Рабочая программа по обществознанию 7 кл.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

Рабочая программа по обществознанию 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_7_kl.docx262.73 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users10\User\Documents\Scanned Documents\тит общ 7.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ основного общего образования и рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2019)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

Приказ МоиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808)

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного   врача Российской Федерации от 29.12.10. № 189

Положение о рабочей программе МБОУ «Большекуналейская СОШ им.Гуслякова Г.И.»

Место учебного предмета «Обществознание» в образовательном плане.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).

УМК

Для работы по данной программе используется учебник:  Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Л.Н.Боголюбова: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2019.

Воспитательные аспекты при изучении обществознания реализуются через формирования гражданственности как интегративного качества личности, включающего в себя внутреннюю свободу, чувство собственного достоинства, любовь к Родине, уважения к государственной власти, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. На формирование этих качеств влияют объективные условия: особенности государственного устройства, уровень правовой, политической и нравственной культуры в нем, а также субъективные факторы – особенности семейного и общественного воспитания. Курс обществознания призван сформировать у обучающихся ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия.  Воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениям.

Требования к результатам обучения освоения содержания учебного предмета «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных

социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом

мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,

экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Тема 1. Вводный урок (1 час)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

 

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

Тема 2. Что значит жить по правилам (1 час)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

 

Тема 3-4. Права и обязанности граждан (2 часа)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

 

Тема 5-6. Почему важно соблюдать законы (2 часа)

 Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

 

Тема 7-8. Защита отечества (2 часа)

 Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

 

Тема 9. Для чего нужна дисциплина (1 час)

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

 

Тема 10. Виновен – отвечай (1 час)

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

 

Тема 11. Кто стоит на страже закона (1 час)

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

Тема 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 час)

 

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Тема 13-14. Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

 

Тема 15. Мастерство работника (1 час)

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

 

Тема 16-17. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 часа)

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Тема 18-19. Виды и формы бизнеса (2 часа)

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

 

Тема 20. Обмен, торговля, реклама (1 час)

 Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

 

Тема 21. Деньги, их функции (1 час)

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Тема 22-23. Экономика семьи (2 часа)

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

 

Тема 24-25. Практикум по теме : «Человек в экономических отношениях» (2 часа)

 

Глава 3. Человек и природа (5 часов)

Тема 26. Воздействие человека на природу (1 час)

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

 

Тема 27. Охранять природу – значит охранять жизнь (1 час)

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Тема 28. Закон на страже природы (1 час)

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

 

Тема 29-30. Практикум по теме «Человек и природа» (2 часа)

 

Тема 31-32. Заключительные уроки (2 часа)

 

Резерв (3 часа)

Тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Введение.

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан

2

5-6

Поему важно соблюдать законы

2

7-8

Защита Отечества

2

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен – отвечай

1

12

Кто стоит на страже закона

2

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

14-15

Экономика и ее основные участники

2

16

Мастерство работника

1

17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

19-20

Виды и формы бизнеса

2

21

Обмен, торговля, реклама

1

22

Деньги, их функции

1

23-24

Экономика семьи

2

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

Глава 3. Человек и природа (6 часов)

27-28

Воздействие человека на природу

2

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

30

Закон на страже природы

1

31-32

Практикум по теме «Человек и природа»

2

33-34

Заключительные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...