Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 9 «С» класса 

 

       Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 - 2021 учебный год.

      При составлении рабочей программы использовалась авторская программа, в частности:

   • «Обществознание»,  Рабочие   программы. Предметная   линия  учебников  под  редакцией Л. Н.

      Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. ̸ авторы:

      Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др..̸, Москва., «Просвещение»., 2014 г.

       Программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

   • Обществознание. Учебник. 9 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, А.И.

      Матвеева, «Просвещение», 2018 г.

   •   Котова О.   А., Лискова Т.  Е., «Обществознание», Рабочая     тетрадь.    9    класс.,     Москва,                                

      «Просвещение»,  2019 г.

    • Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин и др., Обществознание. Поурочные разработки.

       9 класс.

    • Обществознание. 9 класс:  система  уроков  по учебнику  под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.  

       Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2013 г.

    • Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова

      и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.

 

Цели и задачи изучения курса обществознания:

       В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2020 – 2021 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

   • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

 

 

2

   •  развитию личности на исключительно важном этапе её социализации  -   в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

    • формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний  об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;

    • овладению учащимися умениями получать из разнооб­разных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать получен­ные данные; освоение ими способов познавательной, комму­никативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового госу­дарства;         

    • формированию учащихся опыта применения полу­ченных знаний и умений для определения собственной пози­ции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления граж­данской и общественной деятельности, развития межлично­стных отношений, включая отношения между людьми раз­личных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного пове­дения и поступков других людей с нравственными ценностя­ми и нормами поведения, установленными законом; для со­действия правовыми способами и средствами защите право­порядка в обществе.

     Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основ­ной школе призван помочь предпрофильному самоопределе­нию школьников.

 

Место учебного предмета «Обществознание».

     На изучение предмета «Обществознание»  в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

     Введение в изучение курса «Обществознания» в  9 классе.                        – 1 час.

     Политика.                                                                                                          – 10 часов.

     Право.                                                                                                                – 22 часа.

    Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю» 9 классе.  – 1 час.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_9_klass.docx77.27 КБ
Файл annotatsiya_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                               «___» __________ 2020 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

9 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                          2020 год

Пояснительная записка

 к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»

для 9 «С» класса.

     Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 - 2021 учебный год.

     При составлении рабочей программы использовались авторские программы:

  • Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией Л.Н.

     Боголюбова. 5-9 классы:  пособие  для  учителя   общеобразовательных  организаций.  /авторы:

     Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./., М., «Просвещение»., 2014 г.

  • Обществознание. 9 класс:  система  уроков  по учебнику  под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.

     Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2013 г.

  • Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова

     и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е., «Обществознание», Рабочая тетрадь. 9 класс., Москва, «Просвещение»,

    2019 г.

     В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 г. на изучение предмета «Обществознание»  в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.

     Цели и задачи изучения курса обществознания:

     В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2020 – 2021 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

   • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

   •  развитию личности на исключительно важном этапе её социализации  -   в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению

2

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

   • формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний  об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;

   • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;        

   • формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Обществознание» в 9 «С» классе.

     В ходе изучения  содержания курса обществознания выпускники основной образовательной школы должны освоить  следующие планируемые результаты:

     Личностные результаты:

   • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

   • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной «школы» проявляются в :

   • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

   • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

   • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

   • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

   1 - использование элементов причинно-следственного анализа;

 3

   2 - исследование несложных реальных связей и зависимостей;

   3 - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

   4 - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного  типа;

5 - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

   6 - подкрепление изученных положений конкретными примерами;

   7 - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

   8 - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     Предметные результаты:

   • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

   •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

   • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

   • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

   • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, Патриотизм и гражданственность;

   • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

   • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

   • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

   • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

   • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 

4

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в

дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению

исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

         Ученик научится:

   •  объяснять роль политики в жизни общества;

   • различать, сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

   • давать характеристику формам государственно – территориального устройства;

   • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

   • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

   • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

   • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

   • объяснять порядок формирования органов государственной власти Р.Ф.;

   • раскрывать достижения российского народа;

   • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

   • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Р.Ф.;

   • характеризовать систему российского законодательства;

   • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

   • характеризовать гражданские правоотношения;

   • раскрывать смысл права на труд;

   • объяснять роль трудового договора;

   • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

   • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

   • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

   • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания на них;  

   • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

   • рассказывать связь права на образование и обязанность получить образование;

   • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданами, семейными, трудовыми правоотношениями; в предполагаемых модельных ситуациях определять признаки правоотношения, проступка, преступления;

   • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные дынные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

   •  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

   • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наёмных работников, раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

   • раскрывать факторы влияющие на производительность труда.

