Квест-игра "В поисках прав детей" 5-6 класс обществознание
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс)
Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
«В поисках прав детей»
для обучающихся 5-6 классов
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
- С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.
Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».
Ход мероприятия
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
- Не воровством добывают деньги, а трудом.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
- Незнанием закона никто не отговаривайся!
- Шила в мешке не утаишь.
- Каков грех, такова и расплата.
- Один раз украл, а навек вором стал.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- Дуракам закон не писан.
- Меч правосудия не имеет ножен.
- За худые слова летит и голова
- Права влекут за собой и обязанности
2 станция «ПЕСЕННАЯ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).
- «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
- «Чему учат в школе» – Право на образование.
- «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
- «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
- «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 станция «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
- Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
- Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
- Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
- При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
- Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
- Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
- Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
- Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
- Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
- Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)
4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.Приложение 3)
правильно | неправильно |
5 станция «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других слов)
- ПРАВОНАРУШЕНИЕ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6 станция «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
- НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
- ГОУСАРДТСОВ (государство)
- ИЖЗНЬ (жизнь)
- РБОАЗОАВИНЕ (образование)
- КЗАОН (закон)
- ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
- АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
- СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
- СКОКДЕ (кодекс)
- СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
- Бесплатное образование
- Активность в приобретении знаний
- Уважать мнение всех учащихся и учителей
- Удобное рабочее место
- Посещать школу в предназначенное для этого время
- Защита личной собственности
- Посещение школьных мероприятий
- Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
- Вести себя корректно на переменах и на уроках
- Деловое сотрудничество с учителем
- Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
- Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 станция «ДЕТЕКТИВ»
(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)
1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка
9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)
1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».
ИЖЗНЬ
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ
РБОАЗОАВИНЕ
КЗАОН
СТУЦИКОНЯИТ
СКОКДЕ
ЕТУПЕЛРИНЕПС
ИЖЗНЬ
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ
РБОАЗОАВИНЕ
КЗАОН
СТУЦИКОНЯИТ
СКОКДЕ
ЕТУПЕЛРИНЕПС
- Не воровством добывают деньги, а трудом.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
- Шила в мешке не утаишь.
- Один раз украл, а навек вором стал.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- Дуракам закон не писан.
- Меч правосудия не имеет ножен.
- За худые слова летит и голова
- Права влекут за собой и обязанности
- Не воровством добывают деньги, а трудом.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
- Шила в мешке не утаишь.
- Один раз украл, а навек вором стал.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- Дуракам закон не писан.
- Меч правосудия не имеет ножен.
- За худые слова летит и голова
- Права влекут за собой и обязанности
(распределить права и обязанности школьников)
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(распределить права и обязанности школьников)
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719068-1449041969.jpg)
Квест - игра "В поисках Деда Мороза"
Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-957274-1508149553.jpg)
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883969-1485424090.jpg)
внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."
внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762873-1456755050.jpg)
Квест-игра "В поисках сокровищ"
данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-117156-1657195820.jpg)
Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)
Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...