Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по темам "Политические идеологии" и "Политические партии"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
Повторительно-обобщающий урок проводится по методике Т. О. Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_polit_partii_i_ideologii.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Миняшев Виктор Сергеевич, МБОУ «Школа № 66» г. о. Самара
Методическая разработка Повторительно-обобщающий урок по темам «Политические идеологии» и «Политические партии»
Предмет: обществознание
Класс: 11-й
Цели урока: научится работать с программами политических партий и видеть элементы различных политических идеологий в программах партий
Задача (задание): проанализировать программу партии КПРФ на предмет содержания в ней элементов различных политических идеологий
Ответ: в программе КПРФ преобладает социалистическая идеология, но имеются элементы консервативной идеологии и либеральной идеологии
Шаги Т.О.Т.Е. | Ключевые вопросы | Ответы учащихся |
Этап Т1: … |
|
|
Вывод по этапу Т1 | Учащиеся должны прийти к выводу о необходимости повторения пройденных тем Политические партии и политические идеологии | |
Этап О: … | 1. Как из каких этапов состоит решение данной задачи? Что нужно сделать во-первых, во-вторых, в-третьих? | 1. Необходимо еще раз вспомнить, что характерно для каждого типа политической идеологии: консервативной, либеральной, социалистической и националистической. Затем внимательно прочитать программу КПРФ и зафиксировать элементы каких идеологий там встречаются |
Вывод по этапу О1: | Результатом должно стать выделение трех этапов деятельности: 1) повторения тем политические партии и политические идеологии; 2) поиск программы КПРФ в сети Интернет; 3) выделение в программе КПРФ элементов различных политических идеологий | |
Этап Т2: … | 1. Как ты установил что решение задачи идет в правильном направлении? 2. Как ты понял, что требуется корректировка решения |
— создать реально независимую судебную систему; — обеспечить общедоступность культурных благ, пресечь коммерциализацию культуры, защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны; — оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории». Это потребовало обращение к материалу прошлых уроков |
Вывод по этапу Т2: | На этом этапе важным является умение учащихся критически осмысливать партийные программы и находить в них элементы идеологий, не преобладающих в партийной программе. Так развивается критическое мышление | |
Этап Е: … | Элементы каких идеологий присутствуют в программе КПРФ? Какая из них преобладает. | В программе КПРФ преобладает социалистическая идеология, но имеются и элементы других идеологий: либеральной: — сломать систему тотальных фальсификаций при проведении выборов; — создать реально независимую судебную систему. Так как честные выборы и разделение властей на три ветви, в том числе независимость судебной власти является базовым требованием либеральной идеологии И консервативной: — обеспечить общедоступность культурных благ, пресечь коммерциализацию культуры, защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны; — оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории. Так как защита традиционных ценностей среди которых национальная культура является одним из основных требований консервативной идеологии. При этом в программе КПРФ явно преобладает социалистическая идеология потому что остальные положения соответствуют ее требованиям. |
Вывод по этапу Е: | На этом этапе важно сформулировать правильный ответ. Оценка своих действий учащимися должна быть логически-обусловленной. Если ответ получен в результате правильного выполнения действий, выделенных ранее в алгоритме решения задачи, значит он правильный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по немецкому языку по теме "Деловое общение"
Данная методическая разработка представляет собой урок в форме ролевой игры по теме "Деловое общение". Она включает в себя введение,цели урока,используемый при подготовке и проведен...
Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"
Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...