Рабочая программа по обществознанию 7 кл
творческая работа учащихся по обществознанию (7 класс)

Зиновьева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по обществознанию 7 кл к учебнику Л.Н. Боголюбова, 2019 г; 34 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshchestvoznaniyu_7_kl_2020-2021.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол № 2 от «18» сентября 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«18» сентября 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101»

__________/Малюгина Е.В./

приказ №95/1-О от «18» сентября 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: обществознание

7 класс

основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

                                                                                                              Составители:  Зиновьева Т.В.,

                                                                                                                                             учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

                                                                                                            Кашапов А.Р.,

                                                                                                                                                                  учитель истории и обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету обществознание составлена в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577
  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в новой редакции от 13.07.2015
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом       № 95/1-О от «18» сентября 2020
  • Сборник примерных рабочих  программ.  Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н Боголюбова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ [Л.Н Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-4-е изд.]..-М.:  Просвещение, 2016.- 63с.

Учебно-методическое обеспечение: Обществознание. 7  класс: учебник  для общеобразовательных организаций./ [Л.Н Боголюбов,

Иванова Л. Ф и др.]- М.:  Просвещение, 2019.- 224с.

            Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Год обучения: второй

  1. ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: 
- мотивированность  и направленность  на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

  Метапредметные результаты:
- умение  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-  умение  объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладение  различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.                                                                                                                                                                                                                                    - освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

-  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

-  в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

-  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

-  приводить примеры основных видов деятельности человека;

-  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

-  демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

-  различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

-  выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

-  на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

-  раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

-  конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

-  различать отдельные виды социальных норм;

-  критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

-  раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

-  характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

-  описывать явления духовной культуры;

-  описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

-   характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

-  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

-  характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

-  выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

-  приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

-  описывать основные социальные роли подростка;

-  конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

-  объяснять роль политики в жизни общества;

-  различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

-  давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

-  различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

-  характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и   компетенцию;

-  объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

-  раскрывать достижения российского народа;

-  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

-  называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-  характеризовать конституционные обязанности гражданина.

-  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-  различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

-  скрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

Выпускник получит возможность научиться:

-  выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

-  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

-  оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,   угрожающих здоровью;

-  использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

-  моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

-  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

-  выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

-  осознанно содействовать защите природы.

-  использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

-  оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

-  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

-  характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

-  критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.      

-  раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

-  выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

-  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

-  выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

-  формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

-  использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

-  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

-  осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-  соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

-  аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

-  использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

-   на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель      

правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

-  оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

-  анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

-  решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

-  грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-  сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Тема I. Мы живём в обществе.

   Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства. Обмен. Торговля и её формы. Реклама — двигатель торговли. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.

Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Значение интересов

в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит.

Профессиональный успех и положение в обществе. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Культура вокруг нас. Культурный человек.

Тема II. Наша Родина — Россия.

     Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России. Конституция как основной закон

страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской

Федерации. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная

культура России. Межнациональные отношения. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить

себя к исполнению воинского долга.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Темы занятий

Количество часов

I триместр

Введение (2 часа)

1-2

Повторение материала  6 класса.  Введение. Мы живём в обществе.

2

Раздел 1. Мы живём  в обществе (23 часа)  

3

Как устроена  общественная жизнь.

1

4-5

Что значит жить по правилам.

2

6-7

Экономика и её основные участники.

2

8-9

Производственная деятельность человека.

2

10

Обмен, торговля, реклама.

1

II триместр

11

Обмен, торговля, реклама.

1

12-13

Домашнее хозяйство.

2

14-15

Бедность и богатство.

2

16-17

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

2

18-19

Зачем людям государство.

2

20-21

Почему важны  законы. Учимся читать и уважать закон.

2

III триместр

22-23

Культура и её достижения.

2

24-25

Практикум.

2

Раздел 2.  Наша Родина- Россия 9 (часов)

26

Наша страна на карте мира.

