самоанализ урока
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Жданова Галина Михайловна

самоанализ урока обществознания 9 класс "Органы государственной власти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_9_kl.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Предмет обществознание

Класс – 9

Тема урока «Органы государственной власти Российской Федерации»

Цели урока

  • Образовательная 

 Создать условия для формирования у обучающихся представления  о России как правовом государстве на основе анализа функций и структуры органов власти в Российской Федерации,  разъяснить особенности президентской, законодательной, исполнительной, судебной властей в современной России;

  • Развивающая

совершенствовать умение самостоятельно добывать и систематизировать знания;

  • Воспитательная

формировать чувство ответственности за будущее своей страны

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД:

  • Личностные: воспитание и развитие активного участия в  жизни страны; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны;
  • Предметные: изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; закрепление знаний о системе разделения властей и ее роли в государстве на примере органов власти РФ;
  • Метапредеметные: развитие умений учащихся осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей;  объяснять взаимосвязи государства и гражданина; продолжить формирование умения работать в паре.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Выпускник научится:

- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

В ходе урока обучающиеся получат возможность научиться:

- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Методы: устного обучения, наглядный, частично-поисковый, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций)

Формы: фронтальная, групповая

Дидактическое оснащение урока: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

Тип урока – открытие нового знания

Урок включал в себя 7 этапов.

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Определение формы работы

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

  1. 1.Работа с презентацией.

Притча Конфуция о правительстве

2.  Определение темы урока

3.  Постановка цели урока.

III. Первичное усвоение новых знаний

  1. Работа со схемой «Государственная власть»
  2. Выяснение важности и необходимости разделения властей.

IV. Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление

  1. Повторение органов власти в РФ
  2. Расположение органов власти по ветвям власти.
  3. Запись схемы в тетрадь

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зарядка для глаз)

V. Практическая работа

Самостоятельное выяснение функций органов власти, их состав и полномочия

VI. Закрепление и рефлексия.

  1. 1. Выступления учащихся по каждому органу власти
  2. 2. Выполнение заданий по материалам ГИА

VII. Домашнее задание

Параграф 6 учить,

Ответить на вопрос – почему Президент  не входит в ветку власти с аргументами

Структура урока соответствует типу и целям.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует  реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

Для изучения нового материала было выделено достаточное количество времени, это примерно 20 минут. Основным заданием, с помощью, которого раскрывается тема урока, является работа над новыми понятиями, заполнение схем и таблиц.  Для закрепления материала и подведения итогов и вывода урока было уделено около 8 минут. Закрепление материала было проведено в виде тестирования в формате ОГЭ с самопроверкой

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: карточки с заданиями, различные источники информации (учебник, Конституция РФ, презентация).

В ходе урока была организована фронтальная и групповая работа с обучающимися. 

Темп урока  исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональным.

Мне удалось уложиться по времени.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились определять, какие органы власти соответствуют ветвям государственной власти, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступностьпоэтому не вызовет затруднения у учащихся.

Таким образом, урок построен логично, каждый этап его взаимосвязан с предшествующим, познавательная деятельность учащихся организована на доступном для них уровне и была направлена на решение образовательно-воспитательных задач и развитие познавательного интереса учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...