Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию 7 класс. (УМК Боголюбова), 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7_klass.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

обществознание

Класс

7

Учитель

Учитель истории и обществознания

 Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

1 ч. в нед, 35 часов в год

Планирование составлено на основе

 «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2015.

Учебник

Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2015

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

________________

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: 

обучающиеся научатся:

1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2) оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение; соблюдать правила

3) самостоятельно анализировать и оценивать свою работу;

4) осознавать свои индивидуальные особенности и личные качества, способности и возможности;

5) осознавать свои эмоциональные состояния и чувства;

6) навыкам саморегуляции эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;

7) преодолевать застенчивость, тревожность;

8) конструктивно воспринимать замечания;

9) корректировать собственную самооценку в направлении ее большей адекватности;

10) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

1) понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения;

2) следовать инструкции;

3) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях; делать выводы и умозаключения;

4) формулировать собственные проблемы;

5) навыкам развития продуктивного воображения;

6) перерабатывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;

7) строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8) приводить аргументы;

) объяснять изученные положения на конкретных примерах;

10) осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

11) определять сущностные характеристики изучаемых объектов, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные УУД:

 обучающиеся научатся:

1) навыкам взаимодействия в группе сверстников;

2) слушать друг друга; вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

3) согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;

4) строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

5) учитывать разные мнения и интересы, выражать свою позицию;

6) внимательному отношению к другому человеку;

7) развивать навыки самопрезентации;

8) адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания;

Предметные результаты

 Выпускник научится:

  • называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек;
  • определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют;
  • определять, каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;
  • определять отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, основные обязанности военнослужащих;
  • определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины;
  • определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства;
  • какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; какие службы и подразделения существуют в МВД;
  • определять, как экономика служит людям; как взаимосвязаны основные участники экономики;
  • что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей;
  • определять, какова роль разделения труда в развитии производства;
  • определять, почему люди занимаются бизнесом, различные виды бизнеса и их взаимосвязь;
  • чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника;
  • определять, какова роль разделения труда в развитии производства;
  • определять, как изменились деньги в истории;
  • определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; 
    из чего складываются доходы семьи;
  • характеризовать влияние человека на природу;
  • определять, что такое экологическая угроза;
  • определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения;
  • работать с текстом учебника;
  • формулировать познавательные цели;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
  • осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение.

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки и исполнение воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля, и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек в экономических отношениях

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда и развития производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги, исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства.

Человек и природа

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

        

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во

часов

1

Введение.

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

    12

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

8

Всего

35

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучащимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

  • Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
  • Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)
  • Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)
  • Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)
  • Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)
  • Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)
  • Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)
  • Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)
  • Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
  • Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.
  • Отношение молодых к профессии педагога.
  • Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
  • Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
  • Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
  • Наука и искусство – два способа постижения мира.
  • Объективное и субъективное в социальном познании.
  • Паранаука как явление социальной жизни.
  • Рынок труда и молодежь.
  • Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)
  • Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
  • Зачем человеку семья? (социологическое исследование)
  • Образ жизни современного старшеклассника.
  • Проект предложений к закону о молодежи.
  • Социальное развитие в программах политических партий России.
  • Создание (совершенствование) системы самоуправления в классе (школе)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Д/ з

планируемая

фактическая

Введение

1

4.09

С. 5-6

Регулирование поведения людей в обществе

12

Что значит жить по правилам.

Входная контрольная работа

1

11.09

§ 1, с. 8-15

Права и обязанности граждан

1

18.09

§ 2, с. 16-22

Права и обязанности граждан

1

25.09

§ 2, с. 16-22

Почему важно соблюдать законы.

1

2.10

§ 3, с.22-31

Защита Отечества.

1

9.10

§ 4, с. 31-39

Защита Отечества.

1

16.10

§ 4, с. 31-39

Для чего нужна дисциплина.

1

23.10

§ 5, с.39-47

Виновен – отвечай.

1

30.10

§ 6, с.48-55

Виновен – отвечай.

1

13.11

§ 6, с.48-55

Кто стоит на страже закона.

1

20.11

§ 7, с. 55-64

Кто стоит на страже закона.

1

27.11

§ 7, с. 55-64

Практикум «Учимся защищать свои права».

1

4.12

§ 6-7, с.64

Человек в экономических отношениях

14

Экономика и её основные участники.

1

11.12

§ 8, с. 66-72

Полугодовая контрольная работа

1

18.12

§ 8, с. 66-72

Мастерство работника.

1

25.12

§ 9, с. 73-82

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

15.01

§ 10, с. 83-90

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

22.01

§ 10, с. 83-90

Виды и формы бизнеса.

1

29.01

§ 11,с. 91-97

Виды и формы бизнеса.

1

5.02

§ 11,с. 91-97

Обмен, торговля, реклама.

1

12.02

§12, с.98-104

Обмен, торговля, реклама.

1

19.02

§12, с.98-104

Деньги, их функции

1

26.02

§13, с.105-112

Деньги, их функции

1

95.03

§13, с.105-112

Экономика семьи

1

12.03

§ 14, с. 112-119

Экономика семьи

1

19.03

§ 14, с. 112-119

Практикум «Человек в экономических отношениях»

1

2.04

Задания, с. 119

Человек и природа

8

Воздействие человека на природу.

1

9.04

§ 15, с.122-132

Охранять природу- значит охранять жизнь.

1

16.04

§ 16, с.132-140

Охранять природу- значит охранять жизнь.

1

23.04

§ 16, с.132-140

Закон на страже природы.

1

30.04

§17, с.140-149

Практикум «Человек и природа»

1

7.05

Задания на с. 150

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации

1

14.05

Повторение по теме «Человек и природа»

1

21.05

Повторить гл. 3

Итоговое повторение по курсу Обществознание 7 класс

1

    28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...