План-конспект урока "Трудовое право"
план-конспект урока по праву (9 класс) на тему

Бочкарёва Татьяна Николаевна

. Целью урока, проведённого с учащимися 9 класса было: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,  познакомить их с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить

                               находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте. Основные обучающие задачи урока:  1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе;

                              2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве;  3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений;  4) Сформировать представление о принципах решения проблем, связанных с трудоустройством;  5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока               Трудовые правоотношения.

1. Ф.И.О.            Бочкарёва Т.Н.

2. Место работы      МАОУ «Лицей №62»

3. Должность          учитель , истории и обществознания

4. Предмет              обществознание

5. Класс                  9

6. Тема и номер урока в теме «Право» (19ч.) урок №13.

7. Оборудование урока:

1). Базовый учебник Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеев Москва «Просвещение»2011г.

2). Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса  к учебнику «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва «Просвещение»2013г..

3). Презентация к уроку «Трудовые правоотношения».

4). Трудовой Кодекс РФ. Москва, «Эксмо», 2013 г.

8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,

 познакомить с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить

                               находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте.

9. Задачи:

  - обучающие      1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе

                              2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве.

                              3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений.

                              4) Сформировать представление о принципах решения проблем,

связанных с трудоустройством

                              5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних

- развивающие:  1). Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника

                             2). Учить детей искусству спора, развивать умение аргументировано

                                 доказывать свою точку зрения.

                              3). Развивать аналитические и логические виды мышления.

                             4).  Развивать активную жизненную позицию по поводу решения

                                 проблемы    с трудоустройством.

                            5) Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации, научить защищать свои права в сфере трудовых правоотношений

- воспитательные:  1) Воспитать у учащихся уважение к труду.

                             2) Воспитывать граждан с активной жизненной позицией.

10. Тип урока - урок изучения нового материала  с опережающим знакомством с параграфом учебника по теме: «Трудовые правоотношения» и работой учащихся с заданиями в рабочей тетради с использованием мультимедийной  презентации, разработанной учителем.

11. Формы работы учащихся  - фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Структура и ход урока

                                                                                   

 

   Этап урока

Названия

используе-мых

файлов презентации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организацион-ная часть.

Подготовка к изучению нового материала.

Ознакомление с новым материалом.

1. Роль труда в жизни человека и общества.

Актуализация опорных знаний

Трудовые правоотношения

1)Тематика и проблематика отрасли трудового  права?

2)сущность трудовых правоотношений

3) трудоустройство

4) заключение и прекращение трудового договора

5)специфика трудовых правоотношений несовершеннолетних

Осмысление и закрепление нового материала.

Домашнее задание

Демонстрация слайда №1

слайд №2

слайды №3 - № 6. Презентация

учителя

Презентация учителя.

слайды №7 - № 12.

Презентация учителя.

слайды №13 - № 14

Презентация учителя.

слайды №15 - № 17

Презентация учителя.

слайды №18 - № 26

Презентация учителя.

слайды №27 - № 31

Презентация учителя.

слайды №32 - № 41

Сообщает тему, цель, задачи урока.

Вводное слово учителя. Сообщение плана работы на уроке.

Беседа из рубрики «Вспомните». 1)Какую роль играет труд в жизни человека?

2)Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд? (р.т. 2)

3) Какова связь между пунктами 1 и 2 статьи 37 Конституции?

4)Какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? 5)Какие требования в статье к размерам оплаты труда?

6). Как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы

7) Какова связь труда и зарплаты? 8)Какова роль государства в обеспечении занятости?

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации

Формулирует задания для выполнения по группам (№ 1): «Какие документы необходимы для трудоустройства?

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации, дополняет ответы.

Формулирует задания для выполнения по группам (№ 2): 1)права и обязанности работника по трудовому договору

2) условия расторжения трудового договора

Формулирует задания для выполнения по группам (№3): «В чём специфика трудоустройства несовершеннолетних»

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами, дополняет ответы учащихся

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами по повторению и закреплению пройденного материала.

Обобщает изученный материал, формулирует выводы.

Консультирует учащихся

Отвечают на вопрос 1 в рабочей тетради о роли труда в жизни человека и  общества и самостоятельно формулируют выводы, отвечают на вопрос теста, работают с заданием 2 в рабочей тетради: читают статью 37 Конституции РФ, выполняют задания и отвечают на вопросы к ней, формулируют выводы. Учащиеся приходят к выводу, что труд – необходимое условие для развития человека; личный и свободный труд и есть жизнь, который благотворно действует на личность.

( фронтальная работа).

Учащиеся 1)отвечают на вопрос теста: «Отличия  норм морали от норм права? Что регулируют нормы трудового права? Проверяют правильность его выполнения по слайду.

Учащиеся 1)работают с текстом учебника на  странице 147-148 и формулируют вывод о том, что такое трудовое право, называют элементы трудовых правоотношений: объект, субъект и источники трудовых правоотношений

Самостоятельная работа уч-ся группы 1 со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.65, 66), формулируют выводы, отвечают на вопросы теста, заполняют пропуски в тексте,  выполняя задание в рабочей тетради 6.

Самостоятельная работа уч-ся группы 2 с учебником (стр. 149-150), со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.77, 78, 79, 80), формулируют выводы о правах и обязанностях работника по трудовому договору и условиях расторжения трудового договора,  отвечают на вопросы теста.

Самостоятельная работа уч-ся группы 3  со статьями Трудового Кодекса РФ (ст.63, 265, 266, 267, 270) формулируют выводы о специфике трудовых отношений несовершеннолетних, отвечают на вопросы теста.

Учащиеся проводят правовой анализ социальных ситуаций, предложенных в тестах. Решения подтверждаются статьями из ТКРФ.

 

Параграф 17, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» 1,2,3

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

План конспект урока "Семейное право" для 9 класса.

Тәрбиянең төп асылы – мәктәп һәм гаиләнең бердәмлегендә. Гаилә һәм мәктәп тәрбиясе бербөтен булганда, балага бердәм таләп куелганда гына – тәрбия эше шатлыклы, ике якта да канәгатьләнү хисе бирә торга...

план-конспект урока по праву 10 класс

представлен один из вариантов план-конспекта по праву 10 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» н...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

План-конспект мероприятия "Знатоки права"

Данное мероприятие проведено в рамках месячника профилактики правонапушений. Целью мероприятия являлось повышение правовой грамотности обучающихся 10-11 классов....