Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Щенецкова Марина Борисовна

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности" составлена для работы по учебникам под ред. БоголюбоваЛ.Н. Можно использовать при работе с учебником по обществознанию Соболевой О.Б. Предполагается наличие презентации учителя и просмотр видеофрагмента сказки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_6_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе

Тема урока «Потребности человека»

Тема

Потребности человека

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Сформировать представление обучающихся о потребностях как источнике деятельности человека

Образовательные ресурсы

Презентация «Потребности человека», Видеофрагмет сказки  о золотой рыбке Пушкина А.С.

План урока

Понятие потребностей

Классификация потребностей. Истинные и мнимые.

Пирамида Маслоу

Потребности людей с ОВЗ

Потребности- источник деятельности человека

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль

Формы : индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Основные понятия

Потребности, деятельность, классификация, действия, чувства, эмоции.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Получат возможность научиться:  исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы;

К: участвуют в коллективном обсуждении, понимают партнера, аргументируют свою точку зрения;

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и известно, и того, что еще неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

УУД

Формы контроля

Время (мин.)

Мотивация

Эмоциональная, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала

Создает условия для возникновения

внутренней потребности включения в учебную деятельность;

организует формулировку темы постановку задач на урок

Смотрят видеофрагмент, обсуждают тему в парах, формулируют тему и ставят задачи на урок

Парная, фронтальная работа

Р: самостоятельно формулируют задачи на урок;

Л: понимают необходимость учения;

3-4

Актуализация знаний

Беседа «деятельность человека»

Организует беседу по вопросам:

Что такое деятельность,

Каковы отличительные черты деятельности человека

Отвечают на вопросы, делают выводы, аргументируют свою точку зрения

Фронтальная работа

К: высказываются по вопросам; строят монологические высказывания , учатся слушать друг друга

Устные ответы

5-6

Изучение нового материала

1. Работа с терминами

2. Презентация «Потребности человека»

3. Работа с пирамидой Маслоу

4. Потребности людей с ОВЗ

1.Нацеливает обучающихся на работу со словарем

Демонстрирует презентацию, комментирует слайды

Работа со схемой (три уровня сложности)

Организует работу в парах

1. С помощью словаря определяют значение понятий: потребности, нужда, чувства, эмоции

2. Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее в группе;

3. Знакомятся с заданием и выбирают уровень сложности выполнения

4. Обсуждают в парах, опираясь на личный опыт, используют различные источники(учебник, публикации в СМИ)

Индивидуальная работа;

2. Групповая, индивидуальная работа

3. Индивидуальная работа

4.Работа в парах

П: Распознают понятия, выделяют существенные признаки, обобщают полученную информацию;

Р:Определяют последовательность действий, учатся рационально фиксировать записи в тетради, искать информацию в разных источниках;

К: Формулируют затруднения, строят высказывания

Записи в тетради,

устные ответы

Записи в тетради, устные ответы

Заполнение схемы по уровню сложности

Оформляют записи на доске

15

Первичное осмысление и закрепление изученного

Доказательство тезиса : Потребности –источник деятельности человека»

Организует работу в группах, нацеливает на самостоятельное выполнение заданий, организует контроль

Выполняют задания, готовят аргументы

Работа в группе

П: Самостоятельно осуществляют поиск информации,;

Р: распределяют роли в группе, ориентируются в источниках информации

Проверка выполнения заданий в группе

7

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученной информации.

Организует отчет групп по выполнению заданий

Отвечают на вопросы.

На листе достижений отмечают свои результаты. Проводят взаимооценку.

Л: Понимают значение знаний по теме и принимают его

Р: Определяют уровень усвоения нового материала, ставят перспективные задачи

Само     и взаимо

оценка обучающих

ся

5

Домашнее задание

Дифференции

рованное домашнее задание(по уровню сложности)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс

Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...