Рыночная экономика
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Молокшонова Светлана Сыреторовна

Познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rynochnaya_ekonomika.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие формы собственности существуют в России? -Как закон защищает право собственности? -Что называют имущественными отношениями? -Кто относится к субъектам собственности? -Что относится к объектам собственности?

Слайд 2

Как называется тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется: 1) конкурентным 2) несовершенным 3) централизованным 4) плановым? -Какую роль играет в хозяйственной жизни торговля? -Какие существуют экономические системы?

Слайд 3

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 4

Рынок – э то система экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена. Работая с учебником на стр.168, составьте кластеры: 1) «Характерные черты рыночной экономики»; 2) Условия функционирования рынка

Слайд 5

1 ) «Характерные черты рыночной экономики»; 2) Условия функционирования рынка Рыночная экономика Свободный обмен Частная собственность Материальная ответственность За результаты

Слайд 6

2) Условия функционирования рынка Условия функционирования рынка Ценообразование Свободная конкуренция свобода предпринимательской Деятельности.

Слайд 7

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанной на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Слайд 8

Конкуренция – это соперничество между производителями). Это двигатель торговли . Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов.

Слайд 9

Вывод: Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, позволяя производителю свободу принятия экономических решений; Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование; Конкуренция стимулирует выпуск более дешёвых и качественных товаров; Государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции.

Слайд 10

Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Предложение – это желание и возможности продавца продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте .

Слайд 11

спрос находится в обратной зависимости от цены; (чем выше цена , тем меньше спрос) Вывод: Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

Слайд 12

б) предложение находится в прямой зависимости от цены. (чем выше цена, тем больше производители хотят произвести и продать товар) Вывод: можно сформулировать закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

Слайд 13

Между спросом и предложением существует следующая зависимость: когда спрос растёт, то растёт и предложение, но когда растёт предложение, не всегда растёт спрос. Дело в том, что предложение, т.е. выброс на рынок всё большего числа товаров, определяется, главным образом, производственными факторами: много сырья, высокая производительность, низкая себестоимость, а у потребителя всегда ограниченный спрос, который определяется: Размерами индивидуального дохода; Потребностями, необходимыми сегодня; Модой; Ценами на товары –заменители. Проблема: можно ли каким-либо способом влиять на формирование или изменение спроса?

Слайд 14

Ещё одним условием функционирования рынка является свободное ценообразование. Цены выполняют две основные функции. Функции цен Ограничение потребление ресурсов Мотивация для производства Сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.

Слайд 15

Теперь можно свести важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продаётся на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения:

Слайд 16

Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. 1.В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия. 2.Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара .

Слайд 17

Вывод: рынок является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Рыночная экономика"

Урок для 6 класса по теме "Рыночная экономика" готовят и проводят ученики 10 класса после завершения изучения темы "Экономика". Ребята показывают как усвоили этот раздел и в доступной форме рассказыва...

Презентация к уроку обществознания "Рынок и рыночная экономика"

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию "Рынок и рыночная экономика" 10 класс. Содержит раскрытие понятия "рынок", условия возникновения ранка. признаки, типы, функции....

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

В проверочной работе представлены вопросы по основным понятиям рыночной экономики. Ряд заданий способствует подготовке к ЕГЭ....

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

сформировать  представление учащихся о рынке и условиях его функционирования; спрос и предложение на рынке; принцип «невидимой руки» рынка. Продолжать формирование умений  анализироват...