     Ученик получит возможность научится:

   • осознавать  значение гражданской ответственности и патриотической позиции  в укреплении нашего государства;

   • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

5

   • аргументированно обосновывать  влияния происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

   • использовать знания и умения для формирования способностей уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.;

   • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предполагаемых   модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

   • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

   • осознано содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

   • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

Содержание рабочей программы

по «Обществознанию» в 9 «С» классе.

Глава I. Политика. (10 часов)

     Политика и власть. Что такое политика? Происхождение политики. Политическая власть. Нравственность и безнравственность политики. Политическая власть и общество. Политическая жизнь и средства массовой информации.

     Государство. Происхождение государства. Теологическая теория происхождения государства. Патриархальная теория происхождения государства. Договорная теория. Теория населения.  Ирригационная теория. Классовая теория. Признаки государства: единство территории, наличие границ, признанных другими странами; публичная власть – единая система управления; единая система законов; суверенитет; взимание налогов; монополия на применение силы. Функции государства внутренние и внешние.  Формы государства. Виды монархий и республик и их отличительные особенности. Федерации и их характерные признаки. Гражданство.

     Политические режимы. Тоталитарный режим. Что такое тоталитаризм? Признаки тоталитарного режима и его сущность. Авторитарный режим. Авторитарные формы правления (тиранический, деспотический, клерикальный, военно – диктаторский). Демократия. Основные черты, достоинства и недостатки демократических режимов.

     Правовое государство. Понятие правовое государство. Многогранность и сущность понятия (государство, права). Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. Основы правового государства (экономические, политические, социальные). Особенности правового государства (взаимная ответственность государства и личности; право граждан защищать свои права всеми средствами не запрещёнными законом; соблюдение закона;  разделение властей; гарантия прав и свобод личности). Пути формирования правового государства. Правовая культура населения.

     Гражданское общество и государство. Понятие «гражданское общество». Предпосылки и причины формирования гражданского общества.  Структура гражданского общества. Основные признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Общественная палата, её цели и задачи.

     Участие граждан в политической жизни. Способы участия граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Понятие «государственная служба». Обращения в органы государственной власти и другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – важное дело каждого гражданина.

     Политические партии и движения.      Общество и политические движения. Причины возникно-вения общественных движений и обществ; (неудовлетворённость определённых групп деятельностью институтов государственной власти; наличие нерешаемых структурами власти

6

экономических и социальных проблем; возникновение потребности у значительной части людей в принятии общественно – политических решений связанных с их интересами и т.д.). основные цели

общественно – политических движений. Отличительные признаки политических движений. Понятие «политическая партия». Признаки политической партии. Функции политической партии. Классификация политических партий (моносреднии,  кадровые: консервативные, либеральные, демократические, реформаторские, социал – демократические, социалистические, коммунистичес-кие и др.). Виды политических систем  (однопартийные, двухпартийные, многопартийные).    

   

Глава II. Право. – 22 часа.

     Роль права в жизни человека, общества и государства. Смысл понятия «право» (три основных смысловых понятия «право». Признаки права (выраженно в нормативно – правовых документах; устанавливаются и регулируются государственными органами; юридическая ответственность за нарушение прав; регулирует только конкретные поступки, не вмешивается в мир чувств и людей; действует одинаково для всех граждан общества); Мера свободы, справедливости и ответственности. Основные функции права (регулятивная, охранительная, воспитательная, гуманистическая, информационная). Нормы права. Классификация норм права. Закон. Основной закон – Конституция, обыкновенные законы, подзаконные акты. Система законодательства. Отрасли права и институты права. Право и закон.

     Правоотношения и субъекты права. Понятие «правоотношение». Сущность и особенности правоотношений. Отличие правоотношений от других социальных отношений. Участники правоотношений, объекты правоотношений, содержание правоотношений. Свобода выбора и мера ответственности в правоотношениях.  Понятие «юридическая обязанность». Субъекты правоотношений (юридические и физические лица правоотношений). Дееспособность и правоспособность.

     Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушения и их признаки. Характеристика вины правонарушений (умысел, прямой умысел, косвенный умысел). Неосторожность (преступная самонадеянность, преступная небрежность). Виды правонарушений. Основные причины правонарушений. Отличие преступления от проступка. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности и её суть.    

