успешность обучения
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Москаленко Альбина Олеговна

успех 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspeshnost_v_uchebe.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание ( 6 класс) «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Слайд 2

В.А. Сухомлинский « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

Слайд 3

Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе; Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью! Ребенок , ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?

Слайд 4

Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Слайд 5

Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.

Слайд 6

Внушайте ребенку, что

Слайд 7

Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Слайд 8

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: « потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе; Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; Общая активность , готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

Слайд 9

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении; Стремление ребенка к самостоятельности; Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).

Слайд 10

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

Слайд 11

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, даже браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;

Слайд 12

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению; Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.

Слайд 13

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (в клубах, кружках, спорт, компьютер…) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности; неустойчивость интересов выражается в их смен, чередовании .

Слайд 14

Способы решения обозначенных проблем Выяснив причины обсуждаемой проблемы, теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Попробуем найти решение проблемы .

Слайд 15

Какая деятельность наиболее эффективна? № Деятельность Спустя 2 месяца в памяти остается % 1 Чтение То, что мы читаем 10.% 2 Восприятие слова на слух То, что мы слышим 20.% 3 Просмотр иллюстраций То, что мы видим 30.% 4 Просмотр видеофильмов, посещение выставок, наблюдение за реальным процессом То, что мы видим и слышим 50.% 5 Участие в дискуссиях, публичные выступления То, что мы говорим 70.% 6 Инсценировка презентации, имитация реального опыта То, что мы говорим и делаем 90.%

Слайд 16

Вариант № 1 Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Слайд 17

Вариант № 2 Могут помочь заповеди доктора Добсона: Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте : «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Слайд 18

Вариант №3 У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте , потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем .

Слайд 19

Вариант №4 Возьмите на заметку на все случаи воспитания: Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке; Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется; Читайте сами , пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей; Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.

Слайд 20

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования( Д. Карнеги) Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимания на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Дайте возможность ребенку не терять своего лица.

Слайд 21

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.

Слайд 22

Условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе: Личная заинтересованность ученика в получении знаний; Уровень учебных умений и навыков ребенка; Взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения с педагогом; Характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; Отношения родителей к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация обучения - основное условие успешности обучения...