рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Васильев Владимир Владимирович

Рабочая программа по обществу 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_rabochaya_programma.docx79 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»

директор ОУ

_______________

«__»_______2021г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

____________________

«__» _________2021г.

«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №____                                                «__»_______2021г.

Рабочая образовательная программа

история 11 класс (базовый уровень)

на 2021-2024 учебные года  (3 года)

Составил: учитель истории и обществознания

Васильев Владимир Владимирович

Якутск 2021

Структура документа

  Рабочая программа включает десять  разделов:

  1. Пояснительную записку
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. График реализации рабочей программы  
  4. Основное содержание программы
  5. Учебные компетенции и способы деятельности
  6. Требования к уровню подготовки учащихся 10-12 классов
  7. Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)
  8. Система оценки
  9. Учебно – методический комплект
  10. Тематическое планирование в которое включены: основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса физики, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование  УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся.

Пояснительная записка.

             Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего образования по истории России 2004 г. Эта программа предназначена для преподавания для 11 классах  и охватывает историческое время с конца ХIX до начало ХХI века. Она рассчитана на 72 часов на изучение курса отечественной истории. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне.

В учебной программе используется следующий УМК:

Учебник:  Н.В. Загладин, Ю.А. Петров История конец XIX-начало ХХI века. М. «русское слово» 2016 Дополнительная литература

Для учителя: Преображенский А.А. Истории Отечества : Учеб. для  10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А.Преображенский, Б.А.Рыбаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 320 с.:ил., карт.

- История 11 кл: поурочные планы по учебнику Н . В .Загладина , С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова « История России. XX- начало XXI века». Ч.I-II / авт.-сост.Н.Ю.Бухарева.- Волгоград, 2013

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
  3. Освоение систематизированных знаний о прошлом;
  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. Формирование исторического мышления.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2010 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  2. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  3. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

          Деятельныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.

 Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  история.  Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, решения познавательных задач, реконструирования исторической действительности на основе анализа исторических источников.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме  резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста,  составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, дискуссии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся:формирование простейших навыков работы с  источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами исторического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся. В рамках которой, развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую. Выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.В процессе изучения истории России совершенствуются и развиваются следующие универсально-учебные умения:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1.       Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  2.        Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  3.       Планировать пути достижения целей;
  4.       Устанавливать целевые приоритеты;
  5.       Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  6.       Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  7.        Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  8.      Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  9. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  10. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  11. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  12. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  13. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  14. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  15. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  16. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  17. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  18. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  1. Основам коммуникативной рефлексии;
  2. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  3. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  3. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  4. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5. Давать определение понятиям;
  6. Устанавливать причинно-следственные связи;
  7. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  8. Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  9. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  10. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  11. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  12. Основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  13. Структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

         Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

  1. Подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
  2. Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
  3. Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
  4. Выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  5. Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Создание письменных сообщений

Ученик научится:

  1. Создавать текст с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  2. Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
  3. Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

Поиск и организация хранения информации

Ученик научится:

  1. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации   и анализировать результаты поиска;
  2. Использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
  3. Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
  4. Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
  5. Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

В процессе изучения истории в 11 классе совершенствуются и развиваются следующие универсальные учебные действия (УУД):

  1.        Личностные УУД: готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности;
  2.        Регулятивные УУД: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи.
  3.       Планирование их реализации, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контроль и оценка своих действий, как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующие коррективов в их выполнение, формирование способности к проектированию;
  4. Коммуникативные УУД:формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитие речевой деятельности, использование исторического опыта для понимания сегодняшней действительности,  анализировании и планировании будущей жизни, использования знания истории  для регуляции умственной деятельности.  
  5.        Познавательные УУД: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умение работать с текстами, картой, документами преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах, выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной, письменной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схемидиаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов), заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты; навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин, осуществление поиска информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска; умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами), использование информации для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования, умение строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

                     В процессе изучения истории России совершенствуются и развиваются следующие универсально-учебные умения:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  3. Планировать пути достижения целей;
  4. Устанавливать целевые приоритеты;
  5. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  6. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  7. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  1.      Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  4. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  5. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  6. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  7. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  8. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  9. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  10. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  11. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  3. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  4. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5. Давать определение понятиям;
  6. Устанавливать причинно-следственные связи;
  7. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  8. Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  9. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  10. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  11. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  12. Основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  13. Структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

  1. Подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
  2. Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
  3. Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
  4. Выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  5. Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Создание письменных сообщений

Ученик научится:

