Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

 Ковнеристова Алина Вячеславовна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии № 118

Приказ от __________№ _______

_________________Т.С. Балашова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   обществознанию

основное общее образование, 5 А, В, М класс

количество часов

5 А, М- 35

5 В- 32

учитель Ковнеристова Алина Вячеславовна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию    Л. Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2016 г.

2020-2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию    Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Для реализации программы используется учебник: Обществознание. 5класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.  – М., Просвещение, 2016.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции.
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-ответственной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного курса

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с

5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9, по 1 часу в неделю. В 5 А, М классе – 35 учебных недель (35 часов). В 5 В классе- 32 учебные недели (32 часа), программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

Структура курса

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющий круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

5 В

5 А,М

I

Введение в курс

1

1

II

Человек

4

5

III

Семья

4

5

IV

Школа

5

6

V

Труд

5

6

VI

Родина

9

9

VII

Итоговое повторение и тестирование

4

3

Итого

32

35

Содержание учебного предмета

 

Название тем, разделов

Основное содержание

по темам

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Введение

Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома

5 А,В,М

1ч.

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

Тема 1. Человек

   Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

5А,М-5ч.

5В- 4ч.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Тема 2. Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

5А,М-5ч.

5В- 4ч.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

Тема 3. Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

5А,М-6ч.

5В- 5ч.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учится и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Тема 4. Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

5А,М-6ч.

5В- 5ч.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Тема 5. Родина

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

5А,М,В-9ч.

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Обобщающее повторение и контрольное тестирование.

5А,5М-3ч

5В-4ч.

Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

ИТОГО

5А,М-35 ч.

5В-32ч.

Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций
  • способность анализировать реальные социальные ситуации;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
  • умении выполнять познавательные и практические задания.

           Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.

Темы проектов (возможен стенд, плакат,

компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, аннотированная подборка материалов прессы):

  1. Социальный портрет моего сверстника
  2. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность
  3. Человек долга – кто он, каков он?
  4. Свободное время школьника.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

•  мотивированность  и направленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•  наличие  ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

•  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

•  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•  знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2017.
  2. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания. Ростов – на – Дону: Легион, 2018.
  3. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2017.
  4. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2018.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2019.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2018.
  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.:  Русское слово, 2018.

Электронные ресурсы

  1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
  2. http://socio.rin.ru/
  3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  5. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  6.  http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета – обществознание.
  7. http://www.ifap.ru – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

Нормативные документы:

А) Декларация прав ребёнка;

Б) Конвенция о правах ребёнка.

Календарно-тематическое планирование 5А,М

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Введение (1ч.) . Человек (5 ч)

1.

Введение.

1

02.09.20

2.

Загадка человека

1

09.09.20

3.

Что такое наследственность

1

16.09.20

4.

Отрочество – особая пора жизни.

1

23.09.20

5.

Самостоятельность- показатель взрослости

1

30.09.20

6.

Практикум по теме «Человек».

1

07.10.20

Семья (5 ч)

7.

Семья и семейные отношения

1

14.10.20

8.

Семейное хозяйство

1

21.10.20

9.

Свободное время

1

28.10.20

10.

Практикум «Это должен уметь каждый хозяин дома»

1

11.11.20

11.

Повтор материала по теме «Семья»

1

18.11.20

Школа (6 ч)

12.

Образование в жизни человека.

1

25.11.20

13.

Образование в жизни человека.

1

02.12.20

14.

Образование и самообразование

1

09.12.20

15.

Образование и самообразование

1

16.12.20

16.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

23.12.20

17.

Повтор материала по теме «Школа»

1

30.12.20

Труд (6 ч)

18.

Труд – основа жизни.

1

13.01.21

19.

Труд – основа жизни.

1

20.01.21

20.

Труд и творчество

1

27.01.21

21.

Труд и творчество

1

03.02.21

22.

Практикум по теме «Труд»

1

10.02.21

23.

Практикум по теме «Труд»

1

17.02.21

Родина (9 ч)

24.

Наша Родина – Россия

1

24.02.21

25.

Наша Родина – Россия

1

03.03.21

26.

Государственные символы России

1

10.03.21

27.

Государственные символы России

1

17.03.21

28.

Гражданин России

1

07.04.21

29.

Гражданин России

1

14.04.21

30.

Мы – многонациональный народ.

1

21.04.21

31.

Мы – многонациональный народ.

1

28.04.21

32

Повтор по теме «Родина»

1

05.05.21

Итоговое повторение (3 ч)

33.

Итоговое повторение

1

12.05.21

34.

Контрольная работа по курсу обществознания 5 класса

1

19.05.21

35.

Подведение итогов

1

26.05.21

Календарно-тематическое планирование 5 В

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата факт

Введение (1ч.) . Человек (4 ч)

1.

Введение.

1

07.09.20

2.

Загадка человека

1

14.09.20

3.

Что такое наследственность

1

21.09.20

4.

Отрочество – особая пора жизни.

1

28.09.20

5.

Самостоятельность- показатель взрослости. Практикум по теме «Человек».

1

05.10.20

Семья (4 ч)

6.

Семья и семейные отношения

1

12.10.20

7.

Семейное хозяйство

1

19.10.20

8.

Свободное время. Практикум «Это должен уметь каждый хозяин дома»

1

26.10.20

9.

Повтор материала по теме «Семья»

1

09.11.20

Школа (5 ч)

10.

Образование в жизни человека.

1

16.11.20

11.

Образование в жизни человека.

1

23.11.20

12.

Образование и самообразование

1

30.11.20

13.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

07.12.20

14.

Повтор материала по теме «Школа»

1

14.12.20

Труд (5 ч)

15.

Труд – основа жизни.

1

21.12.20

16.

Труд – основа жизни.

1

28.12.20

17.

Труд и творчество

1

11.01.21

18.

Труд и творчество

1

18.01.21

19.

Практикум по теме «Труд»

1

25.01.21

Родина (9 ч)

20.

Наша Родина – Россия

1

01.02.21

21.

Наша Родина – Россия

1

08.02.21

22.

Государственные символы России

1

15.02.21

23.

Государственные символы России

1

22.02.21

24.

Гражданин России

1

01.03.21

25.

Гражданин России

1

15.03.21

26.

Мы – многонациональный народ.

1

05.04.21

27.

Мы – многонациональный народ.

1

12.04.21

28

Повтор по теме «Родина»

1

19.04.21

Итоговое повторение (3 ч)

29.

Итоговое повторение

1

26.04.21

30.

Контрольное тестирование по курсу обществознания 5 класс

1

17.05.21

31.

Подведение итогов

1

24.05.21

32

Подведение итогов

1

31.05.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...