    Правоохранительные органы. Виды правоохранительных органов: полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат и другие. Полиция и основные направления деятельности. Принципы

деятельности полиции. Обязанности возложенные на полицию. Права полиции. Отношение общества к полиции. Суд и его функции. Структура российского суда. Особая ответственность суда. Мировые судьи и их функции. Принципы правосудия. Прокуратура и её функции. Роль прокурора    в судебном процессе. Надзор и соблюдение прав и свобод.   Адвокатура и особенности деятельности адвоката. Юридическая помощь адвоката.  В каких случаях назначается бесплатный адвокат. Нотариат и его функции. Ситуации, в которых обращаются к нотариусу.  

     Конституция Российской Федерации. Основные этапы развития конституционных идей.  Конституция высший юридической силы закон. Основные задачи Конституции (закрепить и гарантировать фундаментальные права человека, упорядочить государственную власть, утвердить правосудие).

    Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие «Конституционный строй».  Принципы составляющие основу государства изложены в Конституции. (глава 1). Конституционные принципы: экономическая основа - различные формы собственности; светское государство; суверенное государство; демократическое государство; республиканская форма правления; федеративное государство; правовое государство и человек. Основные принципы Российского конституционного строя: человек и гражданин, его права и свободы как высшая ценность; народовластие; разделение властей, федеративное устройство; социальная защита человека; отделение церкви от государства.

     Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. История идей о

7

верховенстве права и закона со времён Платона и Аристотеля «Великая хартия вольностей» английского короля Иоанна Безземельного (1215 г), «Хабеас корпус» (1679 г.), «Билль о правах»

 (1689 г.). 18 век: «Декларация независимости» (США 1776 г.), «Конституция США» (1787 г.), «Декларация прав человека и гражданина» (1789 г.). Международные правовые документы после Второй мировой войны. Основополагающие акты пакета документов общечеловеческого значения (Международный билль о правах человека (5 документов), в том числе «Декларация прав человека» (1948 г.). Идеал современного права или юридический документ. Права человека и обязанности человека. Права и свободы человека и гражданина Р.Ф. Гражданские (личные) права и свободы; социальные и экономические права человека, культурные права и свободы человека, политические права человека.   Обязанности человека и гражданина Р.Ф. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребёнка.

     Гражданские правонарушения. Сущность и особенности гражданского права. Признаки гражданских правоотношений (равенство сторон; автономия воли сторон; двухсторонне обязывающий характер.). Особенности гражданских правоотношений. Характеристика договоров. Виды договоров. Дееспособность несовершеннолетних: полностью недееспособны  (от 6 до 14 лет), частично недееспособны (с 14 до 18 лет). Защита прав потребителя.

     Право на труд. Трудовые правонарушения.   Сущность и особенности гражданского права. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Трудовая книжка. Трудовой распорядок. Права и обязанности работников.  Ответственность работодателя и работника. Рабочее время и виды отдыха. Условия расторжения трудового договора и увольнение работников. Основные льготы несовершеннолетних работников. Пособия безработным и  помощь в трудоустройстве, получение другой профессии.

     Семейные правоотношения. Роль семьи в человеческом обществе. Юридические понятия о семье и браке. Семейное право. Семейный кодекс. Условия и порядок в вступления в брак. Гражданский брак – это брак заключённый в органах актах гражданского состояния (ЗАГС). Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношение супругов. Правоотношения родителей и детей. Ответственность родителей в случае неисполнения родительских обязанностей. Имущественные права родителей и ребёнка. Алиментные отношения.  

     Административные правонарушения. Понятие «публичные правоотношения». Административное право. Субъекты административного права. Особенности норм административного права (представительно – обязывающий характер; обеспечивается мерами государственного принуждения;  объект регулирования – управленческие отношения; являются средством реализации публичных интересов в сфере государственного управления; устанавливаются органами государственной

власти, местного самоуправления, администрацией учреждений,   предприятий, организаций). Понятия и черты административного правоотношения. Принципы административного права. (равенство перед законом, презумпция невиновности, приоритетность интересов личности, обеспечение законности, гласности и ответственности).  Административное правонарушение и его признаки. Виды административных правонарушений.

     Уголовно – правовые отношения. Понятия «уголовное право» и «уголовное правонарушение».

