.09

4

Формы государства.

1

21.09-25.09

5

Политические режимы.

1

28.09-02.10

6

Правовое государство.

1

05.10-9.10

7

Гражданское общество и государство.

1

12.10-16.10

8

Участие граждан в политической жизни.

1

19.10-23.10

9

Политические партии и движения.

1

02.11-06.11

10

СМИ.  Контрольно-обобщающий урок.

1

09.11-13.11

Тема 2. Право (23 ч)

23

11

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

1

16.11-20.11

12

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

1

23.11-27.11

13

Понятие правоотношения.

1

30.11-04.12

14

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

07.12-11.12

15

Понятие правонарушения.

1

14.12-18.12

16

Правоохранительные органы.

1

21.12-25.12

17

Конституция — основной закон РФ.

1

28.12

18

Основы конституционного строя РФ.

1

11.01-15.01

19

Понятие прав, свобод и обязанностей.

1

18.01-22.01

20

Всеобщая декларация прав человека — идеал права.

1

25.01-29.01

21

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребенка и их защита.

1

01.02-05.02

22

Гражданские правоотношения.

1

08.02-12.02

23

Трудовые правоотношения.

1

15.02-19.02

24

Трудоустройство несовершеннолетних.

1

29.03-01.04

25

Семейные правоотношения.

1

05.04-09.04

26

Административные правоотношения.

1

12.04-16.04

27

Основные понятия и институты уголовного права.

1

19.04-23.04

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

26.04-30.04

29

Социальные права.

1

04.05-07.05

30

Промежуточная аттестация.

1

11.05-14.05

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

17.05-21.05

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

24.05

33

Право. Контрольно-обобщающий урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...