Методическая разработка занятия на тему "Конфликт или взаимодействие"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Гырля Ольга Дагаровна

Материал содержит фрагмент из рабочей программы по психологии для 5-х классов "Первый раз в пятый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Конфликт или взаимодействие

Цель:   развить навыки общения и разрешения конфликтов; научить детей умению свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли.

Задачи:

  1. Познакомить участников с понятием «Конфликт».
  2. Познакомить участников со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций
  3. Развить навыки группового и межличностного взаимодействия;

Оборудование:

  1. Рабочие тетради
  2. Ручки, карандаши
  3. Плакаты и материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с…»
  4. Доска
  5. Интерактивная доска

Содержание занятия:

  1. Психолог приветствует участников и предлагает им поприветствовать всех тем способом, каким они хотят (словом, фразой, жестом, мимикой).
  2. Психолог спрашивает участников о том, как они понимают слово «Конфликт», и объясняет 5 стратегий выхода из конфликтной ситуации, используя «Сетку Томаса». Психолог подчеркивает, что стратегии Томаса работают только в том случае, когда происходить несоответствие интересов сторон назревающего конфликта.
  3. Психолог показывает плакат «Как я разрешаю конфликты с…». Затем берет одну из 12 карточек (вербальный или невербальный вариант) с описанием различных способов выхода из конфликтных ситуации и спрашивает, к какому способу решения она относится. После этого участники кладут карточку в соответствующий прямоугольник на плакате, символизирующий способ выхода из конфликтных ситуаций, объясняя при этом преимущества и недостатки каждой стратегии.
  4. После того как все карточки будут разложены, психолог может задать участникам следующие вопросы:

- Какой из пяти способов чаще всего встречается в реальной жизни?

- Какой из пяти способов они чаще используют в общении с друзьями, родителями, учителями и т.д.?

- Какой из пяти способов является наиболее легким, а какой наиболее трудным для распознания?

5.  Психолог предлагает сыграть в игру «Найди выход из конфликтной ситуации». Участники разбиваются на группы. На столе рубашкой вверх лежат карточки «Конфликтные ситуации». Каждая группа берет одну из них, затем бросает кубик ( на пяти гранях которого- первые буквы названий стратегий выхода из конфликтных ситуации. На шестой грани- задумчивый человек.). В зависимости от того, какая буква оказалась сверху, участники продумывают, как разрешить описанную на карточке ситуацию именно тем способом, который указан на кубике. Если участнику выпала грань кубика без надписи, с рисунком человека, он сам выбирает, каким способом воспользоваться, а остальные отгадывают, что это за способ. Если группа правильно сориентировались и нашли соответствующий выход из конфликта, она получает два очка, которые записываются на листе бумаги или на доске. Если группа не смогла найти верное решение, карточка с описанием ситуации передается другой команде, которая при нахождении выхода из конфликта получает один дополнительный балл и продолжает игру, бросая кубик и выбирая карточку. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

6. Педагог-психолог: - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:  Что нового, интересного узнали на занятии? Что было самым трудным?  Что понравилось - не понравилось сегодня? Просмотр презентации «Конфликт и пути его решения» для укрепления материала.

7. Психолог, в заключении, просит участников нарисовать в рабочих тетрадках смайлик их настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)

Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...

Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"

Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

Методическая разработка «Роль концертмейстера – баяниста во взаимодействии с детьми»

Методическая разработка«Роль концертмейстера – баяниста во взаимодействии с детьми»...

Методическая разработка чат-бота для дистанционного взаимодействия с родителями

В разработке представлен опыт разработки чат-бота для истанционного взаимодействия с родителями. Описана работа с использованием ресурса робочат. Приведен анализ, преимущества и недостатки ресурс...