Особенности уголовного права и уголовно – правовых отношений. Уголовный кодекс Р.Ф. признаки преступлений. Виды преступлений и их характеристика. Классификация преступлений по особенной части УК Р.Ф.  Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Особенности расследования и рассмотрения дел  несовершеннолетних.  

     Социальные права. Конституция России о социальных правах человека и гражданина. Роль государства в обеспечении социальных прав граждан. Понятие «социальные права граждан». Право на жилище. Квартирный вопрос. Наём жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения. Приобретение жилья в собственность. Приватизация жилья. Налог на недвижимость. Право на социальное обеспечение. Социальная защита: социальное страхование (пенсии, пособия),

социальная помощь (льготы, выплаты), социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальная зарплата, минимальная пенсия, минимальное пособие); социальное обслуживание (социальные

 

8

   услуги: правовые, медицинские, экономические). Здоровье под охраной закона. (Закон Р.Ф. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» с 1991 г.).

     Международно - правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Причины появления «международно - гуманитарного права». Понятие международное – гуманитарное право. Особенности и нормы гуманитарного права. Основные нормы гуманитарного права (гуманное отношение с лицами, вышедшими из строя в результате боевых действий; ранеными и военнопленными; защита мирного населения; ограничение методов и средств войны). Особенности и значение гуманитарного права. «Женевская конвенция»  1949 г.

     Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на образование. Основа правового регулирования в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Школьное образование и требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС). Права, обязанности и ответственность обучающихся. Итоговая аттестация. Условия получения высшего образования. Бюджетные места в ВУЗах. Основные направления правового регулирования в сфере образования.

Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 9 «С» классе.

п/п

Наименование разделов.

Количество часов

Введение в изучение курса «Обществознания» в  9 классе.

1

1

Политика.

10

2

Право.

22

Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю»

  9 классе.

1

Итого:

34

9

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Обществознание» в 9 «С» классе.

 

Номер урока 

Наименования разделов, глав и тем. 

Характеристика основных видов деятельности обучающихся 

Дата проведения урока  

по плану 

по факту 

1

2

3

4

5

1

Введение в изучение курса «Обществознание» в 9 классе.

Знакомятся с основными целями и задачами курса «Обществознания в 9 классе» со спецификой предмета: определяют место учебной дисциплины в образовательном процессе; Знакомятся со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами  и структурой курса. Высказывают свою точку зрения почему важно изучать науку об обществе. Работают с таблицей «Основные сферы общественной жизни».

2.09.2020

Раздел I. Политика. 10 часов.

2

Политика и власть.

Научатся объяснять значение понятий: политика, политическая власть, средства массовой информации (СМИ); описывать роль политики в жизни общества; выделять особенности политической власти; исследовать особенности  политической жизни: оценивать степень влияния на политическую жизнь страны, решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; изучать, анализировать и систематизировать информацию из различных источников; работая в группе аргументировать и отстаивать своё мнение ; С помощью учителя формулирують новые учебные задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; работать с учебной и дополнительной литературой; обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении задач; формирование устойчивого познавательного интереса; формирование основ гражданской, социальной, культурной  самоиндефикации личности.

9.09.2020

3-4

Государство.

Характеризуют функции государства и его роль в жизни общества; знакомятся с формами государственного устройства  и формами правления. Развивают интерес к учебному предмету; научатся: объяснять значения понятий: суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; |различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства; оценивать роль государства для личности и общества; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников;   самостоятельно орга-низовывать учебное взаимодействие в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;  планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

16.09.2020

23.09.2020

10

1

2

3

4

5

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых и творческих задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения;   формирование гражданской позиции, ответственности, за свое поведение в обществе; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению обществознания.

5

Политические режимы.

Характеризуют основные выводы политических режимов; познакомится с современными трактовками демократии; Научатся: объяснять значения понятий: авторитаризм, демократия, тоталитаризм, парламент; объяснять сущность различных политических режимов, их роль в жизни общества; характеризовать условия, необходимые для возникновения того или иного политического режима; высказывать суждения на обществоведческие темы; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи;   анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты и явления; давать определения понятий; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности;  формирование собственного отношения к явлениям современной жизни, основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

30.09.2020

6

Правовое государство.