  1. Создавать текст с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  2. Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
  3. Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
  4. Использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
  5. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  6. Использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
  7. Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
  8. Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
  9. Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Цели учебной программы:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической формации  как основы решения исследовательских задач;

- формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Критерии и нормы оценки учащихся

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;   2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;    2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.       2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;     5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

история России ХХ- начало ХХI века 11 класс

№ п/п

Название темы

кол час

Тип урока

Планируемые результаты

УУД

Умения

Раздел 1. Россия на рубеже веков XIX  -  и начало  XX вв.  13 часов

1

§ 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

1

Урок изучения нового материала

выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

2

§ 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

 Комбинированный

Грамотно строить устный ответ на основе полученных знаний; выделять черты сходства и отличия двух объектов;      кратко излагать суть прочитанного текста

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

3

§3. Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Урок систематизации знаний

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или   явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

4

§4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

Урок изучения нового материала

Умение давать характеристики объектам или явлениям; выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

§5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Комбинированный

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

6

§6. Третьеиюньская монархия

1

Урок практикум

Овладение навыками сравнения; умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

7

Реформы П.А. Столыпина

1

Урок контроля и коррекции знаний

Умение анализировать, сравнивать, находить лишнее в ряду однородных понятий.

Получение опыта совместной работы.

8

§7.Культура России в конце XIX – начале ХХ в.

1

Урок системати

зации и обобщения знаний

Выполнять задания на основе заданного алгоритма; составлять собственные задания по предложенному образцу

Овладение навыками индивидуальной работы

9

§8.Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале ХХ в.

1

Урок изучения нового материала

Установление причинно-следственных связей;

умение строить устный ответ;

навыки конспективной записи материала

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

10  

§9.Пути развития стран Азии, Африки Латинской Америки

1

Комбинированный урок

Умение фиксировать информацию в виде схемы; навыки работы с текстом;

умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

11

Пути развития Латинской Америки

1

Урок практикум

Способность представлять результат своей деятельности в форме сообщений

Овладение навыками осмысления опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции

12

§10. Первая мировая война. П\р по теме «Россия и мир в начале ХХв.»

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами

§10. Первая мировая война. П\р по теме «Россия и мир в начале ХХв.»

13

Работа над ошибками. §11. Февральская революция в России 1917 г.

1

Комбинированный урок

Умение составлять план рассказа

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

14

§12. Переход власти к партии большевиков

1

Урок систематизации знаний

Умение фиксировать информацию в виде таблицы; навыки получения информации из специфического источника;

анализ полученной информации, умение делать выводы.

Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

15

§13. Гражданская война и интервенция

1

Комбинированый урок

Умение грамотно строить устный ответ;

умение описывать изображение.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

16

§14. Завершение Г\в и образование СССР

1

Урок практикум

Умение фиксировать информацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления

Получение навыков сотрудничества и вежливого отношения к оппоненту

17

§15. От военного коммунизма к нэпу

1

Урок систематизации и обобщения  знаний

Знать и уметь

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

18

§16. Культура Страны Советов 1917-1922 гг.

1

Урок  заочная экскурсия

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы; приобщение к ценностям мировой культуры через знакомство с ее артефактами.

19

§17. Советская модернизация экономики.

1

Урок практикум

Овладение навыками сравнения.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам.

20

Становление советской культуры

1

Урок игра

Умение характеризовать объекты и явления

Овладение навыками индивидуальной работы

21

§18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1

Комбинорованный урок

Овладение навыками сравнения;

умение грамотно строить устный ответ

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

22

§19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы

1

Урок систематизации знаний

Овладение навыками сравнения;

умение активно применять уже полученные знания в новой ситуации.

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

23

§20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

1

Урок изучения нового материала

Способность организовывать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Овладение навыками совместной работы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога.

24

§21. Ослабление колониальных империй

1

Урок практикум

Овладение навыками анализа и сравнения; умение грамотно строить устный ответ

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творческой  деятельности

25

§22. Международные отношения между двумя мировыми войнами

1

Комбинированный урок

Активное применение полученных знаний в измененной ситуации;

умение грамотно строить устный ответ; навыки анализа текста

Осмысление нравственного опыта предшествующихпоколенийответственное отношение к учению;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

26

§23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в. П\р по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами»

1

Урок практикум

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздел 3. Человечество во второй мировой войне

27

§24. От европейской к мировой войне. РНО

1

Комбинированный урок

Применение полученных знаний для анализа источника

. - мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

28

§25. Начальный период ВОВ

1

Урок систематизации знаний

Умение составлять конспект по тексту параграфа;

