Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Ледяйкина Василиса Георгиевна

Линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова (по БУП 2004 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_programma_obshch_11.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Ромодановская  средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель  МО

 _________/Л.Б. Кокнаева  /  

«___»  августа 2020_г.      

                         

Утверждаю

директор школы
 __________/Е.Е. Калявина/

Приказ №_______   от«___»_________2020 г.


 
 

Рабочая   программа

по  обществознанию

 11  класса

на 2020 – 2021 учебный год

базовый уровень

                                       

 

Составитель: Ледяйкина В.Г.,

учитель истории и обществознания

высшей  квалификационной   категории

Ромоданово  2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию  для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»,

- Приказа Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 с изменениями от 20.08.2008 г №241, от 30.08.2010 г №889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г №74.

- Авторской программы Л.Н.Боголюбова "Обществознание" (М.: Просвещение, 2011 г.),

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень),

- Приказа Минопросвещения России от 08.05.2019 г №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г №345»;

         - Положения о  структуре, порядке разработки и утверждении  Рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Ромодановская СОШ №2»

    - Учебного плана МБОУ «Ромодановская СОШ №2» Ромодановского муниципального района РМ  на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

учебник Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова; М.: Просвещение, 2016. 

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2015

                      Цели изучения предмета «Обществознание».

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формировани. опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи изучения предмета «Обществознание» - воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

   

Согласно федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений и учебному плану МБОУ «Ромодановская СОШ №2» на изучение обществознания в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится в 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, но в виду того, что в учебном году по учебному плану для 11 классов отведено 34 учебные недели, то количество часов на изучение курса в 11 классе сократилось на 2 часа за счет резерва, и составляет 68 учебных часов в год.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя:

1)  Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11кл.- М: Просвещение, 2007г.

2)   Обществознание. 11кл., базовый уровень  Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая,  кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук. – М.: Просвещение, 2011.

3) Методические рекомендации по курсу «Обществознание».  10кл. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин;  -  М.: Просвещение,2011.

4) Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова: в 2-х частях. - / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009.

5) Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – м.: ВАКО, 2009.

Нормативные документы:

1) Конституция РФ. 2) Налоговый кодекс РФ. 3) Уголовный кодекс РФ.

4) Гражданский кодекс РФ. 5) Семейный кодекс РФ. 6) Трудовой кодекс РФ.

7) Кодекс РФ об административных правонарушениях. 8) Закон РФ «О защите прав потребителей».        9)  Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от  01.12.2007 №313-ФЗ;      

Компьютер и информационно-коммуникативные средства.

1. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm

2. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

http://soc.rusolymp.ru

5. Законодательство России

http://www.labex.ru

6. Мир и Россия

http://wnr.economicus.ru

8. Молодежные движения и субкультуры

http://subculture.narod.ru

9. Научно-аналитический журнал «Информационное общество»

http://www.infosoc.iis.ru

10. Научно-образовательная социальная сеть

http://socionet.ru

11. Научно-образовательный портал «Наука и образование»

http://originweb.info

12. Независимая организация «В поддержку гражданского общества»

http://www.nogo.ru

14. Права и дети в Интернете

http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html

15. Социология

http://socio.rin.ru

16. Толерантность: декларация принципов

http://www.tolerance.ru/

20. Гражданское общество – детям России

http://www.detirossii.ru

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами обучающихся при изучении курса обществознания в 10-11 классах являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

-умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-знания, и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 -умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)  имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

- давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества.

Требования  к уровню подготовки и результаты освоения курса.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; 
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 

  • совершенствования собственной познавательной деятельности; 
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание курса «Обществознание» (68 ч) 11 класс

РАЗДЕЛ I . ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА         - 24ч

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес   в экономике.    Организационно-правовые   формы   и   правовой   режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты.  Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Поведение потребителя и производителя.

