План-конспект урока 2 по теме "Землетрясения" 7 класс
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

Данилова Ольга Валерьевна

Цель второго урока:

  • познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения,
  • рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область

План-конспект 2-го урока по теме «Землетрясение» 7 класс

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения, рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений

Задачи урока:

  1. расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  2. сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
  3. продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.

Методическое сопровождение урока:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Конспект урока.

4. Презентация «Землетрясения».

5. Сообщения учащихся по теме «Природные предвестники землетрясений».

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.

Вопросы урока:

  1. Как оценивают землетрясения;
  2. Последствия землетрясений;
  3. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Ход урока:

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! У кого сегодня отличное настроение? Хорошее? Плохое? Кто готов работать и узнавать новое?

Учащиеся поднимают цветные карточки

- Сегодня мы продолжим с вами изучать землетрясения. Слайд 1.

Скажите, а возможно ли возникновение землетрясения в нашем городе (районе, области, стране)? Почему?

Ответы учащихся

- Совершенно верно (У кого другое мнение?). В качестве повторения изученного материала на прошлом уроке составим схему. Желающие есть?

Карточки с заданием лежат на столе учащихся. Есть комплект и на магнитной доске.

Приложение 1.

Задание: соединить стрелками взаимосвязанные явления

Дождь

Подземные толчки

Вулкан

Метеорит

Землетрясение

Сильный ветер

Деятельность человека

Шторм

Обвалы

- Молодцы! Вы уже знаете о том, что землетрясения можно научно спрогнозировать. А как еще можно узнать о предстоящем землетрясении?

Ответы учащихся и выступление с сообщениями «Предвестники землетрясений»

- На прошлом уроке вы рассказывали об исторических землетрясениях в мире. Скажите, они были сильные? А как мы можем узнать о силе

землетрясения?

Ответы учащихся.

- Запишите в тетрадь первый учебный вопрос: Как оценивают землетрясения. Слайд 2.

Величину и мощность землетрясения характеризует магнитуда землетрясения, а его воздействие на окружающую среду – интенсивность. Первую характеристику определяют по шкале Рихтера, вторую измеряют по шкале Меркали. Слайд 3. Как эти характеристики взаимосвязаны между собой мы можем увидеть на слайде 4.

При одинаковой магнитуде сила землетрясения может быть разной в зависимости от глубины очага землетрясения, и соответственно будут разными ощущения людей и разрушения на поверхности земли.

Посмотрите на карту России (слайд 5), на ней отмечены сейсмоопасные районы. В каких районах возможно возникновение наиболее сильных и разрушительных землетрясений?

Ответы учащихся.

- Следующий учебный вопрос – Последствия землетрясений.

Последствия землетрясений чрезвычайно неблагоприятны для людей и их хозяйства. Они вызывают:

  1. опасные геологические явления (обвалы, трещины в поверхности земли, сход снежных лавин);
  2. цунами и наводнения;
  3. пожары, разрушения и повреждения зданий;
  4. травмы и гибель людей, панику, во время которой люди в страхе совершают нелепые и опасные поступки;
  5. аварии на промышленных предприятиях, выбросы опасных веществ, транспортные аварии. Слайды 6-9.

К землетрясениям нельзя привыкнуть и полностью приготовиться. Многие люди, пережившие сильные землетрясения, испытывают стресс (сильную психологическую травму), и их работоспособность ограничена.

- Для снижения ущерба от землетрясений, уменьшения числа травм и человеческих жертв можно и нужно предпринять определенные меры.

Третий вопрос сегодняшнего урока - Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

- Представьте, что вы проживаете в сейсмически активном районе. Обдумайте информацию, которую вы получили на наших уроках и запишите в тетрадь свой вариант мероприятий по снижению ущерба.

Самостоятельная работа учащихся.

- Давайте проверим вашу работу и сравним с рекомендациями специалистов МЧС. Слайды10-12.

Обсуждение работ учащихся.

- Молодцы!

Домашнее задание.

- Запишите в дневники домашнее задание. Слайд 13.

  1. Прочитайте & 2.2. – 2.4
  2. Попросите родителей научить вас отключать электричество, газ, воду. Нарисуйте схему вашей квартиры и отметьте на ней места отключения электричества, газа и воды

Рефлексия учащихся.

- Подведем итоги урока, обсудим то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность работы. Слайд 14.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Приложение 2.

Сегодня я узнал…                                Урок дал мне для жизни…

Было интересно…                                Я научился…

Было трудно…                                У меня получилось …

Я выполнял задания…                        Я смог…

Я понял, что…                                Я попробую…

Теперь я могу…                                Меня удивило…

Я почувствовал, что…                        Мне захотелось…

- Урок окончен. Все свободны.

Использованная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...