Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возможности ее разместить на этом сайте. Воспользуйтесь ссылкой для скачивания презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovitsya_k_pohodu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
г.о. Электросталь Московская область
Разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс
Дата проведения урока: 16 октября 2009 года
Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде
Задачи урока:
- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;
- изучение правил подготовки и организации похода;
- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации
Этапы урока:
1.Организационный момент
На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»
- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь
2. Проверка домашнего задания
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.
Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала
2.1. Что такое экстремальная ситуация?
Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека
2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию
Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.
2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?
Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).
2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?
Дома, на улице, на природе
3. Объяснение нового материала
- А теперь лягте на парту, закройте глаза, расслабьтесь и прислушайтесь.
Слайд 2. Звуки леса
Слайды 3-8.
Шуми, шуми зеленый лес,
Знаком мне шум твой величавый
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Когда ты входишь в лес
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и летней тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответы учащихся
Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».
Слайд 9.
Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.
3.2. Скажите, что такое поход?
Ответы учащихся
Слайд 10. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.
Слайды 11-12. Классификация походов
1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.
2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.
3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.
3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?
Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС
Слайд 13.
3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?
Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.
3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?
У вас есть конверты с карточками. Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?
Ответы учащихся.
Слайды 14-15. Проверка правильности ответов
Слайд 16.
3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?
Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заплутаем в лесу, может испортиться погода.
НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.
3.7. Что вы положите в НАЗ? На столе лежат вещи, вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.
Собрал? Что будешь с ним делать?
Положу в карман брюк или куртки
Слайд 17.
Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.
- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.
- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.
- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.
Слайд 18.
Подумайте и ответьте
- Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?
- Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?
- Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?
Ответы учащихся
- Самостоятельная работа
На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке. 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду
Слайды 19-24. Тестирование
- В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?
А. В получении новых впечатлений и сведений;
Б. В получении удовольствия;
В. В обеспечении безопасности;
Г. В образовании новых связей и знакомств.
2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?
А. Не следует что-либо предпринимать;
Б. Согласовать маршрут с органами МВД;
В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;
Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России
3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?
А. Особых правил не существует;
Б. Вести себя прилично;
В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;
Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся
4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?
А. Модной;
Б. Удобной;
В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;
Г. Дорогой и фирменной
5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …
А. Супермодной и дорогой;
Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?
В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;
Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.
Слайд 25. Проверка и оценивание работ
Ответы на тест
1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А
Оценивание
5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3
МОЛОДЦЫ!
Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали?
Ответы учащихся
Слайд 27. Запишите домашнее задание в дневник
& 3.1 – 3.3., задание 7
Урок окончен. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Экстремальные ситуации"
Материал представлен презентацией по предупреждению травматизма дома и на улице...
Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.
В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
План урока "Выживание в экстремальных ситуациях"
Урок - проект...
Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации. Стрессоры выживания» 6 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, с приложениями...
Беседа :Что такое экстремальные ситуации.Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Что такое экстремальные ситуации.Правила поведения в экстремальных ситуацияхразвивать у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях.Задачи: научить ребят быстро и правильно испол...