урок по обществознанию в 6 классе на тему: "Потребности человека"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Замотаева Наталья Владимировна

Цели:

1. раскрыть понятие «потребности» и объяснить учащимся виды потребностей;

2. умение анализировать текст, делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;

3. воспитать в учащихся потребность в здоровом образе жизни на примере вредных привычек.

 

Планируемые УУД:

 

Предметные:

- Научатся определять  понятие потребность ;

- Классифицировать  основные виды потребностей;

- На основании знаний учащихся выяснить общие черты и различия между потребностями человека и животных;

- Научатся понимать важность и необходимость развития духовного мира человека.

        Личностные:

- Оценивают свою деятельность,достижения,

- Характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,

- Стоят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные:

- Ставить цель,решать учебную задачу,проблему,анализируют вопросы (регулятивные);

- Выявляют признаки объекта,приводят примеры, формулируют ответы

- ( познавательные)

- Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,участвуют в дискуссии(коммуникативные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 6 классе на тему: «Потребности человека».

Цели:

  1. раскрыть понятие «потребности» и объяснить учащимся виды потребностей;
  2. умение анализировать текст, делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
  3. воспитать в учащихся потребность в здоровом образе жизни на примере вредных привычек.

Планируемые УУД:

Предметные:

  • Научатся определять  понятие потребность ;
  • Классифицировать  основные виды потребностей;
  • На основании знаний учащихся выяснить общие черты и различия между потребностями человека и животных;
  • Научатся понимать важность и необходимость развития духовного мира человека.

        Личностные:

  • Оценивают свою деятельность,достижения,
  • Характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,
  • Стоят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные:

  • Ставить цель,решать учебную задачу,проблему,анализируют вопросы (регулятивные);
  • Выявляют признаки объекта,приводят примеры, формулируют ответы
  • ( познавательные)
  • Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,участвуют в дискуссии(коммуникативные)

План:

  1. Потребности
  2. Виды потребностей

Оборудование: проектор, презентация, листки с видами потребностей для каждого учащегося, мел.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний учащихся

И так, на прошлом уроке мы с вами узнали что такое «деятельность», и какие виды деятельности присущи человеку.

Беседа с учащимися

  1. Что такое деятельность?
  2. Какие виды деятельности Вы знаете?

Молодцы! Вы прекрасно справились с повторением домашнего задания.

III. Изучение новой темы урока

Прочтите текст рубрики «Обсудим вместе» к §4 на странице 33.

«Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Сегодня в первой части урока мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет.

И так, тема нашего урока «Потребности человека».

Запись в тетрадь: тема урока

1. Потребности.

Телефон и телевизор, автомобиль и самолет… все когда-то было в диковинку, чем-то неизвестным и загадочным. До появления этих предметов человек спокойно обходилось без них. Однако, по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит некоторое время, и человек просто не представляет своей жизни без достижений техники!

        Вряд ли Ваши мамы и папы, когда были в таком возрасте как вы сейчас, могли попросить купить им компьютер. Конечно, компьютеры в то время существовали, но они не получили такого большого распространения. Для Вас на сегодняшний день компьютер стал обыденным, привычным и не удивительным предметом…

Меняется мир, меняются и потребности человека. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись.

Запись в тетрадь: Потребность – это то, что нужно человеку для полноценной жизни.

Чтобы получить что-то нужное человек начинает предпринимать какие-то действия. Например, Вы услышали о новом фильме и очень захотелось его посмотреть. Что же делать? Можно просить родных купить диск с фильмом, сходить в видеопрокат, поехать в город и посмотреть фильм в кинотеатре, взять фильм у друзей. Одним словом, Вы не будете сидеть «сложа руки», а предпримете какие-то действия. Значит именно потребности заставляют человека действовать.

2. Виды потребностей

Чтобы с Вами узнать какие бывают потребности, предлагаю провести ЭКСПЕРИМЕНТ. Мы все с Вами будем УЧЕНЫМИ и попросим выйти к нам одного ИСПЫТУЕМОГО.