Познакомятся с сущностью правового государства в жизни современного общества. характеризовать сложность взаимоотношений общества и государства; Научатся: применять изученные понятия для раскрытия причин и предпосылок формирования правового государства; анализировать современную трактовку сущности правового государства; описывать принципы (признаки) правового государства; характеризовать три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников использовать

7.10.2020

11

1

2

3

4

5

речевые средства для  аргументации своей позиции; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; решать творческие задачи; формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;    paзвитие творческих способностей через активные формы деятельности настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

7.10.2020

7

Гражданское общество и госу-дарство.

Знакомятся с сущностью и признаками гражданского общества. Научатся: характеризовать формы местного самоуправления; объяснять значение понятия гражданское общество; определять факторы формирования гражданского общества; соотносить мировоззрение и жизненные ценности; характеризовать этапы становления гражданского общества; исследовать полномочия и деятельность местных органов самоуправления; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;     анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты: и явления; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи; формирование демократических ценностей; становление демократической политической культуры; осмысление своей гражданской позиции; настроенность на посильное и созидательное участие в житии общества.

14.10.2020

8

Участие граждан в политической жизни. 

Знакомятся со способами участия граждан в политической жизни, факторами ограничения политических свобод, признаками политического экстремизма; Научат-ся: анализировать влияние политических отношений на свободу людей; иллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий,  личного социального опыта; описывать различные формы  участия граждан в политической жизни; обосновывать ценность и значимость гражданской активнос-

21.10.2020

12

1

2

3

4

5

ти решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изу-чать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий; анализировать и оценивать информацию, выделять главную и второстепенную, преобразовывать её из одной формы в другую; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осознание личной ответственности за свои политические действия или бездействия.

9-10

Политические партии и движе-ния.

Познакомятся с причинами  возникновения общественных движений и обществ. Научатся: характеризовать их цели; называть и характеризовать признаки политических партий; исследовать причины возникновения общественных движений и партий, их цели и задачи; характеризовать проявления многопартийности; объяснять различия между партиями и общественными движениями; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников;  адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, отстаивать свое мнение; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с   изменившейся ситуацией; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии;  классифицировать явления; логически строить рассуждения; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осмысление важности общественных движений и партии для развития общества.

11.11.2020

11.11.2020

11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политика». Практикум.

Анализировать ключные понятия по теме Политика; применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; объяснять роль и значение политики в жизни человека и развитии общества; давать оценку политическим явлениям; анализировать политические ситуации; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достиже 

18.11.2020

13

1

2

3

4

5

ния, поведение, черты характера с учетом мнения других людей соотносить свой действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;  формирование осознанного, уважительного отношения к миру политики, гражданской позиции; умение выражать собственное отношение к явлениям политической жизни; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Раздел II. Право. – 22 часа.

12

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Характеризовать роль права в жизни человека; познакомится нормами права и системой законодательства. Планируемые результаты: предметные: научатся выделять основные подходы к понятию права; характеризовать систему законодательства; объяснять значение понятий: право, закон, система права, норма права; проводить сравнительный анализ понятий право и закон, естественного и позитивного права; объяснять потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; составлять план действий; анализировать графическую информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; формирование уважительного отношения к праву и правомерному поведению; осознание социального и личностного значения права, его роли в жизни человека; осмысление опыта предшествующих поколений.

25.11.2020

13

Правоотношение и субъекта пра-ва.

Характеризовать особенности правоотношений, юридические обязанности их участников; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Hаучатся объяснять

значения понятий: правоотношения, субъекты права, юридические обязанности; показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; называть основания возникновения правоотношений; решать познавательные и практические задачи в рамках     

14

1

2

3

4

5

 изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи;   анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование и развитие осмысленного понимания важности соблюдения правовых норм; мотивированность и направленность на активное и сознательное применение права в общественной жизни; отказ от реализации своих планов за счёт других людей.

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

Знакомятся с признаками правонарушения и его видами; видами юридической ответственности; исследуют юридическую ответственность; в качестве критерия правомерного поведения гражданина; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Научатся  объяснять значение понятий:  правонарушение, юридическая ответственность; различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; объяснять смысл презумпции невиновности; решать познавательные  и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;  составлять план действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;   формирование и развитие правовой самооценки; ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения.

2.12.2020

15

 Правоохранительные органы.

Знакомятся с правами и обязанностями полиции; характеризуют особенности правоохранительных органов. Научатся: объяснить значения понятий: полиция, суд присяжных, прокуратура, адвокатура; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы, а также государственные и негосударственные правоохранительные органы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;   анализировать результаты 

16.12.2020

15

1

2

3

4

5

исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию,  устанавливать причинно-следственные связи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование познавательного интереса к деятельности правоохранительных органов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования.