1

27-28

Государственные символы России.

2

29

Конституция РФ.

1

30-31

Гражданин России.

2

32

Мы многонациональный народ.

1

33

Защита Отечества.

1

34

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета обществознание в 7 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование, электронные образовательные ресурсы

Виды контроля результатов обучения

по плану

по факту

I триместр

Введение (2 часа)

1-2

Повторение материала 6 класса. Введение. Мы живём в обществе.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

 Фронтальный опрос

Самоконтроль.

Входная диагностика

Раздел 1. Мы живём  в обществе (23 часа)

3

Как устроена  общественная жизнь.

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Взаимоконтроль

4-5

Что значит жить по правилам.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Индивидуальная работа с карточками

6-7

Экономика и её основные участники.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос,

взаимоконтроль

8-9

Производственная деятельность человека.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2928/main/

 Фронтальный опрос

Работа  с контрольным листом.

10

Обмен, торговля, реклама

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Индивидуальная работа с карточками, групповая творческая  работа  

II триместр

11

Обмен, торговля, реклама.

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Индивидуальная работа с карточками

12-13

Домашнее хозяйство.

2

Фронтальный опрос, карточки

14-15

Бедность и богатство.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

16-17

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2926/start

Фронтальный опрос

Работа  с контрольным листом.

18-19

Зачем людям государство.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2925/main/

Опрос по понятиям

20-21

Почему важны  законы. Учимся читать и уважать закон.

2

Фронтальный опрос

Работа  с контрольным листом.

III триместр

22-23

Культура и её достижения.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2923/main/

Индивидуальные карточки

24-25

Практикум.

2

учебник, тетрадь

Работа с понятиями, тестирование по теме,

      Раздел 2.  Наша Родина- Россия ( 9 часов)    

26

Наша страна на карте мира.

 1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2919/main/

Взаимоконтроль, опрос

27-28

Государственные символы России.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос, взаимоконтроль, групповая творческая работа

29

Конституция РФ.

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2685/start

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

30-31

Гражданин России.

2

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2686/mai

Взаимоконтроль, опрос

32

Мы многонациональный народ.

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2920/main/

Групповая творческая работа

33

Защита Отечества.

1

Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

Работа  с контрольным листом.

34

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Итоговая контрольная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки, реквизиты документа

Способ корректировки

по плану

дано

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учебный план

Формы организации учебной деятельности

количество часов

I триместр

II триместр

III триместр

Итого

Изучение основного материала

10

11

11

32

Контрольные работы

-

-

-

-

Лабораторные работы

-

-

-

-

Практические работы

-

-

2

2

Сочинение

-

-

-

-

Резервное время

-

-

-

-

Итого

10

11

13

34

ПРИЛЛОЖЕНИЕ № 4

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебной программой в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Обществоведение» к уровню подготовки учащихся.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий и познавательных задач, тестирования, эссе, реферата, зачёта и др.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Отметка в баллах

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«3»

Узнавание отдельных объектов изучения (понятий, общественных явлений, процессов) в предъявленной информации. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности под руководством учителя с использованием учебного пособия и(или) других средств обучения

Различение объектов изучения (понятий, общественных явлений, процессов) по предъявленному описанию. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности под руководством учителя с использованием учебного пособия и(или) других средств обучения.

Фрагментарное воспроизведение по памяти программного учебного материала (описаний общественных явлений, процессов); перечисление объектов изучения. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу с помощью учителя с использованием учебного пособия и(или) других средств обучения

«4»

Воспроизведение по памяти программного учебного материала (описаний общественных явлений, процессов; определений понятий). Осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу с помощью учителя с использованием учебного пособия и(или) других средств обучения

Осознанное, логичное и последовательное воспроизведение значительной части программного учебного материала. Характеристика объектов изучения (общественных явлений, процессов) по плану (памятке). Осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу

Осознанное, самостоятельное, логичное и последовательное воспроизведение программного учебного материала в полномобъёме. Описание объектов изучения (общественных явлений, процессов) и объяснение связей и отношений между ними. Правильное использование терминологии. Самостоятельное осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу

«5»

Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации: анализ общественных явлений и процессов (выявление и объяснение их причин, основных признаков, последствий). Конкретизация понятий, выводов примерами. Объяснение выводов, содержащихся в учебном пособии. Выполнение упражнений, задач и заданий по алгоритму. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности по алгоритму

Свободное оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации. Раскрытие сущности изучаемых явлений, процессов. Обобщение изученного материала, формулирование и аргументация выводов. Использование внутрипредметных связей. Самостоятельное выполнение упражнений, задач и заданий по алгоритму. Самостоятельное осуществление способов учебно-познавательной деятельности по алгоритму

Оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации: анализ, сопоставление и систематизация данных из различных источников; использование их при характеристике общественных явлений и процессов. Оценка социальных явлений и процессов с применением усвоенных знаний. Использование межпредметных связей. Выполнение заданий преобразовательного и проблемного характера. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности в незнакомой ситуации

Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации. Применение знаний и умений при анализе явлений действительности. Формулирование и аргументация своей точки зрения по изучаемому материалу. Сравнение и оценка различных точек зрения по актуальным проблемам развития современного общества. Выбор и обоснование собственной линии поведения на основе усвоенных знаний. Выполнение творческих заданий и работ. Самостоятельное осуществление способов учебно-познавательной деятельности в незнакомой ситуации

      При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных ошибок относятся неправильное использование терминологии; замена существенных признаков характеризуемых явлений и процессов несущественными; неправильное выполнение предусмотренных заданием способов учебно-познавательной деятельности; ошибки в основном учебном материале; неумение использовать различные источники социогуманитарной информации.

К категории несущественных относятся ошибки в логике изложения учебного материала, не ведущие к искажению содержания; небрежное

Нормы оценивания устных и письменных ответов по обществознанию

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

  • раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, определения , использовал дополнительные источники информации.;

  • показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (статистические данные, СМИ, произведения литературы,  кинофильмы, личный опыт и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

  • допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

  • материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто главное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Нормы оценивания творческих работ по обществознанию

Отметка «5». Информация представлена в полном объёме, изложена логично. Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида. Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно. Творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

Отметка «4». Информация достаточно полная. Работа содержит 1—2 неточности. Использовано более одного ресурса. Способ выполнения соответствует заданию. Задание выполнено с консультативной помощью учителя и др. Грамотное оформление и представление проекта.

Отметка «3». Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание. В работе использован только один ресурс. В процессе выполнения работы допущены неточности. Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.

Отметка «2». Информация отсутствует или содержит грубые ошибки. Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.

      Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

 в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Индивидуальный проект по предмету рекомендуется оценивать по следующим критериям.

1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать свою познавательную деятельность и управлять ею во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Нормы оценивания тестовых заданий по обществознанию

Тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. На выполнение тематических тестов отводиться 7 - 15 минут (в зависимости от количества заданий и уровня сложности). На выполнение итоговых тестов отводиться 45 минут. В тестах содержатся задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверяется знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явления, причин и следствий событий. Более сложные задания с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр) позволяют проверить умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Задания повышенного уровня сложности с открытым развернутым ответом предполагают разные виды деятельности: анализ исторического документа, анализ исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, представления общей характеристики, сравнения. В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

Существует система, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

Задания с выбором нескольких правильных ответов баллы начисляются по следующей схеме:

  • Полностью правильно указанные характеристики – 3 балла.

  • Две правильно указанные характеристики – 2 балла.

  • Одна правильно указанная характеристика – 1 балл.

  • Отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.

Таким образом, максимально возможный балл за правильное выполнение задания будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Ответы учащихся на открытые задания свободного изложения могут дословно не совпадать с эталоном.

90 – 95 % от максимальной суммы баллов – оценка “5”;

90 – 75 % – оценка “4” ;

75 – 60 % – оценка “3”.

Менее половины от максимальной суммы баллов – оценка “2”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...