              РАЗДЕЛ II . ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ  И  ДУХОВНОЙ  ЖИЗНИ  ОБЩЕСТВА – 17ч

Свобода и необходимость в   человеческой деятельности.   Выбор   в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ Ш. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН – 26 ч

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.                             Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

 РАЗДЕЛ IV.  ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. – 1 ч

Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе

№ п\п

Наименование тем разделов

Макси-мальная нагрузка учащегося часы

Из них

Теоретическое обуч-е, часы

Лабора-торные и практи-ческие работы, часы

Контрольные работы, часы

Экс-кур-

сии, часы

Самостоя-тель-

ная рабо-

та, часы

1

Человек и экономика

24

23

1

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

17

16

1

3

Человек и закон

26

24

1

1

4

Итоговое повторение

1

1

Итого

68

63

1

4

Календарно-тематическое планирование курса обществознания 11 класс

п/п

Тема урока

Тип урока              

Кол-во час

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Глава I. Человек и экономика (24  часа)

1

Общество как сложная динамическая система

Изуч. нового матер.

1

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Знать какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике. Учиться быть рациональным потребителем в будущем.

2-3

Экономика как наука.  Экономика как хозяйство.

Комбин

2

4-5

Экономический рост. Экономическое развитие.

Комбин

2

6-7

Рыночные отношения в экономике.  Конкуренция и монополия

Комбин

2

8-9

Фирма в экономике.  Факторы производства.

Комбин

2

10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности

Комбин

2

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе.  Основы менеджмента и маркетинга        

Комбин

2

14-15

Экономика и государство.  Экономические функции государства.

Комбин

2

16-17

Финансы в экономике.  Инфляция: виды, причины, следствия

Комбин

2

18-19

Занятость и безработица.  Государственная политика в области занятости.

Комбин

2

20-21

Мировая экономика.  Глобальные проблемы экономики.

Комбин

2

22-23

Человек в системе экономических отношений

Комбин

2

24

Повторительно-обобщающий урок по главе «Человек и экономика»

Повт-обобщ

1

                                                                               Глава  II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)

25-26

Свобода в деятельности человека.  Свобода и ответственность.

Изуч. нового матер.

2

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности.

Выявлять классификацию социальных норм; находить причины отклоняющегося поведения.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм  правового регулирования.

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Владеть информацией, чем характеризуется современная демографическая ситуация
в России.
 Объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России Знать соотношение власти и политики, признаки политических институтов.

Объяснять, причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам.

Характеризовать признаки, функции и типы партий. Знать особенности партийной системы.

Учиться разбираться в политической реальности современной России, давать свою аргументированную оценку действиям политических лидеров.

Характеризовать разнообразие современных СМИ.

27-28

Общественное сознание. Общественная психология и идеология.

Комбин

2

29-30

Политическое сознание. СМИ и политическое сознание.

Комбин

2

31-32

Политическое поведение. Политический терроризм

Комбин

2

33-34

Политическая элита. Политическое лидерство.

Комбин

2

35-36

Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

Комбин

2

37-38

Религиозные объединения и организации.

Комбин

2

39-40

Проблема поддержания межрелигиозного мира  

Комбин

2

41

Контрольная работа  по главе II. Проблемы социально-политической и духовной жизни

Контрольный

1

Глава III. Человек и закон (26 часов)

42-43

Современные подходы к пониманию права

Изуч. нов. матер.

2

Знать суть нормативного подхода к праву.                      Уметь характеризовать особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм. Механизмы правового регулирования. Знать, что такое гражданство. Принципы гражданства; права граждан РФ.                                                  Знать права и обязанности налогоплательщика.   Уметь применять полученные знания  в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Знать особенности экологического правонарушения и виды ответственности за него. Уметь использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимаем под их содержанием.    Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определенным проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав. Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.     Уметь определять субъекты и объекты семейных отношений; указывать, на какие права распределяются принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей. Знать  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определенным проблемам. Знать, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организованы защита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда.                                          

44-45

Гражданин РФ

Комбин

2

46

Экологическое право

Комбин

1

47-48

Гражданское право.

Комбин

2

49-50

Семейное право

Комбин

2

51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Комбин

2

53-54

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Комбин

2

55-56

Процессуальное право: уголовный процесс

Комбин

2

57-58

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Комбин

2

59-60

Международная защита прав человека

Комбин

2

61

Работа над проектом «Современное Российское законодательство»

Практикум

1

62

«Человек и закон»

Повтор-обобщ урок

1

63

Контрольная работа за курс 11 класса

Контрольный

1

64

Взгляд в будущее

Изуч. нов. матер.

1

65-67

Выполнение тестовых заданий по ЕГЭ

Комбин

3

68

Итоговое повторение

Комбин

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...