Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему: «Рыночные отношения в современной экономике»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Тотикова Нелли Хасановна
  1. Раскрыть основные черты рыночной экономики;
  2. Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;
  3. Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynochnye_otnosheniya.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева с.Гизель»

МО-Пригородный район

Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему:

«Рыночные отношения в современной экономике»

http://priles.ru/assets/images/Investicionnaya-deyatelnost-4.jpg

Учитель истории и обществознания

Тотикова Нелли Хасановна

2015 г.

Тема урока: «Рыночные отношения в современной экономике» 11 класс

Цель урока:

  1. Раскрыть основные черты рыночной экономики;
  2. Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;
  3. Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, рабочие тетради, интерактивная доска.

Форма работы на уроке: групповая

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Добрый день, ребята! Напоминаю, что вам на прошлом уроке было задано задание поделиться на 3 группы. Каждая группа должна была подготовить проекты презентаций об известных экономических системах – командной, традиционной, смешанной.

Давайте, мы сейчас ознакомимся с проектами групп и обсудим выполненное задание. Учащиеся показывают свои презентации, в ходе знакомства с которыми отвечают на заданные вопросы.

Далее учитель предлагает учащимся заполнить в рабочих тетрадях и на интерактивной доске таблицу «Экономические системы». Учащиеся определяют понятие «Экономическая система» в словаре по обществознанию, далее думают над вопросом о различиях представленных экономических систем.

Далее учитель обращает внимание на тот факт, что существует еще одна экономическая система, которая в настоящее время наиболее популярна в развитых западных государствах.

  1. Изучение нового материала.

«Свободная рыночная экономика –

превосходная вещь, но чтобы она работала,

нужно очень много помощи»

Н. Аскерон

  1. Рыночная экономическая система;
  2. Рынок и его роль в экономической жизни;
  3. Рыночные структуры и становление рыночной экономики в России.

Рыночная система предполагает такое устройство экономической жизни общества, при котором все экономические ресурсы находятся в частной собственности, а все решения принимаются на соответствующих рынках. Деятельность этих рынков никем не ограничивается и не регулируется. При этом учитель дает задание учащимся дать определение понятию «Рынок» и его признакам.

Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу и указывают признаки и функции рынка (информационная, регулирующая, посредническая, санирующая, ценообразующая). Учитель обращает внимание учащихся на понятия рынок, признаки рынка, система рынка, объяснение данных понятий заносится в рабочие тетради.

Далее учитель рассказывает о достоинствах рыночной экономики:

  • Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах;
  • Уравновешивает спрос и предложение;
  • Обеспечивает наибольшую эффективность работы.

Но есть и недостатки – иногда нестабильное развитие со спадами и инфляционными процессами, порождением безработицы и инфляции. Далее учителем делается вывод о том, что в рыночной экономике ответы на главные вопросы что производить, как, для кого дают потребители и производители.

Главный принцип в рыночной экономике – покупатели заинтересованы в том, чтобы приобрести подешевле, продавцы хотят продать дороже. Учащиеся работают со словарем, рассматривая значение понятий: спрос, предложение, конкуренция и ее виды.

При раскрытии вопроса о становлении рыночной экономики в России, учащиеся работают самостоятельно с текстом в учебнике, отвечая на вопросы учителя.

В ходе урока учитель и учащиеся пришли к выводу о том, что у России есть все возможности успешного внедрения рыночной экономической системы:

  • Огромное количество природных ресурсов и устойчивость генофонда;
  • Благоприятное геополитическое положение;
  • Достаточно развитый научный потенциал и высокий интеллектуальный потенциал России.

  1. Закрепление материала

Ответить на вопросы. Выбрать единственный правильный ответ.

  1. В рыночной экономике существует свобода предпринимательства. Можно ли сказать, что предприниматель в рыночной экономике волен производить абсолютно все, что захочет?
  2. Что точнее всего отражает экономическую систему России?

А) командная экономика;

Б) рыночная экономика;

В) переходная экономика;

Г) традиционная экономика.

3. В стране N частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:

А) командная экономика;

Б) рыночная экономика;

В) переходная экономика;

Г) традиционная экономика.

4. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:

А) командной экономики;

Б) рыночной экономики;

В) любой экономической системы;

Г) традиционной экономики.

Домашнее задание п.15

Объявляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс

Тема «Что такое человек?» Цели:  закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы;            продолжить работу по формир...

конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе

Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»

Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...

Урок по обществознанию 9 класс на тему: "Межгосударственные отношения"

Данная разработка содержит материал по учебнику Л.Н.Боголюбова . В ней содержится конспект урока, презентация .На уроке происходит знакомство учащихся с определением межгосударственных конфликтов,вида...

Интегрированный открытый урок ИЗО в 5 классе на тему: «Древние образы в современных народных игрушках. Матрешка-космонавт» с использованием ТРИЗ технологии и функциональной грамотности

Многие старинные предметы, вещи входят в наш обиход переформатированными. Как можно туже матрешку обновить и, используя ее уникальную форму, преобразовать в осовремененный более прогрессивный образ. Т...