Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию

Вахонина Ольга Владимировна

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie.6-9.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6 - 9 классы

Составитель:

 учитель истории и обществознания

  «МБОУ «СОШ № 41»

Вахонина О. В.

Новокузнецк, 2021 г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе ООП ООО МБОУ «СОШ № 41».

I. Планируемые результаты освоения предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8) смысловое чтение.

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

II.Содержание учебного предмета

6 класс (34 часа)

 Введение

Загадка человека.

Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Человек и его деятельность.

 Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Человек среди людей.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

  Повторение

7 класс (34 часа)

Мы живем в обществе

Как устроена общественная жизнь. Что такое общество и общественные отношения. что значит жить по правилам.

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Производительность.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Перераспределение доходов. Социальная лестница. Страна и государство. Зачем людям государство. Значение законов. Культура и ее достижения.

Наша родина - Россия 

Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Повторение.

8 класс (34 часа)

Личность и общество

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Место человека в мире природы. Человек и вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или “вершина пирамиды”? Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Социализация индивида. Жизненные ценности и ориентиры.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения. Нравственность. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральные нормы и нравственный выбор. Свобода и ответственность. Долг общественный и долг моральный. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Значимость образования в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразования. Наука, ее значение в жизни современного общества. нравственные принципы труда ученого. Развитие науки в России. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Мировые религии. Религиозные нормы. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Человек в малой группе. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная позиция в обществе человека: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Отношения между поколениями. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Этнические группы. Этнос и нация. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отношения между нациями. Национальное самосознание. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Издержки, выручка, прибыль. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Потребительский кредит. Реальные и номинальные доходы. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банк. Защита от финансовых махинаций. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инфляция и ее последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении граждан. Мировое хозяйство. Внешнеторговая политика. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

Повторение

9 класс (34 часа)

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Гражданин и государство

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Источники права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система российского законодательства. Сущность и особенности правоотношений, различия в осуществлении действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц, юридические факты и юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, и события. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Право собственности. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Семья под защитой государства. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие и виды преступлений. Пределы допустимой самообороны. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Социальная политика государства. Право на жилье. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Правовое регулирование в сфере образования. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получения образования - и право, и обязанность.

Повторение.

III. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обществознание. 6 класс

п/п

Тема учебного занятия

 (урока)

Количество

часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Введение

1

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

1.

Что изучает обществознание

1

Человек в социальном измерении

12

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала;

 организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков).

2-3.

Принадлежность двум мирам. Учимся развивать свою любознательность

2

4-5.

Человек-личность. Учимся быть интересной личностью

2

6.

Отрочество-особая пора жизни. Учимся управлять своими эмоциями

1

7-8.

Потребности и способности человека. Учимся размышлять

2

9.

Когда возможности ограниченны. Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями

1

10-11.

Мир увлечений. Учимся распределять свое время

2

12.

Практикум по теме: «Загадка человека».

1

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Загадка человека». Контрольный тест

1

Человек и его деятельность

9

побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

 применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: учебные дискуссии, викторины, настольные игры, ролевые игры, учебные проекты.

14-15.

Деятельность человека. Учимся правильно организовывать свою деятельность

2

16-17.

Труд-основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд

2

18.

Учение – деятельность школьника. Учимся учиться

1

19-20.

Познание человеком мира и себя. Учимся познавать и оценивать себя

2

21.

Практикум по теме: «Человек и его деятельность».

1

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его деятельность». Контрольный тест

1

Человек среди людей

10

проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их;

 организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

23-24.

Отношения с окружающими. Учимся взаимодействовать с окружающими

2

25.

Общение. Учимся понимать людей и устанавливать контакты

1

26.

Человек в группе. Учимся полезно всей группой делать полезные дела

1

27.

Отношения со сверстниками. Учимся дружно жить в классе

1

28-29.

Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта

2

30.

Семья и семейные отношения. Учимся строить отношения с родителями

1

31-32.

Практикум по теме: «Человек среди людей».

2

Повторение

2

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков).

33.

Годовая контрольная работа

1

34.

Практикум по теме: «Человек и общество».

1

Обществознание. 7 класс

п/п

Тема учебного занятия

 (урока)

Количество

часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Мы живем в обществе

21

привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов;

использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей;

организовывать в рамках урока поощрении учебной или социальной успешности.

1-2.

Как устроена общественная жизнь. Учимся ценить социальную солидарность

2

3.

Что значит жить по правилам. Учимся общаться в Интернете

1

4-5.

Экономика и ее основные участники. Учимся принимать рациональное решение

2

6.

Производственная деятельность человека. Учимся прогнозировать успешность своего дела

1

7-8.

