Практическое занятие по теме: «Общение как взаимодействие» 10 класс
рабочие листы по обществознанию (10 класс)
Представлено 6 заданий разного характера и уровня сложности в рамках изучения темы "Общение" в 10 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по теме: «Общение как взаимодействие»
- Цитаты для эссе по теме «Общение»:
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах).
«Самое важное в общении — услышать то, что не было сказано» (П. Дракер)
«Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэтчер)
«Общение — это открытие других для себя и себя — для других» (0.Муравьева)
2. Выразите кратко (в форме правила, пожелания, совета), какой опыт вы извлекли из конфликтных ситуаций.
3. Назовите три любые причины, заставляющие людей общаться.
4.«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его ___________ (А).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что ___________ (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных ___________ (В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ___________ (Г) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________ (Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и ___________ (Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) потребности
2) психика
3) личность
4) культура
5) общение
6) семья
7) контакт
8) группа
9) гуманизм
5. (А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
6. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Виды межличностных отношений
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время
Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на
производственном совещании
В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности
Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников
Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции
1) личные
2) официальные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему "Конфликт или взаимодействие"
Материал содержит фрагмент из рабочей программы по психологии для 5-х классов "Первый раз в пятый класс"...

План практического занятия элективного курса "Астрономия" для 9 класса на тему "Солнечные затмения"
Занятие элективного курса "Астрономия" для 9 класса на тему "Солнечные затмения"...
5 кл., занятие по теме: "Общение"
Занятие-тренинг для подростков....

Разработка урока по теме "Общение как взаимодействие" 10 класс
Урок по обществознанию для профильного 10 класса (социально-экономический профиль) разработан на основе программы Боголюбова Л.Н. "Обществознание" для 10-11 класса в рамках блока "Лично...

Методическая разработка на практическое занятие по теме "Легкая атлетика" занятию "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Методическая разработка подготовлена для подготовки преподавателя физической культуры к проведению занятий по разделу "Легкая атлетика"...

Разработка практического занятия по теме "Анализ данных 11 класс с иcпользованием программы Libre Office Calc
Разработка практического занятия по теме "Анализ данных 11 класс с иcпользованием программы Libre Office Calc. В учебниках предлагаются только разработки для программы Excel....

Методическая разработка практического занятия по психологии общения "Акцентуации характера и особенности межличностного общения"
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Психология общения" на тему "Акцентуации характера и особенности межличностного общения" для студентов медицинского кол...