Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по темам "Политические идеологии" и "Политические партии"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Повторительно-обобщающий урок проводится по методике Т. О. Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_polit_partii_i_ideologii.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Миняшев Виктор Сергеевич, МБОУ «Школа № 66» г. о. Самара

Методическая разработка Повторительно-обобщающий урок по темам «Политические идеологии» и «Политические партии»

Предмет: обществознание

Класс: 11-й

Цели урока: научится работать с  программами политических партий и  видеть элементы различных политических идеологий в программах партий

Задача (задание): проанализировать программу партии КПРФ на предмет содержания в ней элементов различных политических идеологий

Ответ: в программе КПРФ преобладает социалистическая идеология, но имеются элементы консервативной идеологии и либеральной идеологии

Шаги Т.О.Т.Е.

Ключевые вопросы

Ответы учащихся

Этап Т1: …

  1. Знание каких понятий нам необходимо для решения этих задач?
  2. Чем необходимо воспользоваться для решения этой задачи?
  1. Знание понятий политическая идеология, консервативная идеология, либеральная идеология, социалистическая идеология, националистическая идеология.
  2. Необходимо воспользоваться материалом учебника и дополнительным материалом, данным учителем в ходе лекций по данным темам.

Вывод по этапу Т1

Учащиеся должны прийти к выводу о необходимости повторения пройденных тем Политические партии и политические идеологии

Этап О: …

1. Как из каких этапов состоит решение данной задачи? Что нужно сделать во-первых, во-вторых, в-третьих?

1. Необходимо еще раз вспомнить, что характерно для каждого типа политической идеологии: консервативной, либеральной, социалистической и националистической. Затем внимательно прочитать программу КПРФ и зафиксировать элементы каких идеологий там встречаются

Вывод по этапу О1:

Результатом должно стать выделение трех этапов деятельности: 1) повторения тем политические партии и политические идеологии; 2) поиск программы КПРФ в сети Интернет; 3) выделение в программе КПРФ элементов различных политических идеологий

Этап Т2: …

1. Как ты установил что решение задачи идет в правильном направлении?

2. Как ты понял, что требуется корректировка решения

  1. Соотносил свои действия с необходимыми этапами, выделенными ранее.
  2. По названию партии и основным требованием ее программы КПРФ партия социалистическая, но среди социалистических требований попались такие, которые не вписываются в идеологию социализма «— сломать систему тотальных фальсификаций при проведении выборов;

— создать реально независимую судебную систему;

— обеспечить общедоступность культурных благ, пресечь коммерциализацию культуры, защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны;

— оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории».

Это потребовало обращение к материалу прошлых уроков

Вывод по этапу Т2:

На этом этапе важным является умение учащихся критически осмысливать партийные программы и находить в них элементы идеологий, не преобладающих в партийной программе. Так развивается критическое мышление

Этап Е: …

Элементы каких идеологий присутствуют в программе КПРФ? Какая из них преобладает.

В программе КПРФ преобладает социалистическая идеология, но имеются и элементы других идеологий: либеральной:

— сломать систему тотальных фальсификаций при проведении выборов;

— создать реально независимую судебную систему.

Так как честные выборы и  разделение властей на три ветви, в том числе независимость судебной власти является базовым требованием либеральной идеологии

И консервативной:

— обеспечить общедоступность культурных благ, пресечь коммерциализацию культуры, защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны;

— оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории.

Так как защита традиционных ценностей среди которых национальная культура является одним из основных требований консервативной идеологии.

При этом в программе КПРФ явно преобладает социалистическая идеология потому что остальные положения соответствуют ее требованиям.

Вывод по этапу Е:

На этом этапе важно сформулировать правильный ответ. Оценка своих действий учащимися должна быть логически-обусловленной. Если ответ получен в результате правильного выполнения действий, выделенных ранее в алгоритме решения задачи, значит он правильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат  три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по немецкому языку по теме "Деловое общение"

Данная методическая разработка представляет собой урок в форме ролевой игры  по теме "Деловое общение". Она включает в себя введение,цели урока,используемый при подготовке и проведен...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по истории России 6 класс

Предлагаю вариант повторительно-обобщающего урока по главе "Древняя Русь" в 6 классе в форме конкурса-игры. Эта форма использована неоднократно, с большим интересом дети готовятся и участвуют в игре. ...