Самоанализ открытого урока :" Трудовое право"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Батлуцкий Денис Васильевич

Описание урока проведенного в МКОУ "Большесолдатская СОШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный  урок по обществознанию является уроком №2  в системе уроков по разделу «Трудовое  право».

Цель урока:  научить  обучающихся  применять на практике нормативно-правовые документы (знания), регламентирующие трудоустройство граждан и коммуникативные навыки при устройстве на работу, в том числе несовершеннолетних.

Задачи урока:

Образовательные – закрепить умение работать с источниками трудового договора, обязательными документами для устройства на работу, правилами собеседования с работодателем.

Развивающие – формировать и развивать навыки работы с первоисточниками, с документами; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к правам человека как основам демократического правового общества.

Личностные УУД умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом.

Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям групповой работы

В результате проведенного урока я предполагал получить следующий результат: основываясь на знании трудового законодательства, научиться применять свои знания на практике, в частности при устройстве на работу.

Это урок-квест.

Урок включал в себя:

 1. Определение общей цели работы.

2. Постановка задачи каждой из команд.

3. Выделение предметной области.

4. Время реализации.

5. Защита выполненных практических заданий.

6. Подведение итогов и определение новых задач.

 При проведении урока я использовал современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.  ИКТ технологии и использовал их на втором этапе урока.

Чтобы добиться цели , я подобрал вопросы и задания, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Материал урока оказался интересным для обучающихся.

В ходе урока была организована групповая работа.

Наиболее эффективной оказались практические задания, потому что обучающиеся смогли закрепить приобретенные знания на предыдущих уроках.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый и динамичный, исходя из возможностей класса.

Время было распределено рационально.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок ,так как обучающиеся активно включались в работу .  

Меня порадовали ребята , потому что они были активны и настроены на продуктивную работу и достижение поставленных задач.  

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились  использовать свои знания на практике, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у обучающихся.

В целом урок можно считать успешным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Трудовые права несовершеннолетних" 11 класс

Фельдман С.К. урок "Трудовые права несовершеннолетних" 11 класс  Урок по праву для 11 класса(базовый или профильный уровень) ТЕМА: ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (11 КЛАСС...

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

Урок "Трудовое право"

Разработка урока по праву для 11 класса по теме "Трудовое право"...

Урок "Трудовое право"

Конспект урока по праву для 11 класса по теме "Трудовое право"...

Профориентационный урок "Трудовые права и обязанности несовершеннолетних. Роль Профсоюзов"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока по обозначенной теме. Данный урок был показан в октябре 2014 года в рамках городского конкурса "Профориентационный урок". Работа заняла 3 место...

План-конспект урока "Трудовое право"

. Целью урока, проведённого с учащимися 9 класса было: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,  познакомить их с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить...

Открытый урок "Трудовое право"

Конспект урока расчитан на аудиторию СПО, по времени длится 1,5 часа...