Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Литвинова Ксения Викторовна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7_klass.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» МО «Алданский район»

«Рассмотрено» 

на заседании МО  

Протокол №1

от «   » ___________ 2019 г.

Руководитель МО

______________________

«Согласованно»

«    » __________ 2019 г.

Зам директора по УВР

Апакова  Г.П.

______________________

«Утверждаю»

Приказ №_______________

от   «___»_________2019 г.                                    Директор школы 

                          Пешкова Л.П.

Рабочая программа учебного курса

«Обществознание»

для 7 класса

на 2019 - 2020 учебный год

                                                                                                                       Разработала Литвинова К. В.,

учитель обществознания

с. Большой Нимныр, 2019

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Обществознание»

Предметными результатами освоения учащимися основной школы содержания программы по обществознанию:

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания  обществознания, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные   результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели Поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

 

                                                         

2. Содержание учебного курса

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные параметры личности

Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина

Закон и правопорядок в обществе

Защита Отечества — долг и обязанность

Дисциплина, воля и самовоспитание

Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних

Правоохранительные органы. Судебная система

Регулирование поведения людей в обществе

Человек в экономических отношениях  

Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики

Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата

Факторы производства. Новые технологии и их возможности

Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя

Обмен, торговля, реклама

Деньги, их функции

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление

Человек в экономических отношениях

Человек и природа

Человек — часть природы

Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды

Человек и природа

                                 

                                             

                                                                 

3. учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество  часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

11

3

Человек в экономических отношениях

13

4

Человек и природа

8

Всего:

34

           

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

                                                             Введение (1)

1

Вводный урок

1

02. 09

Регулирование поведения людей в обществе (11 ч.)

2

Что значит жить по правилам

1

09. 09

3

4

Права и обязанности граждан.

2

16. 09

23. 09

5

6

Почему важно соблюдать законы

2

30. 09

07. 10

7

8

Защита Отечества

2

14. 10

21. 10

9

Для чего нужна дисциплина

1

28. 10

10

Виновен — отвечай

1

11. 11

11

Кто стоит на страже закона

1

18. 11

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

25. 11

Человек в экономических отношениях (13 ч.)

13

14

 Экономика и ее основные участники

2

02. 12

09. 12

15

Мастерство работника

1

16. 12

16

17

18

Производство, затраты, выручка, прибыль

3

23. 12

13. 01

20.01

19

20

Виды и формы бизнеса

2

      27. 01

03. 02

21

Обмен, торговля, реклама

1

10. 02

22

Деньги, их функции

1

17. 02

23

Экономика семьи

1

24. 02

24

25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

02. 03

09. 03

Человек и природа (9 ч.)

26

Человек — часть природы

1

16. 03

27

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

06. 04

28

Закон на страже природы

1

13. 04

29

30

Практикум по теме «Человек и природа»

2

20. 04

27. 04

31

32

Практикум по теме «Человек и природа»

2

04. 05

11. 05

33

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

1

18. 05

34

Итоговый урок

1

25. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...