Рабочая программа по ОБЖ для уч-ся 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Вьюнова Ольга Вячеславовна

      Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу ОБЖ в 8 классе

для учащихся,

находящихся на индивидуальном обучении

учитель: Вьюнова Ольга Вячеславовна

 (2 квалификационная категория)

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

           В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2008 г.  

Актуальность программы

          Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

         Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни.


Содержание курса

      Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. 

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

Знание основных правил дорожного движения.

 Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного процесса:

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. ( Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания– главная составляющая учебного процесса.


Межпредметные связи:
География, химия, биология.

Требования к уровню усвоения дисциплины.
Нормы оценок:
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 8 класса
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении  в 8 классе в течение 17,5 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю –0,5ч.

Реализация программы  со 2-й четверти 2012-2013 учебного года.


Литература для учителя:

Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

Журнал «ОБЖ».

Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2008г.

Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.

Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

Правила дорожного движения.

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2008г.

А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г

Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 2007г.

Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2010г.


Литература для ученика:

Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва«Медиа Сфера»2006.

А Г.Макеева. Не допускать беды. Москва. Просвещение 2003г

Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г.









Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Пожарная безопасность.  Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

 Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоемах. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ  ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

Раздел, тема, урок

Наименование разделов и тем

Кол-во часов




Раздел


Тема


Урок


I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


7,5


1.

Пожарная безопасность



1,5



1.1.


Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия




0,5


1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения




0,5


1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности




0,5


2.

Безопасность на дорогах


4


2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма




0,5


2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров




0,5


2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом




0,5


2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах




0,5


2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки




0,5


2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности




0,5


2.7.


Опасные ситуации на дороге и маневрирование




0,5


2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)




0,5


3.

Безопасность на водоемах


1


3.1.
3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды




0,5


3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде






0,5


4.

Экология и безопасность


1


4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека






0,5


4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой






0,5


II.


 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

5


5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия




3,5




5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация






0,5


5.2.
5.3.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Обеспечение радиационной безопасности населения






0,5


5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия






0,5


5.5.

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах






0,5


5.6.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия






0,5


5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах





0,5


5.8.

5.9.


Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения.

Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях






0,5


6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера




1,5



6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера





0,5


6.2.

Эвакуация населения






0,5


6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера






0,5


III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


5


7.

Основы здорового образа жизни




3




7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека






0,5


7.2.

7.3.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества






0,5


7.4.

7.8.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности






0,5


7.5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний






0,5


7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность






0,5


7.7.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества






0,5


8.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


2


8.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)






0,5


8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)






0,5


8.3.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)






0,5


8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)






0,5



Всего часов:

17,5


 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Методическое обеспечение

Дата




Знания

Умения




1


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.


Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.


Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара


Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос



Статистика, газетный материал



2


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.


условия возникновения пожара


Навыки действий при пожаре


Устный опрос


Газетный материал, схемы



3


Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.


Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.


Права и обязанности


Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


Тест


Конспект



4


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.


Причины ДТТ


Причина ДТП, травматизм


Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.


Устный опрос


Схемы, рисунки



5


Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда


Общие обязанности водителя.


Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос


Рисунки



6


Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.


Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.


Общие обязанности водителя.


Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное


Тест


Карточки



7


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.


Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.


водоем


Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах


Устный опрос


Памятки, таблицы. схемы



8


Безопасный отдых у воды.


Безопасный отдых у воды.


Безопасный отдых


Правила поведения на дорогах


Устный опрос


Памятки, таблицы. схемы



9


Оказание помощи терпящим бедствие на воде.


Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


само- и взаимопомощь


Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.


Контрольная работа.


Памятки, таблицы. схемы



10


Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.


Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК


Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное


фронтальный


Газетный материал, схемы



11


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.


Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное


зачет


Таблицы, схемы



12


Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.






Устный опрос


Статистика, газетный материал



13


Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.


Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах


Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО


Приводить примеры крупных радиационных аварий


Тест


Статистика, газетный материал



14


Обеспечение радиационной безопасности населения


Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.


Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях


Устный опрос


Таблицы, схемы



15


Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия


Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза


Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)


Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»


Словарный диктант


Статистика, газетный материал



16


Обеспечение химической защиты населения


Обеспечение химической защиты населения


Основные правила поведения при авариях на ХОО


Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.




Таблицы, схемы, памятки



17


Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект


Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам


Тест


Таблицы, схемы, памятка



18


Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.


Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.


Основные причины возникновения пожаров и взрывов


Называть причины перерастания возгорания в пожар


Устный опрос


Таблицы, схемы



19


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии


Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений


Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления


Устный опрос


Таблицы, схемы, памятки



20


Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях


Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий


Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.


Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий


Контрольная работа


Таблицы, схемы, памятки



21


Оповещение о ЧС техногенного характера.


Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.


Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.


Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»


Устный опрос


Схема, памятки, приложения



22


Эвакуация населения


Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.


Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты


Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений


Словарный диктант


Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы



23


Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.


Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.


Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.


Умение анализировать и делать выводы


Тест


Таблицы, схемы



24


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.


Здоровье, ЗОЖ


Умение работать с учебником, выделять главное




Газетный материал, схемы



25


Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


Общие понятия о ЗОЖ


Умение работать с учебником, выделять главное


Зачет

Таблицы, схемы



26


Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


Репродуктивное здоровье


Умение работать с учебником, выделять главное




Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина



27


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


ЗОЖ


Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос


Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина



28


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


Неинфекционные заболевания


Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос


Таблицы, схемы



29


Вредные привычки и их влияние на здоровье


Вредные привычки и их влияние на здоровье


Привычка, вредная привычка


Умение работать с учебником, выделять главное




Рисунки



30


Профилактика вредных привычек


Профилактика вредных привычек


Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)


Умение противостоят вредным привычкам


Тест


Плакаты



31


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


Здоровье, иллюзия, бред, демография


Умение работать с учебником, выделять главное


Зачет


Схемы,

таблицы



32


Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)


Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.




Навыки медицинской помощи


Пр. раб


Таблицы, схемы



33


Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)


Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.


Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти


Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца


Пр. раб


Таблицы, схемы



34


Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)


Средства оказания первой медицинской помощи при травмах


Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис


Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос

Пр. раб


Таблицы, схемы



35


Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)


Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении


Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего


Действия при утоплении


Контрольная работа


Таблицы, схемы







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...