Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Севрюгин Владислав Владимирович

Планирование для 9 класса по предмету обществознание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 9 класс Обществознание26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 82» Октябрьского района

г. Саратова

«Рассмотрено»

Руководитель МО __________

Протокол № ___ от «___________________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР _________ .

 «____»_____________2022г.

«Утверждаю»

Директор

__________

Приказ№______от «____»___________ 2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Севрюгин В.В.

учитель обществознания

9 класс

г. Саратов

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Формируемые УУД

Тип урока

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

корректировка

факт

РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (11 ЧАСОВ)

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях. Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

Дать понятие формам правления и

дифференцировать понятия государства

по формам правления.

выявлять особенности и признаки  объектов, приводят примеры  в качестве

доказательства выдвигаемых положений. Принимать и сохранять учебную  задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных

точек зрения. Сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

познания.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «В классе и дома», анализ документов

§1, стр. 4-8, вопросы,

2

Государство, его отличительные признаки.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

3

Политический режим. Тестирование.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника.

§3, анализировать документ с.25

4

Правовое государство

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему. Научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Принимать и сохранять учебную  задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч. и отличную от своей,

согласовывать действия с партнером. Проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

5

Гражданское общество. Местное самоуправление

Урок изучения нового материала

Рубрика

«В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь.

§5, выучить основные понятия

6

Участие граждан в политической жизни.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§6, с.58, ответить на вопросы

7

Практическая работа «Школа молодого избирателя» Тестирование.

Урок отработки умений и рефлексии

Деловая игра

Стр.58, задание № 9.

8

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь.

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

9

Средства массовой информации

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

10

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с доп. материалами

Составить программу кандидата в председатели Совета старшеклассников

11

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество». Тестирование.

Урок развивающего контроля

Работа с текстом учебника

Повторить термины

РАЗДЕЛ 2. ПРАВО (22 ЧАСА)

12

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Рассказать, что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Научить самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать

вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий.

участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями,

понимают позицию партнера

Применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное  отношение к процессу познания

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

13

Понятие правоотношения.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9, с.78, написать эссе

14

Понятие правонарушения. Тестирование.

Урок изучения нового материала

Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника

§10 с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

15

Правоохранительные органы

Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Сохранять мотивацию к учебной

деятельности. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном решении

проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию

учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала. Владеть целостными представлениями о качествах личности

Урок изучения нового материала

Рубрика

«В классе и дома»

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

16

Конституция  - основной закон РФ

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

17

Основы конституционного строя РФ

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Анализ документа

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

18

Практическая работа по теме: «Конституция РФ». Тестирование.

 Рассказать о том, что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции.

Правоотношения в различных сферах жизни, каким должно быть поведение их участников.

Объяснить, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.

Научить овладевать целостными

представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного  материала планировать цели и способы  взаимодействия, обмениваются мнениями,  участвовать в коллективном обсуждении  проблем, распределять обязанности,  проявлять способность к взаимодействию. Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, сохранять мотивацию к  учебной деятельности

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в тетради

Написать эссе «Наша Конституция»

19

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.

20

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Анализ документа

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

21

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в тетради

Работа с материалами СМИ

22

Гражданские правоотношения. Подготовка к ОГЭ раздел «Человек»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16, составить презентацию,

23

Право на труд. Трудовые правоотношения. Подготовка к ОГЭ раздел «Общество»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика

«В классе и дома»

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

24

Семейные правоотношения. Тестирование.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь.

§18, выучить определения, работа с документами

25

Административные правоотношения Подготовка к ОГЭ раздел «Познание»

Объяснить социальные права гражданина.  Дать понятие «административное правонарушение». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления.

самостоятельно выделять и

формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

участвовать в коллективном решении проблем; обмениваться мнениям и, понимать позицию партнёра оценивать собственную учебную

деятельность, свои достижения;

анализировать и характеризовать

эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строить свои    взаимоотношения с их учётом

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Вопросы и задания для практикума

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

26

Основные понятия и институты уголовного права. Подготовка к ОГЭ ЕГЭ раздел «Соц. отношения»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20, работа с КИМами ч. 1

27

Социальные права. Подготовка к ОГЭ раздел «Духовная сфера»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика

«В классе и дома»

§21, составить план, подобрать материал из газет

28

Практическая работа по теме: «Социальные права». Тестирование.

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с текстом для анализа

Написать реферат, работа с КИМами ч. 1

29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Подготовка к ОГЭ раздел «Экономика»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§22,    работать с документами, работа с КИМами ч. 1

30

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» Подготовка к ОГЭ раздел «Экономика»

Урок отработки умений и рефлексии

Тест. Работа в тетради

Работа в сети Интернет

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Подготовка к ОГЭ раздел «Политика»

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23, работа с КИМами ч. 2

32

Лабораторная работа «Закон об Образовании» Подготовка к ОГЭ раздел «Право»

Раскрыть понятие образования как института общества. Рассказать о науке, ее функциях, об учреждениях науки, о высшей школе, видах высших учебных заведений РФ. Научиться выполнять контрольные

задания по обществознанию, получить возможность научиться преобразовывать

полученную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать)

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Выражать адекватное понимание

Причин успешности /неуспешности

учебной деятельности, устойчивую

учебно-познавательную мотивацию учения

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с документом

Письменная работа в тетради

Написать мини-сочинение на тему «Плюсы и минусы ОГЭ»

33

Самостоятельная работа по теме: «Право». Тестирование.

Урок отработки умений и рефлексии

Словарная работа

Тест.

Составить тезисный план, работа с КИМами ч. 2

34

Итогово -обобщающее занятие

Урок отработки умений и рефлексии

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...