16

Конституция Российской феде-рации.

Знакомятся с основными законами нашей страны; характеризуют основные задачи Конституции Р.Ф.; Развивают интерес  к изучению правовых вопросов. Научатся:

характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы с опорой на ее текст; называть основные цели и задачи Конституции РФ; описывать этапы развития конституции;    самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;   определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата составлять план действий;  осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления давать определения понятий;   формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.

23.12.2020

17

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Знакомятся с основами конституционного строя Р.Ф.; развивают интерес к изучению правовых вопросов. Научатся характеризовать ocновы государства и конституционного стоя; основные принципы конституционного строя; исследовать главные принципы федерального устройства РФ;   точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и процессе дискуссии, задавать репродуктивные вопросы;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;  формулирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.

13.01.2021

18 -19

 Права и свободы человека и гражданина.

Характеризуют основные права человека и гражданина; знакомятся с юридическими гарантиями защиты прав человека, международными документами; развивают интерес  к правовым вопросам;   объяснять значения понятия права человека: называют права и свободы граждан Р,Ф,; приводят примеры различных прав человека; определяют   различия между правовым статусом гражданина и человека; объясняют, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом; решают познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; учатся анализировать и систематизировать

20.01.2021

27.01.2021

16

1

2

3

4

5

 информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определяют свою роль в учебной группе, всех участников   в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности;  оценивать правильные решения учебной задачи; анализировать результаты исследований и  фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно – следственные связи; формирование правового сознания и поведения на основе усвоения обществоведческих ценностей; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

20-21

Гражданское правоотношение.

Характеризовать сущность и особенности гражданского права; знакомятся с видами  договоров, механизмов ответственности граждан Р.Ф. и защиты прав потребителей; развивают интерес к изучению правовых вопросов, учатся объяснять   и характеризовать гражданские правоотношения; приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; находить и извлекать информацию о правах потребителя из правовых документов; раскрывать  механизм защиты прав потребителя на конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников;   точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;   формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;   осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; формирование чувства уважения к собственности и имущественным правам граждан; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. 

3.02.2021

10.02.2021

22-23

Право на труд. Трудовые право-отношения.

Характеризуют сущность и особенности трудового права; знакомятся с правовыми  обязанностями работников, ответственностью работодателя и работников, льготами определённых слоёв населения Р.Ф.; научатся: называть основные юридические гарантии нрава на свободный труд; характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях; решать познавательные и практические

17.02.2021

24.02.2021

17

1

2

3

4

5

 задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников;  критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения с учетом мнения других людей;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осуществлять рефлексию, своей деятельности;  анализировать, сравнивать, классифицировать,

самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; формирование познавательного интереса к трудовым правоотношениям; уважительное отношение к труду и людям труда; осмысление социально-нравственого опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

24-25

Семейное правоотношение.

Характеризуют сущность и особенности семейного права; знакомится с основными положениями семейного права; условиями и порядком заключения и расторжения брака, правами и обязанностями супругов, родителей и детей; Научатся объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить пример прав и обязанностей супругов, родителей  детей; разбирать правовые ситуации в сфере семейных отношений; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции  сравнивать различные точки зрения, различать мнение доказательство (аргументы), факты;   выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно  осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;   формирование стремления реализовывать, свои возможности и способности, получать новые знания, уважительного отношения к семейным ценностям; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

3.03.2021

10.03.2021

26

Административные правоотношения.

Характеризовать сущность и особенности административных правоотношений; знакомятся с субъектами административных правоотношений, признаками админист-ративных правонарушений, видами административных наказаний. Научатся: характеризо-вать виды административных правонарушений; определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъекты административных правоотношений; указывать основные признаки административных правонарушений; анализировать и систематизировать информацию из разных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

17.03.2021

18

1

2

3

4

5

  учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия  с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильное решение задачи; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; решать творческие задачи; формирование правового сознания; воспитание правовой культуры; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

27-28

Уголовно-правовые отношения.

