Урок-игра "Робинзонада" для 7 класса
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме

Щемерова Татьяна Николаевна

Урок-игра "Робинзонада" предназначенна для 7 класса по теме "Автономное существование человека в природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное существование человека в природе.

Урок-игра "Робинзонада" 7 класс.

Цели:

    - в игровой форме провести контроль знаний учащихся об автономном существовании человека в природе;

     - учить предвидеть ЧС и грамотно с ними справляться;

     - сформировать психологический стереотип: "Человек-часть окружающей среды и чтобы выжить, надо знать и понимать законы природы и использовать их в своих интересах".

Примечание: данный урок учитель может провести, объединив все 6-е классы и выбрав по 1 команде из 10 человек или же разбив 1 класс на команды.

Предварительная подготовка:

1. Повторить пройденный материал по теме "Автономное существование человека в природе".

2. Команды придумывают название, эмблему, песню.

3. Рисуют "пальму" в натуральную величину, различные фрукты.

4. Выбрав критерии оценки, приглашается жюри.

Тип урока: игра

Применяемая технология:

- групповая;

- игровая.

Оборудование: самодельная пальма, доска, поленца.

Ход урока.

Все присутствующие приглашаются на необитаемый остров.

1. Музыкальный конкурс (эмблемы, девиз, песня).

2.Конкурс-Ориентирование (один из участников выбирает карточку с заданием и рассказывает о способе ориентирования).

3.Конкурс грибников – активный отдых  (задача участников: выбрать из названий грибов съедобные и из "леса" (место старта) принести их "домой"(финиш)по одному в корзинке. Побеждает та команда, которая быстрее "соберет" грибы).

4.Конкурс рыбаков (домашнее задание), (составить интересный рассказ "как правильно ловить рыбу" ( с юмором)).

5.Конкурс вопрос-ответ  (каждая команда задает вопрос другой команде. В вопросе должна отражаться ЧС в условиях автономного существования (ситуация в карточке)).

6.Конкурс "Спасите!' ( участник каждой команды получает карточку с заданием и рассказывает о том или ином средстве сигнализации).

7.Развлекательная пауза, (собрать костер из заготовленных дров (лодья, шалаш, звезда, таежный и т.д.) Зачитываются смешные записи из тетрадей учащихся).

8.Конкур «Помогите!»  (оказание ПМС каждой командой (по карточкам)). 9.Конкурс ПЯТНИЦ (болельщиков).

10.Блицконкурс-активизация резервных возможностей

(капитану команды задается 4 блиц - вопроса).

11.Конкурс "Вода, вода.."

12.Конкурс лекарственных растений (участники команд

выстраиваются в одну линию и называют названия растений, по очереди, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает больше шагов).

        За победу в каждом конкурсе командам присуждаются фрукты (1к.-апельсин,2к.-груша,3к.-банан,4к.-яблоко и т.д.),которые вывешиваются на "пальме".

       Побеждает та команда, чьих фруктов на пальме будет больше. "Мистер Робинзон" выбирает из всех участников, показавших самые лучшие

Задания к конкурсам:

№ 1. Исполнить один куплет из песни «Остров невезения».

№ 2.       1. Как правильно ориентироваться по звездам?

               2. Как правильно ориентироваться по часам?

               3. Как правильно ориентироваться по местным признакам?

               4. Определение местного полудня.

№ 3. Карточки (белый гриб, мухомор, сыроежка, бледная поганка, желчный гриб, подберезовик, лисичка, ложные опята, груздь, рыжик, масленок, шампиньон, опята, сморчок, сатанинский гриб).

Дополнительный вопрос: назовите основное правило грибника (Не знаешь гриб - не бери).

№ 5.       1. Если вас укусила змея.

               2. Если появились судороги.

               3. Если у вас солнечный удар.

№ 6.       1. Дым костра.

               2. Сигнальное зеркало.

               3. Красящий порошок.

               4. Каким известным способом можно воспользоваться зимой для подачи сигналов?

№ 9. Конкур болельщиков.

Назвать любые слова по теме «Автономное существование человека в джунглях». Выбывает из конкурса участник, сделавший паузу более 5 секунд. Оставшийся побеждает.

№ 10.      1. Назовите простейшее перевязочное средство.

                2. ПМП при обмороке.

                3. Назовите водоисточники.

                4. Пираньи - это...

1.   Назовите обеззараживающее средство.

2.   ПМП при укусе пчелы.

3.   Назовите ядовитых змей.

4.   Каракурт - это...

          1.   Назовите сердечно - сосудистые средства.

          2.   ПМП при признаках «морской» болезни.

          3.   Чем можно утолить жажду в открытом море?

          4.   Шаньян-это...

№ 11      1. Как обеспечить себя водой в пустыне?

               2. Как обеспечить себя водой в джунглях?

               3. Способы обеззараживания воды.

               4. Как обеспечить себя водой в горах?

Планируемый результат обучения по данной теме, учащиеся должны:

•    иметь общее представление об автономном существовании человека в природе;

•    знать способы ориентирования на местности;

•    знать правила оказания ПМП в различных ЧС;

•    иметь понятие о лекарственных растениях, способах добычи пищи, воды;

•    Знать сигналы бедствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....