навыки анализа и сравнения;

навык участия в обсуждении проблемной учебной ситуации

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

29

§26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

1

Комбинированный урок

Активное применение уже полученных знаний в измененной ситуации

Освоение гуманистических ценностей

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

30

§ 27.Коренной перелом ВОВ

1

Умение составлять конспект по тексту параграфа;

навыки анализа и сравнения;

навык участия в обсуждении проблемной учебной ситуации

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

31

Итоговая к/р за 1 полугодие

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

32

§28. Наступление Красной армии. РНО

1

Урок  практикум

Приобретение навыков синтеза;  активное применение уже имеющихся знаний

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

33

Заключительный этап Великой Отечественной войны

1

Урок игра

Способность решать поставленные проблемы и искать пути для их решения

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

34

§29. Причины, цена и значение великой Победы

1

Урок изучения нового материала

Умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления;

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Раздел 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

35

§30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

1

Комбинированный урок

Умение сравнивать; умение делать выводы.

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

36

§31. Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС

1

Комбинированный урок

Умение применять полученные знания в новой ситуации

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

37

§32. Советское общество конца 1950-х начала 1960-х гг.

1

Урок систематизации знаний

Поиск и систематизация информации; умение представлять результаты своей деятельности в виде сообщения

Приобретение навыков определения собственной позиции

38

§33. ,Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Комбинированный урок

Умение анализировать и делать выводы

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

39

§34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

Урок практикум

Активное применение имеющихся знаний в новой ситуации

Умение ценить и понимать  чужой  вклад в общечеловеческую культуру.

40

§35. Падение мировой колониальной системы

1

Урок практикум

Навыки составления конспекта по тексту учебника

Умение ценить и понимать  чужой  вклад в общечеловеческую культуру.

 41

§36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

Урок практикум

Умение анализировать и делать выводы

Умение ценить и понимать  чужой  вклад в общечеловеческую культуру.

42

§37. Система социализма: Восточная Европа и Китай. П\р по теме «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия» 

1

Урок изучения нового материала

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Раздел 5. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

43

§38. Технологии новой эпохи. РНО

1

Урок изучения нового материала

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

44

§39. Становление новой эпохи

1

Комбинированный урок

Навыки составления плана

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

овладение навыками уважительного отношения к одноклассникам.

45

§40. Кризис «общества благосостояния»

1

Урок изучения нового материала

Использование современных источников информации; умение представлять результаты своей работы в форме эссе

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

46

§41. Неоконсервативная революция 1980-х гг

1

Комбинированный урок

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

47

§42. СССР: от реформы- к застою

1

Урок обобщения знаний

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления

48

§43. Углубление кризисных явлений в СССР

выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

49

Начало политики перестройки

Грамотно строить устный ответ на основе полученных знаний; выделять черты сходства и отличия двух объектов;      кратко излагать суть прочитанного текста

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

50

§44. Развитие гласности и демократии в СССР

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или   явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

51

§45. Кризис и распад советского общества

Умение давать характеристики объектам или явлениям; выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

52

§46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

53

§47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

Овладение навыками сравнения; умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

54

§48. Социально-экономическое развитие Индии и исламского мира 1950-1980-е гг.

Умение анализировать, сравнивать, находить лишнее в ряду однородных понятий.

Получение опыта совместной работы.

55

Латинская Америка 1950-1980-е гг.  

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или   явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

56

§49. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». П\р по теме «Россия и мир в 1960-1990-е гг.»

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития

57

§50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. РНО

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

58

§51. Интеграция  развитых стран и ее итоги

Навыки составления плана

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

овладение навыками уважительного отношения к одноклассникам.

59

§52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

Использование современных источников информации; умение представлять результаты своей работы в форме эссе

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

60

§53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х ггг.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

61

§54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления

62

§55. РФ в начале ХХIв. Хронологический диктант 

выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

63

§56. Духовная жизнь России в современную эпоху. РНО

Грамотно строить устный ответ на основе полученных знаний; выделять черты сходства и отличия двух объектов;      кратко излагать суть прочитанного текста

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

64

§57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы в мировом сообществе

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или   явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

65

Государства СНГ в мировом сообществе

Умение давать характеристики объектам или явлениям; выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

66

§58. Страны Азии, Африки на современном этапе развития

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

67

Латинская Америка на современном этапе развития

Овладение навыками сравнения; умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

68

§61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

69

Итоговая к /р за курс 11 класса

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

70

Повторительно-обобщающий урок. РНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...