Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию 9 класс, УМК Боголюбова, 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

обществознание

Класс

9

Учитель

Учитель истории и обществознания

Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

1 ч. в нед, 34 часа в год

Планирование составлено на основе

 Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2015.

Учебник

Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е.И. Жильцова. Под ред. Боголюбова Л.Н. Просвещение, 2017 г.

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.
  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
  •  аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе
  • изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
  •  осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.  Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство и его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.  Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во

п/п

часов

1

Политика

11

2

Право

          23

Всего

34

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

Социальная история российской преступности.
Социальная реклама в России и за рубежом: вчера и сегодня.
Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?
Терроризм в современном мире.
Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
Технологии цветных революций.
У истоков политических партий российского общества.
Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.
Феномен «информационной личности».
Феномен мейнстрима в социальныx сетяx .
Феномен политического терроризма в Российской империи.
Феномен террористических организаций в современном мире (на примере одной из них).
Формирование класса буржуазии в России.
Футурологи середины ХХ века о веке ХХI-ом.
Школьные и студенческие будни молодежи, родившейся в войну.
Эволюция каменных орудий по материалам музея: ход, основные причины и этапы.
Эволюция кузнечного ремесла по материалам музея: зарождение, развитие, условия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

д/з

планируемая

фактическая

Глава 1. Политика

11

Политика и власть.

1

4.09

§1, с. 3-10

Государство

1

11.09

§2, с. 10-19

Государство

1

18.09

§2 с. 10-19

Входная контрольная работа Гражданство РФ

1

25.09

§2 с. 10-19

Политические режимы

1

2.10

§3, с. 19-27

Правовое государство

1

9.10

§4, с.27-35

Гражданское общество

1

16.10

§5, с. 35-45

Участие граждан в политической жизни

1

23.10

§6, с. 46-55

Политические партии и движения

1

30.10

§7, с. 55-61

СМИ

1

13.11

§7, с. 55-61

Повторение по теме «Власть и политика»

1

20.11

Повторить Гл.1

Глава 2. Право

23

Роль права в жизни человека, общества, государства

1

27.11

§8, с. 65-73

Виды правовых норм

1

4.12

§8, с. 65-73

Полугодовая контрольная работа

1

11.12

Правоотношения и субъекты права

1

18.12

§9, с. 73-79

Правонарушения и юридическая ответственность

1

25.12

§10, с. 79-87

Правоохранительные органы

1

  15.01

§11, с. 87-96

Конституция РФ.

1

22.01

§12, с. 96-103

Основы конституционного строя РФ

1

29.01

§13, с. 103-110

Права и свободы человека и гражданина

1

5.02

§14-15, с. 110-123

Единство прав, свобод и обязанностей

1

12.02

§14-15, с. 110-123

Гражданские правоотношения

1

19.02

§16, с. 123-133

Гражданская дееспособность несовершеннолетних

1

26.02

§16, с. 123-133

Трудовые правоотношения

1

4.03

§17, с. 133-141

Трудовые правоотношения

1

11.03

§17, с. 133-141

Семейные правоотношения

1

18.03

§18, с. 141-151

Правоотношения родителей и детей

1

2.04

§18, с. 141-151

Административные правоотношения

1

9.04

§19, с. 151-159

Уголовно-правовые правоотношения

1

16.04

§20, с 159-167

Социальные права

1

23.04

§21, с. 167-175

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации

1

30.04

-

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1

7.05

§22, с. 176-184

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

14.05

§23, с. 184-192

Повторение «Право в современном обществе»

1

21.05

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...