Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Ледяйкина Василиса Георгиевна

Линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_program_9_kl_obshch_fgos.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Ромодановская  средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель  МО

 _________/Л.Б. Кокнаева  /  

«___»  августа 2020_г.      

                         

Утверждаю

директор школы
 __________/Е.Е. Калявина/

Приказ №_______   от«___»_________2020 г.


 
 

Рабочая   программа

по  обществознанию

 9  класса

на 2020 – 2021 учебный год

базовый уровень

                                       

 

Составитель: Ледяйкина В.Г.,

учитель истории и обществознания

высшей  квалификационной   категории

Ромоданово  2020 г.

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по обществознанию  для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

- Приказа Минобрнауки  России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.  №1897»;

- Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект -  М: Просвещение, 2014.- (Стандарты второго поколения).

- Авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2014

        - Приказа Минопросвещения России от 08.05.2019 г №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г №345»;

         - Положения о  структуре, порядке разработки и утверждении  Рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Ромодановская СОШ №2»

    - Учебного плана МБОУ «Ромодановская СОШ №2» Ромодановского муниципального района РМ  на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

учебник Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева; М.: Просвещение, 2015. 

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей  общеобразоват. учреждений./ (Л. Н. Боголюбов, Басик Н.Ю., Коваль Т.В. и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; М.: Просвещение, 2014.

Цели изучения обществознания в основной школе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

          Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. 

В соответствии ФГОС основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ромодановская СОШ №2» на изучение обществознания в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится в 9 классах по 35 учебных часов из расчета 1  учебный час в неделю, но в виду того, что в учебном году по учебному плану для  9  классов отведено 34 учебные недели, то количество часов на изучение курса в 9 классе сократилось на 1 час за счет резерва, и составляет  34 учебных часа в год.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы    общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. М.: Просвещение, 2011.

2. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова  Е.И. и др. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под  ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; М.: Просвещение, 2014.

3. Боголюбов Л.Н., Басик Н.Ю., Коваль Т.В. и др.  Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей  общеобразоват. учреждений./ под  ред.             Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.

      4.   Котова О.А.,.Лискова Т.Е.. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 кл: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.

3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 9 кл: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Под ред. Под ред. Боголюбов Л.Н.  М.: Просвещение, 2014

4.  Позднеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 кл. М.: ВАКО, 2014

5.  Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 кл/ Сост. А.В. Позднеев. М.: ВАКО, 2013

Нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Дополнительная литература для учителя:

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по  отдельным темам.

Тестовые задания по  разделам.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.                                  

 Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.                        

Рыночная экономика.

Развитие общества.                                        

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.                    

Право.

Социальная система общества.                    

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

Интернет ресурсы:

      http:/www.mon.gov.ru  -  сайт Министерства образования и науки РФ

      http://pedsovet.org  - Всероссийский Интернет-педсовет.

      http://mlis.ru   - методико-литературный Интернет-сервис

      http://www .center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы).

      http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

      http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства « Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.  

      http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

      http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

      http://it-n.ru  - сеть творческих учителей

Результаты освоения обществознания в основной школе:

 Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, Малой Родине; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладение  различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

           Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Выпускник научится:

Социальная сфера

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Политическая сфера жизни общества

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Гражданин и государство

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Основы российского законодательства

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Выпускник получит возможность научиться:

Социальная сфера

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Основное содержание курса

Тема 1. Политика (9 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (21 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговый контроль, повторение и обобщение – 4 ч

(Основные понятия по темам, планируемые результаты освоения материала, прописаны в календарно-тематическом планировании)

Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе

№ п\п

Наименование тем разделов

Макси-мальная нагрузка учащегося часы

Из них

Теоретическое обуче-ние, часы

Лабора-торные и практи-ческие работы, часы

Контрольные работы, часы

Экс-кур-

сии, часы

Самостоя-тель-

ная рабо-

та, часы

1

Политика

10

8

1

1

2

Право

22

17

4

1

3

Итоговое   повторение

2

1

1

4

Итого

34

26

5

2

1

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Дата

План.

Факт.

Глава 1. Политика (10 ч.)

1

Введение.

