Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию 10 класс, УМК Боголюбова, 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_10_klass.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

обществознание

Класс

10

Учитель

Учитель истории и обществознания

Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 70 часов в год

Планирование составлено на основе

Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2015 г.

Учебник

Обществознание. 10 класс (базовый уровень). Под редакцией  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2016. 2-е издание.                                                                                                                                              

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения обществознания в 10 классе ученик должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Человек в обществе.

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связейЛичность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Глава 2. Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. 

            Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Глава 1.

Человек в обществе.

20

Глава 2.

Общество как мир культуры.

15

Глава 3.

Правовое регулирование общественных отношений.

35

Итого

70

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

Аномия духовно-нравственных ценностей.
Глобализация и локализация в освоении человечеством мирового пространства.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государство и религиозные объединения в современном мире.
Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
Евро – символ европейского единства?
Жизненные стратегии современной молодёжи.
Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры.
Массовая культура как современное социальное явление.
Международная интеграция.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Многообразие взглядов на развитие общества.
Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы становления среднего класса в России.
Проблемы формирования правовой культуры в России.

Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
Религия как социальный институт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

планируемая

фактическая

Человек в обществе

20

Введение. Человек в обществе

1

4.09

С.4

Что такое общество.

1

8.09

§1, с.7 - 10

Общество и природа, общество и культура

1

11.09

§1, с. 11 - 15

Общество как сложная система.

Входная контрольная работа

1

15.09

§2 с. 18-27

Общество как сложная система.

1

18.09

§2 с. 18-27

Динамика общественного развития.

1

22.09

§3, с. 28 - 34

Проблема общественного прогресса

1

25.09

§3, с.34 - 40

Социальная сущность человека.

1

29.09

§4, с. 42-48

Деятельность – способ существования человека.

1

2.10

§5, с. 49-50

Структура деятельности

1

6.10

§5, с. 50-55

Практикум по теме: «Деятельность – способ существования человека»

1

9.10

Задания, с. 56-57

Познавательная деятельность.

1

13.10

§6, с. 58-63

Научное познание

1

16.10

§6, с. 63-68

Свобода в деятельности человека.

1

20.10

§7, с. 72-74

Необходимость в деятельности человека.

1

23.10

§7, с.74-78

Современное общество.

1

27.10

§8, с.80-86

Социально-экономическое измерение информационного общества

1

30.10

§8, с.86-89

Глобальная угроза международного терроризма.

1

10.11

§9, с. 93-96

Противодействие  международному терроризму.

1

13.11

§9, с.96-99

Повторение по  теме: «Человек в обществе»

1

17.11

Повторить гл. 1, вопросы, с. 100

Общество как мир культуры

15

Духовная культура общества.

1

20.11

§10, с.101-105

Многообразие культур

1

24.11

§10, с.105-109

Духовный мир личности.

1

27.11

§11, с.110-114

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

1.12

§11, с. 114-120

Мораль.

1

4.12

§12, с.120-122

Моральные нормы

1

8.12

§12, с.123-130

Наука в современном обществе

1

11.12

§13, с.131-136

Образование в современном обществе

1

15.12

§13, с. 136-139

Особенности религиозного сознания

1

28.12

§14, с.142-146

Религия и религиозные организации.

1

22.12

§14, с.146-152

Искусство. Понятие и функции

1

25.12

§15, с. 152-154

Структура искусства. Современное искусство

1

15.01

§15, с.155-159

Массовая культура. Характерные черты

1

19.01

§16, с. 162-166

СМИ и  массовая культура

1

22.01

§16, с.167-169

Повторение по  теме «Общество как мир культуры» 

1

26.01

Повторить гл. 2, вопросы с. 173

Правовое регулирование общественных отношений

35

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву

1

29.01

§17, с. 175-177

Естественно-правовой подход к праву

1

2.02

§17, с. 177-181

Право в системе социальных норм.

1

5.02

§18, с. 184-188

Норма права. Отрасль права. Институт права

1

9.02

§18, с. 189-191

Источники права.

1

12.02

§19, с.194-200

Виды нормативных актов

16.02

§19, с.194-200

Законотворческий процесс в РФ

1

19.02

§19, с. 201-203

Понятие правоотношения

1

26.02

§20, 207-210

Понятие правонарушения

2.03

§20, 207-210

Юридическая ответственность

1

5.03

§20, с.210-215

Предпосылки правомерного поведения.

1

9.03

§21, с.217-220

Правовая культура. Правомерное поведение

1

12.03

§21, с. 221-226

Гражданство РФ.

1

16.03

§22, с. 229-232

Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика.

1

19.03

§22, с. 232-237

Гражданское право.

1

23.03

§23, с.241-250

Имущественные отношения

1

30.03

§23, с.241-250

Личные неимущественные отношения

1

2.04

§23, с.241-250

Семейное право.

1

6.04

§24, с.253-264

Семейное право. Права и обязанности супругов.

1

9.04

§24, с.253-264

Трудовые правоотношения

1

13.04

§25, с. 264-270

Занятость населения

1

16.04

§25, с.270- 275

Экологическое право.

1

20.04

§26, с.277-286

Экологические правонарушения

1

23.04

§26, с.277-286

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс.

1

27.04

§27, с.287-292

Уголовный процесс.

1

30.04

§27, с.293-301

Административная юрисдикция.

4.05

§27, с.293-301

Конституционное судопроизводство.

1

7.05

§28, с.303-306

Стадии конституционного производства

1

11.05

§28, с.306-309

Международная защита прав человека.

1

14.05

§29, с.312-317

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации 

1

18.05

Международные преступления и правонарушения.

1

20.05

§29, с.317-320

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

1

21.05

§30, с.322-328

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

1

25.05

§30, с.322-328

Повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

1

26.05

Вопросы, с. 332

Заключение. Человек в 21 веке

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...