Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
методическая разработка по обж (6 класс) по теме

Данилова Ольга Валерьевна

Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возможности ее разместить на этом сайте. Воспользуйтесь ссылкой для скачивания презентации

http://narod.ru/disk/42469347001.716d9f65cec8f52cb...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovitsya_k_pohodu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московская область

Разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

Дата проведения урока: 16 октября 2009 года

Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Этапы урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»

- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь

2. Проверка домашнего задания

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.

Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала

2.1. Что такое экстремальная ситуация?

Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека

2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию

Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.

2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?

Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).

2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?

Дома, на улице, на природе

3. Объяснение нового материала

- А теперь лягте на парту, закройте глаза, расслабьтесь и прислушайтесь.

Слайд 2. Звуки леса

Слайды 3-8.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Слайд 9.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое поход?

Ответы учащихся

Слайд 10. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайды 11-12. Классификация походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 13.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками. Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 14-15. Проверка правильности ответов

Слайд 16.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заплутаем в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7. Что вы положите в НАЗ? На столе лежат вещи, вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 17.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 18.

Подумайте и ответьте

  1. Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?
  2. Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?
  3. Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

  1. Самостоятельная работа

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке. 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду

Слайды 19-24. Тестирование

  1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 25. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В    2 – Г    3 - В, Г    4 - Б, В    5 – А

Оценивание

5 «+» = 5                4 «+» = 4                3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ! 

Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали?

Ответы учащихся

Слайд 27. Запишите домашнее задание в дневник

& 3.1 – 3.3., задание 7

Урок окончен. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Экстремальные ситуации"

Материал представлен презентацией по предупреждению травматизма дома и на улице...

Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

Безопасность человека в экстремальных ситуациях.

Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....

Тематическая папка для педагогов дополнительного образования по теме: «Формирование у детей знаний по противопожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром».

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, позволяющие организовать работу по изучению правил безопасности....