Характеризуют сущность и особенности уголовно –правовых отношений; знакомятся с признаками преступления, спецификой уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Научатся: называть объекты уголовно правовых отношений ; исследовать важнейшие признаки преступления; отличать необходимую оборону от самосуда; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильное решение учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, определять последовательности промежуточной деятельности с учётом конечного результата; осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; формирование правового сознания, воспитание правовой культуры и правомерного поведения; мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; осознание ответственности за свои действия.

31.03.2021

7.04.2021

29

 Социальные права.

Характеризуют социальные права граждан Р.Ф.; знакомятся с конституционным правом на жилище, механизмом социального обеспечения государством. Научатся: объяснять значения понятия «социальное государство»; называть основные права граждан и характеризовать их на конкретных примерах;  конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства; решать познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные

14.04.2021

19

1

2

3

4

5

связи;   формирование познавательного интереса к социальным основам жизни общества- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

30

Международной – правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

 Характеризуют сущность гуманитарного права; знакомятся с особенностями и нормами гуманитарного права. Научатся: объяснять значение понятия «военное преступление», характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; описывать и характеризовать методы и средства войны, которые запрещены; раскрывать смысл понятия военное преступление, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;  формирование активной жизненной позиции и познавательного интереса к вопросам гуманитарного права; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

21.04.2021

31

Правовое регулирование отношений в сфереобразова-ния.

Характеризуют правовое отношение в сфере образования как приоритетную задачу государства; знакомятся с основными направлениями правового регулирования в сфере образования. Научатся: объяснять значение понятия право на образование, различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование; характеризовать правовую базу образования в РФ; оценить роль образования в современном обществе  выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать целевые установки учебной деятельности, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;  осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

28.04.2021

32-33

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Право». Практикум.

Обобщают и систематизируют знания по теме «Прово»; осмысливают и анализируют ключевые понятия и положения темы. Применяют: изученные понятия в соответствии с решаемой задачей;  проявляют умения исследовать и анализировать различные аспекты правовых: взаимоотношений; определять сущностные характеристики изучаемых

5.05.2021

12.05.2021

 20

1

2

3

4

5

  объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа;   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать  версии ее решения; осознавать конечный результат, выбирать средства  достижения цели из   предложенных, а также искать их самостоятельно;  прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;   умение применять полученные знания в практической деятельности понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности.

34

Обобщение и систематиза-ция знания по курсу «Об-ществознание 9 класс».

Обобщают и систематизируют знания по курсу «Обществознание 9 класс». Повторяют ключевые понятия и положения курса. Закрепляют обществоведческие знания; оценивают значение обществоведческих знаний и умения применять их в учебной и познавательной деятельности, а так же в повседневной жизни; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей ком-муникации для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять рефлексию своей деятельности;   осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков; устанавливать причинно – следственные  связи, строить логические рассуждения, умозаключения; формирование и развитие познавательного  интереса к общественно-политической и правовой сферах жизни общества; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

19.05.2021

Итого: 34 часа.

                                                                 

21

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: Обществознание.

                       Класс: 9  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

22



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«___» __________ 2020 г.

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 (базовый уровень)

9 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2020 год

   Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 9 «С» класса  

       Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 - 2021 учебный год.

      При составлении рабочей программы использовалась авторская программа, в частности:

   • «Обществознание»,  Рабочие   программы. Предметная   линия  учебников  под  редакцией Л. Н.

      Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. ̸ авторы:

      Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др..̸, Москва., «Просвещение»., 2014 г.

       Программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

   • Обществознание. Учебник. 9 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, А.И.

      Матвеева, «Просвещение», 2018 г.

   •   Котова О.   А., Лискова Т.  Е., «Обществознание», Рабочая     тетрадь.    9    класс.,     Москва,                                

      «Просвещение»,  2019 г.

    • Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин и др., Обществознание. Поурочные разработки.

       9 класс.

    • Обществознание. 9 класс:  система  уроков  по учебнику  под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.  

       Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2013 г.

    • Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова

      и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.

Цели и задачи изучения курса обществознания:

       В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2020 – 2021 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

   • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

 

2

   •  развитию личности на исключительно важном этапе её социализации  -   в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

    • формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний  об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;

    • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;        

    • формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.

Место учебного предмета «Обществознание».

     На изучение предмета «Обществознание»  в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

     Введение в изучение курса «Обществознания» в  9 классе.                        – 1 час.

     Политика.                                                                                                          – 10 часов.

     Право.                                                                                                                – 22 часа.

    Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю» 9 классе.  – 1 час.

   

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...