Обмен, торговля, реклама. Карманные деньги: за и против

2

9-10

Домашнее хозяйство. Бюджет моей семьи

2

11.

Бедность и богатство. Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи

1

12-13.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Учимся планированию своего жизненного пути

2

14-15.

Зачем людям государство. Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина и его права.

2

16-17.

Почему важны законы. Учимся читать и уважать закон

2

18-19.

Культура и ее достижения. Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края

2

20.

Практикум по теме: «Мы живем в обществе»

1

21.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мы живем в обществе». Контрольный тест

1

Наша Родина-Россия

11

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

 проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

 инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры– из близких им книг, фильмов и др. источников.

22.

Наша страна на карте мира. Учимся быть патриотами

1

23-24.

Государственные символы России. Учимся уважать государственные символы России.

2

25-26.

Конституция Российской Федерации. Учимся уважать Конституцию

2

27-28.

Гражданин России. Учимся быть достойными гражданами

2

29.

Мы-многонациональный народ. Учимся уважать народ любой национальности

1

30.

Защита Отечества. Учимся быть мужественными

1

31-32.

Практикум по теме: «Наша Родина-Россия»

2

Повторение

2

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков).

33.

Годовая контрольная работа

1

34.

Практикум по теме: «Человек и общество»

1

\

Обществознание. 8 класс

п/п

Тема учебного занятия

 (урока)

Количество

часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Личность и общество

5

формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;

создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

 моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.);

 организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся;

организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков.

1.

Что делает человека человеком

1

2.

Человек, общество, природа

1

3.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4.

Развитие общества

1

5.

Практикум по теме: «Личность и общество». Контрольный тест

1

Сфера духовной культуры

9

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала;

 побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать свое мнение.

6.

Сфера духовной жизни

1

7.

Мораль

1

8.

Долг и совесть

1

9.

Моральный выбор— это ответственность. Учимся поступать морально

1

10.

Образование.

1

11.

Наука в современном обществе

1

12.

Религия как одна из форм культуры

1

13

Влияние искусства на развитие личности и общества

1

14.

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры». Контрольный тест

1

Социальная сфера

7

привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, изучаемыми на уроке инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации.

15.

Социальная структура общества

1

16.

Социальные статусы и роли

1

17

Семья как малая группа

1

18.

Нации и межнациональные отношения. Учимся жить в многонациональном обществе

1

19.

Социализация личности и отклоняющееся поведение

1

20

Социальная политика государства. Пенсионные программы

1

21.

 Практикум по теме: «Социальная сфера». Контрольный тест

1

Экономика

12

побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей;

 учитывать культурные различия обучающихся, половозрастных и индивидуальных особенностей;

проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

 

22.

Экономика и ее роль в жизни общества

1

23.

Главные вопросы экономики

1

24.

Рыночная экономика

1

25.

Производство — основа экономики

1

26.

Предпринимательская деятельность. 

1

27.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации

1

28.

Инфляция и семейная экономика.

1

29.

Банковские услуги. Банковская система России

1

30.

Страховые услуги

1

31.

Рынок труда и безработица

1

32.

Современный работник

1

33.

 Практикум по теме: «Экономика».

1

Повторение

1

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков).

34.

Годовая контрольная работа

1

Обществознание. 9 класс

п/п

Тема учебного занятия

 (урока)

Количество

часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Политика

11

 Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов;

использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

1.

Политика и власть

1

2-3

Государство

2

4-5.

Политические режимы

2

6.

Правовое государство

1

7.

Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества

1

8.

Участие граждан в политической жизни страны

1

9.

Политические партии и движения

1

10.

Межгосударственные отношения

1

11.

Практикум по теме: «Политика». Контрольный тест

1

Гражданин и государство

8

инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

 •применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

 реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источника.

12.

Основы государственного строя РФ

1

13-14.

Права и свободы человека и гражданина

2

15.

Высшие органы государственной власти в РФ

1

16.

Россия – федеративное государство

1

17.

Судебная система РФ

1

18

Правоохранительные органы РФ

1

19.

Практикум по теме: «Гражданин и государство». Контрольный тест

1

Основы российского законодательства

13

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

 использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

 проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

20.

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

21.

Правоотношения и субъекты права

1

22.

Правонарушения и юридическая ответственность

1

23.

Гражданские правоотношения

1

24-25.

Право на труд. Трудовые отношения. Учимся устраиваться на работу

2

26.

Семья под защитой закона

1

27.

Административные правоотношения

1

28.

Уголовно-правовые отношения

1

29.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

30.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

32.

Практикум по теме: «Право».

1

Повторение

2

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков).

33.

Годовая контрольная работа

1

34.

Практикум по теме: «Политика и право»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...