Вводный урок

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием  курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования  умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Личностные УУД:

 осознавать, какое значение и смысл имеет для меня участие в политической жизни  обществе, отстаивание гражданской позиции, роль политики в развитии общества, общественный прогресс для развития человека как личности

Познавательные УУД: объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета; устанавливать соответствие между понятиями и определениями

Коммуникативные УУД: находить и извлекать социальную информацию из педагогически адаптированных источников разного типа.  

Регулятивные УУД:

Уметь планировать свою деятельность, проводить рефлексию

2

Политика и власть

Открытия нового знания

1

Характеризовать власть и политику как социальные явления

3

Государство

Комбинированный

1

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства

4

Политические режимы

Комбинированный

1

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и  раскрывать основные принципы демократического устройства

5

Правовое государство

Комбинированный

1

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризовать разделение властей

6

Гражданское общество и государство

Комбинированный

1

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать местное самоуправление

7

Участие граждан в политической жизни

Комбинированный

1

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности

8

Политические партии и движения

Комбинированный

1

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности

9

 «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

Урок – практикум

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные

обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

10

 «Политическая жизнь общества»

Урок контроля

1

Выполнение тестовых заданий

        

Глава 2. Право (22 ч.)

11

Роль права в жизни общества и государства

Открытия нового знания

1

        Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства

Личностные УУД: оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции права, формировать непримиримое отношение к антиправовым действиям  в повседневной жизни.

Познавательные УУД:

Отбирать информацию из источника; характеризовать и конкретизировать примерами проблемы взаимодействия различных социальных групп

Коммуникативные УУД: работать в группе, подбирать материал и готовить компьютерную презентацию, разделившись на группы.

Регулятивные УУД: проверять и оценивать результаты работы

12

Правоотношения и субъекты права

Комбинированный

1

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий.

Называть основания возникновения правоотношений

13-14

Правонарушения и юридическая ответственность

Открытия нового знания

2

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

15

Правоохранительные органы

Комбинированный

1

Называть основные правоохранительные органы РФ.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

16

Конституция РФ

Комбинированный

1

Характеризовать Конституцию РФ как закон

высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданин

17

Основы конституционно

го строя

Комбинированный

1

18-19

Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

2

        Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав

20

Гражданские правоотношения

Комбинированный

1

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и  извлекать информацию о правах

потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

21

Право на труд. Трудовые правоотношения

Комбинированный

1

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.  Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях (Диалог «Работодатель-работник»)

22

 «Учимся устраиваться на работу»

Урок-практикум

1

23

Семейные правоотношения

Комбинированный

1

        Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Находить и  извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа.

24

Административные правоотношения

Комбинированный

1

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений.  Указывать основные признаки  административного правонарушения.  Характеризовать значение административных наказаний.

Личностные УУД: оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции права, формировать непримиримое отношение к антиправовым действиям  в повседневной жизни.

Познавательные УУД:

Отбирать информацию из источника; характеризовать и конкретизировать примерами проблемы взаимодействия различных социальных групп

Коммуникативные УУД: работать в группе, подбирать материал и готовить компьютерную презентацию, разделившись на группы.

Регулятивные УУД: проверять и оценивать результаты работы

25

Уголовно-правовые отношения

Комбинированный

1

Характеризовать особенности уголовного

права и уголовно-правовых отношений.  Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

26

Социальные права

Комбинированный

1

        Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство».  На конкретных примерах  конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства.

27

 «Учимся читать юридический документ и применять его положения»

Урок-практикум

1

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство».  На конкретных примерах  конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства. (Работа с правовыми документами.)

28

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

Комбинированный

1

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление»

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Комбинированный

1

Объяснять смысл понятия «право на образование».

Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

30

 «Право»

Практикум

1

        Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности.  Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

31

Защита проектов по теме «Право»

Практикум

1

Уметь выполнять познавательные и практические задания  с использованием проектной деятельности

Личностные УУД: оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции права Познавательные УУД:

Отбирать информацию из источника; Коммуникативные УУД: работать в группе Регулятивные УУД: проверять и оценивать результаты работы

32

 «Политико-правовые отношения в современном обществе»

Урок контроля

1

        Проведение диагностики результатов обучения

        в 9 классе. Тестирование.

33-34

Итоговое повторение и обобщение

Повторительно-обобщающий

2

Повторение и обобщение   изученного в курсе обществознания за 9 класс.   Подведение итогов учебной работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...