(Подопытному закрывают рот и нос)

Скажите, сможет ли человек прожить без воздуха? Без еды, отдыха, сна?

И так, правильно! Человек чтобы жить должен кушать, отдыхать, дышать, спать и т.д. Такие человеческие потребности называются биологическими.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

Для того чтобы стать личностью человек должен общаться, работать. Человек не станет счастливым, если не найдет свое место в мире, не проявит свои способности. Такие человеческие потребности называются социальными.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

Так же человек испытывает потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений. Такие человеческие потребности называются духовными.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

И так, потребности возникают вновь и вновь, она заставляет человека создавать новые предметы, необходимые для её удовлетворения.

Все мы знаем, что проблема курения актуальна в современном обществе. Вещество, содержащееся в сигаретах – никотин – вызывает в человеке привычку и организм снова и снова требует утолить эту жажду, потребность выкурить сигарету. Ребята, очень важно понимать, что сигареты никогда к хорошему не приводили и не приведут. Сейчас очень актуально и модно быть здоровым!!! Не зря по телевидению, радио и газетам сообщается информация о правильном образе жизни – питание, спорт и многое другое. Надеюсь, что мы с вами вместе будем испытывать потребность в правильном образе жизни!

Закрепление: назовите виды потребностей, которые вы знаете.

Жил на свете человек…

Внимательно послушайте, после чего я задам несколько вопросов.

  • Сообщение о Ж.Ф. Шампольоне

Беседа с учащимися:

  1. Что заставило Шампольона действовать?
  2. Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненной потребностью?
  3. Мог бы он спокойно жить и чувствовать себя счастливым человеком, если бы он не достиг своей цели?
  4. Как это повлияло бы на его жизнь?

Молодцы! У каждого человека потребности индивидуальны. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый и насыщенный духовный мир.

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.

3.Физкультминутка(учитель предлагает удовлетворить потребность в отдыхе).

4.Мнимые потребности.

Табакокурение,Алкоголизм,Наркомания

Вредные привычки наносят человеку вред – вред его здоровью, силам, положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

5.Закрепления нового материала. Проверка и коррекция полученных результатов.

Закрепление у учащихся знаний и УУД, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

1.Составьте преречень своих потребностей, определите их виды, проранжируйте их,

свой ответ обоснуйте.

2.Изобразите свои потребности на рисунке.

3.Решение проблемного вопроса. (Возможно удовлетворить все свои потребности?)

Вывод: Не возможно,так как наши потребности не всегда соответствуют нашим возможностям. Характер потребностей индивидуален.

6.Подведение итогов урока.

А).Инструктаж по выполнению домашнего задания. Параграф №4. Задание в рабочих тетрадях п. 4. №1-7

Б)Оценки и отметки(учитель  предлагает учащимся  оценить себя, заполнить листы  самооценки,проставить отметки).

В).Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся дополнить предложения: 

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Я научился(ась)….

Мне понравилось…

Мне было интересно …

Мне не понравилось…

Я не понял(а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"

Тип урока "открытия " нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект открытого урока в 6 классе на тему : "Потребности человека".

Данный урок восьмой в теме "Человек в социальном измерении"....

Рабочий лист к уроку обществознания в 6 классе по теме "Потребности и способности человека"

Рабочий лист к уроку обществознания в 6 классе по теме "Потребности и способности человека". (УМК Боголюбова). Содержит задания для самостоятельной работы учащихся на уроке...

Разработка открытого урока по обществознанию для 6 класса по теме "Потребности человека"

Разработка открытого урока по обществознанию для 6 класса по теме "Потребности человека". Автор учебника Л.Н.Боголюбов...

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности"

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности" составлена для работы по учебникам под ред. БоголюбоваЛ.Н. Можно использовать при работе с учебником по обществозн...