Не допустим мы пожара
элективный курс по обж по теме

     Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать , как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме запрещено прикасаться ( спички, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_dopustim_my_pozhara.doc885 КБ

Предварительный просмотр:

Т ОГБОУ «Инжавинская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Не допустим мы пожара.

Конкурсная просветительская программа.

                                                                          Провела: воспитатель Самохина Н. А.

                                                  Инжавино 2012г.

Цели:

Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать , как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме запрещено прикасаться ( спички, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, рисунки детей, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения.

Воспитатель.

Говорим- огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг.

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражением с огнем.

Тут он страшен и суров,

И от дома- куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности  необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи -  высокой башни. ( Демонстрация рисунок каланчи.)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорные из будки

Проглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не веден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный?

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчей пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

( Самуил Маршак)

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное , конечно, лошади: самые лучшие, самые резвые. (Рисунок- повозка с бочками и лошадьми)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне- трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том , что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины).

Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни.

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация) .А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Ученица читает стихотворение.

Что без чего не бывает?

Знаете, не бывает лотки без реки,

Праздника – без песни, хлеба – без муки,

Дождика – без тучки, розы – без шипов,

Сказок – без начала, леса – без грибов.

Знаете, не бывает моря без волны,

Шутки – без улыбки, марта – без весны,

Летчиков – без неба, армий – без полков,

Школ – без переменок, драк – без синяков.

Знайте, не бывает дружбы без друзей,

Лестниц -  без ступенек, дома – без дверей,

Утро – без рассвета, дыма – баз огня….

В общем, продолжайте дальше без меня.

                                                  (Михаил Пляцковский)

Дети сами приводят примеры на вопрос: « Что без чего еще не бывает? (Ответы детей: света – без солнца, света в доме – без электричества, квартира – без комнат, леса – без деревьев, зима – без снега, луга – без цветов, окна – без рамы, костер – без огня…)

Воспитатель. Не секрет, что пожары чаще всего происходят то беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По донным Центра пожарной статистики в России при пожаре погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети , проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в квартире.

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Это одна из причин пожаров.

- Не оставляй без присмотра включенные приборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек инее включай свет. Срочно проветри квартиру.

-Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

- Если начинается пожар, а взрослых нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробывать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком;

Если огнь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей;

Если не можешь  убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окно на помощь соседей и прохожих;

При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре гибнут от дыма; если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше;

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком;

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар – закрывая дверь не только задержать проникновение дыма,  но иногда и погасить огнь;

Наполни водой ванну, ведра, тазы, можешь облить водой двери и пол;

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

- Запомните главное правило не только при пожаре, но при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Конкурсная программа

Команды выбирают себе название и капитана. Оценивают конкурсы жюри.

1 – я команда «Огонек».

Девиз:пр

«Легче, чем пожар тушить,

Нам  его предупредить.»

2 – я команда «Огнетушитель».

Девиз:

«Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя».

Воспитатель. Вот мы и познакомились с командами. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.

Загадка: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

                 

Конкурс «Игровые ситуации»

1 Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь, что он загорелся…

2 Если ты оказался в горящем доме…

3 Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками…

4 Если ли бы у нас в школе возник пожар…

Воспитатель. Среди множество профессий и специальностей на земле, есть еще одна- предупреждать и тушить пожар. Очень давно    люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасном. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Зачастую пожар не случается, а результат не правильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Это люди – пожарные.

Конкурс «Интеллектуальная Викторина»

Командам по очереди задаются вопросы и засчитываются правильные ответы.

1 Отчего может случится пожар?

2 Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или другого электроприбора пошел дым? ( Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло)

3 Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? (Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

4 От чего страдают люди при пожаре: от огня или от дыма? (От дыма)

5 Как выбраться из помещения , заполненного дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью и, прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру.)

6. Чем можно потушить начинающий пожар?

7. Кто тушит пожары?

8. О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?

9. Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник? (30 апреля)

10. Что можно приложить к месту ожога? (Холодную воду, снег или лед.)

