Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Круглова Мария Ивановна

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshchestvoznaniyu_6_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Москва  2019 г.

 

117393, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 28, корп. 3

Дошкольные группы: 117393, г. Москва, улица Гарибальди, д. 28 А ОГРН: 1027739601064     117393,  г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60А

(499) 794-44-85

(499) 794-44-65

(499) 794-44-68

e-mail: 121@edu.mos.ru

Сайт: sch121uz.mskobr.ru

ИНН/КПП: 7728231581/772801001

РАССМОТРЕНО

на заседании  МС

ГБОУ Школа № 121

(протокол  № ___ 

от ___июня 2020  г.)

СОГЛАСОВАНО заместитель директора

__________Л.А. Куклева                          

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа № 121

___________В.С. Сметлев

(Приказ  № ___

от  ___ июня 2020 г.)

Рабочая программа

по обществознанию

6 класс

на 2020-2021 учебный год

базовый уровень

 

Составитель:

Круглова М.И.,

учитель высшей

квалификационной

категории

Москва,

  2020 г.

        Рабочая программа по предмету «Обществознание для 6 класса» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования.

       Программа разработана на основе  учебника:  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание 6 класс. – М.: Просвещение

      Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

РАЗДЕЛ 1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные  

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • признание равноправия народов, единства разнообразных культур;
  • убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные  

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Предметные

Обучающийся   6 класса к концу учебного года научится:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • умении находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные   отношения;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.

 Обучающийся   6 класса к концу учебного года получит возможность научиться:

 - использовать элементы причинно-следственного анализа;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- получать социальную информацию из разнообразных источников;

- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности, права, социальных норм, экономической рациональности

-  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя   различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 - первичного анализа и использования социальной информации;

 - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. «Человек в социальном измерении» (11 ч.)

Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. Цели и ценность человеческой жизни, гуманное отношение к людям, как норма цивилизованного общества. Человек, как биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Что такое личность. Сильная личность, — какая она? Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность — плохо или хорошо? Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Развернутое представление о личности и ее социальных качествах.

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Самооценка. Способности человека.  Цель жизни. Жизнь человека многогранна...  Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Что человек чувствует, о чем размышляет. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

Тема 2. «Человек среди людей» (12 ч.)

Межличностные отношения, их особенности. Эмоции, чувства (сближающие и отталкивающие людей). Симпатия, антипатия. Стереотип. Виды межличностных отношений: знакомства, приятельские отношения, отношения товарищества, дружба (взаимопонимание, доверие, откровенность, бескорыстие, искренность).

Группы, их виды, признаки. Народ, как особая группа людей. Руководство группой. Лидер. Групповые нормы. Санкции (порицания и поощрения).

Общение. Цели общения. Средства общения. Речевое и неречевое общение. Мимика. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликт. Межличностный конфликт – столкновение нескольких участников. Различные варианты поведения в конфликтной ситуации. Сотрудничество. Компромисс. Избегание. Приспособление. Стадии развития конфликта. Конфликтная ситуация. Инцидент. Виды конфликтов (конструктивные и неконструктивные). Разрешение конфликта (полное, частичное). Варианты исхода конфликта: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий. Интеграция.

Тема 3. «Нравственные основы жизни» (7 ч.)

Добро. Мораль. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило морали». Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Ценности и идеалы человека. Доброе дело. Добрый поступок. С чего начинается доброта? Страх. Смелость. Воспитание смелости. Зло. Связь страха и ужаса с войной. Польза и вред страха. Службы спасения.

Человечность. Гуманизм. Идеалы гуманизма. Истинный гуманизм. Отношение к пожилым людям – показатель доброты и человечности. Почтенный возраст. Сострадание. Забота о слабых. Зачем человек живет?

РАЗДЕЛ 3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел/Тема

Кол-во

часов

1

Вводный урок. О курсе обществознания в 6 классе. Как работать с учебником и рабочей тетрадью.

1

Раздел 1. Человек в социальном измерении

11

2-3.

Человек - личность

2

4.

Человек познает мир

1

5.

Учимся узнавать и оценивать себя

1

6.

Человек и его деятельность

1

7.

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

8.

Потребности человека

1

9.

Учимся размышлять

1

10.

На пути к жизненному успеху

1

11.

Практикум

1

12.

Обобщающе-повторительный урок по теме: «Человек в социальном измерении»

1

Раздел 2. Человек среди людей 

12

13-14.

Межличностные отношения

2

15.

Учимся взаимодействовать с окружающими

1

16.

Человек в группе

1

17.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1

18.

Общение

1

19.

Учимся общаться

1

20-21.

Конфликты в межличностных отношениях

2

22.

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1

23.

Практикум

1

24.

Обобщающе-повторительный урок по теме: «Человек среди людей»

1

Раздел 3. Нравственные основы жизни                                           

7

25.

Человек славен добрыми делами

1

26.

Учимся делать добро

1

27.

Будь смелым

1

28.

Учимся побеждать страх

1

29.

Человек и человечность

1

30.

Практикум

1

31.

Обобщающе-повторительный урок по теме: «Нравственные основы жизни»

1

32-33

Итоговое повторение

2

34.

Резерв

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...