11. Как правильно вызвать пожарную команду? ( При вызове 01 указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)

12. Назовите основное условие для человека при возникновении пожара.( Спокойствие)

Воспитатель. Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты или спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если по близости нет воды? (Землей, песком.)

Рисунок – мозаика из пластилина на противопожарную тематику, выполненная детьми)

Конкурс « Затуши костер»

Каждый ребенок по очереди берет по 2 мешочка с песком ( или по 2 мяча). С расстояния 3 – 5метров ( в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» ( ведро). Оценивается количество точных попаданий.

Конкурс « Доставка раненного»

Участвуют трое. Двое « здоровых», третий «раненый», у которого « сломана нога».

«Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы получилось удобное сиденье и удерживает равновесие, ухватившись за плечи  или за шеи друзей.

Конкурс « Художник»

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана на определенную тему. Например: « Отчего возникает пожар» (1-я команда), « Как домашние вещи становятся опасными» ( 2-я команда).

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет детализирован или более реалистичен. Вариант: команда вслух не объявляет тему( т. е.показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны узнать, что это.

Воспитатель. «Основной боевой задачей личного состава пожарной охраны на пожаре является спасение людей в случаи угрозы их жизни и ликвидация пожара в тех размерах, которые он принял к моменту прибытия подразделений пожарной охраны» - это статья из « Боевого устава пожарной охраны» утверждает гуманность сложной, трудной и вместе с тем героической профессии   работников пожарной охраны, которые в сложных условиях борьбы с огнем не редко оказываются в экстремальных условиях, подвергаются опасности получение травм и других видов поражения.

Находящиеся в зоне пожара люди могут получить ожоги от теплового воздействия горящих конструкций и материалов, ранения, ушибы об обрушения горящих конструкций, от падения с высоты в условиях сильного задымления, отравления ядовитыми газами, продуктами горения и т. д.

Все это требует то работников пожарной охраны владения методами оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Первая помощь при термических ожогах.

Пострадавшего с термическим ожогом ( от воздействия пламини) нужно вывести или вынести из зоны огня и потушить на нем одежду, накинув на него шинель, одеяло или какую – нибудь плотную ткань. После этого с пострадавшего снимают одежду, при этом нельзя отрывать приставшие к обожженной коже кусочек одежды, а также прокалывать образовавшиеся пузырьки. Кусочки одежды надо осторожно обрезать по краям ножницами. Для предохранения ожогов от загрязнена и попадания  инфекции на них накладывают повязки из стерильных бинтов, смоченных разведенным спиртом или одеколоном.

При больших термических ожогах после снятия с пострадавшего одежды надо наложить на место ожога сухую стерильную повязку, уложить его в постель, накрыть одеялом, дать выпить чаю и принять меры к отправке в лечебное учреждение.

 При больших термических ожогах после снятия с пострадавшего одежду  надо наложить на место ожога сухую стерильную повязку, уложить его в постель, накрыть одеялом, дать выпить чаю и  принять меры к отправке в лечебное учреждение.

Конкурс « Оказание первой медицинской помощи»

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавши – члены команды. Каждой команде выдается аптечка: бинт, вата, йот, кипяченная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итоги.

Воспитатель. Главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Все участники поют на мотив песни « Позвони мне, позвони»

Позвони ты, позвони,

Если вдруг пожар случится.

01 ты набери-

И примчится словно птицы

В красных касках в тот же миг

На машинах на пожарных

Наши доблестные парни,

Наши доблестные парни,

Ведь надежда вся на них.

01 ты позвони

 

Литература.

Назаров Ю.А. Сельская пожарная охрана. М., 1982.

Попок Е. П. Осторожно – огонь! М., 1987.

Попок  Е.П. Чтобы не было пожара. М., 1988.

Смирнов И.В. Пожарная  безопасность сельского дома. М., 1988.

Юхименко В.Г. В помощь сельским пожарным формированиям. М., 1987.

                                                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания по теме"Не допустим пожара"

В презентации рассматриваются вопросыи   противопожарной безопасности и правила соблюдения которых позволит сохранить жизнь и здоровье как взрослых так и детей...

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».

«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...