Оказание помощи пострадавшим при травмах
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Любовь Тимофеевна Бочкова

Урок в форме модерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_moderacii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. О. Бочкова Любовь Тимофеевна

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс

10

Тема:

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при различных травмах.

Цели урока:

1.Усвоение знаний, умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

2. Знакомство с особенностями оказания помощи, если одновременно есть несколько пострадавших.

3.Совершенствование умений работать с медицинским материалом, анализировать и делать выводы на основании ранее полученных знаний. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

4.Развитие чувства коллективизма, самоконтроля и самооценки, воспитание ответственности за жизнь и здоровье человека.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 минуты

Метод «Круг имен»

Цель: оценить важность урока, создать условия для успешной мотивации. Участники образуют большой круг, и каждый учащийся называет свое  имя и дату рождения. Ведущий предлагает разделиться на две группы: в одной, у кого четная дата дня рождения, в другой нечетная.

Вхождение или погружение в тему

3минуты

Анализ  проблемных ситуаций.

Цель: сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Даются 2 проблемные ситуации (для каждой подгруппы своя), в которой нужно  оказать помощь пострадавшему.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

Метод «Я хочу научиться»

Цель: создать интригу, развить интерес к изучаемому материалу; представить возможность каждому почувствовать себя активным участником урока.

Ученики отвечают на вопрос «Скажи, что ты хочешь научиться делать на уроке?».

Интерактивная лекция

20минуты

Метод «Каждый учит каждого».

Цель: усвоить информацию по предмету и уметь применять  на практике важные  умения, способствующие выживанию человека, повысить интерес к проблеме, побудить задавать дополнительные вопросы, дающие  возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками.

Порядок проведения:

Предварительно:

Приготовить карточки с 2 чрезвычайными ситуациями. На карточках написать еще ту информацию, которая является предметом изучения.

При  проведении:

1.Раздать по одной карточке каждой подгруппе.

2. Попросить их внимательно прочитать текст. Спросить их, все ли понятно.

3. Объяснить правила работы.

  1. Принцип этого метода – каждый попеременно является пострадавшим, «спасателем».
  2. Каждый участник должен объяснить другому ту информацию, которая содержится в его карточке, а также убедиться, что собеседники  поняли.
  3. Каждый участник свободно перемещается по аудитории.
  4. Если ответа нет или ответ требует уточнений, первый участник сам сообщает правильные действия.
  5. Затем участники меняются  ролями.
  6.  Задача ученика – обучить как можно больше  людей и самому усвоить как можно больше информации.

Можно предложить  кому-нибудь обобщить всю информацию или ее часть в форме связного рассказа. Целесообразно записать  этапы оказания помощи на доске с последующим  перенесением в тетрадь.

Эмоциональная разрядка (разминка)

3 минуты

Упражнение на внимание, позволяющее также физически размяться.

Цель: настроить учащихся на работу, сплотить команды, вселить уверенность в успехе

1.Предложить участникам встать в круг, в центре пострадавшие (3 человека с разными травмами)

2.Объяснить правила: остальные должны распределить роли кто кому и как будет оказывать помощь. Те, кто в другой подгруппе смотрят и делают пометки о правильности оказания помощи.

 3.Затем подгруппы меняются местами.

Проработка содержания темы

7 минут

Цель: выполнение практической работы Предложить  кому-нибудь обобщить всю информацию или ее часть в форме связного рассказа. Целесообразно записать  ответы на доске в форме  плана усвоения нового материала (опорного конспекта) с последующим  перенесением в тетрадь.

Подведение итогов

3 минуты

Рефлексия урока














Прием «Дельта – плюс»

Цель: закрепить знания о способах оказания первой доврачебной помощи. Уметь быстро определять очередность оказания помощи, если сразу несколько пострадавших.

 В заключение вопросы: насколько успешно удалось обучать и обучаться участникам? Что узнали нового? Какие проблемы возникли при обучении? Что запомнилось больше – то, чему учил сам, или то, чему учили другие? Почему? Почему обучение других  считается самым эффективным способом собственного обучения?

О положительных сторонах урока: что больше всего понравилось на уроке или в работе ваших товарищей? Какие сильные стороны   этого урока или чьего – либо выступления?

О недостатках: что можно было бы изменить на этом уроке, в данном выступлении? Что можно было бы сделать лучше и как?  

Ф.И.О.   Бочкова Любовь Тимофеевна

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Группы могут быть сформированы по предложению учителя.
Для формирования мини-команд можно использовать различные методы: самые простые из них не требуют предварительной подготовки, например, можно объединить рядом сидящих учеников,  либо попросить ребят по рядам объединиться и т.д.

Общая цель урока: усвоение знаний, умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

Образовательная цель: Знакомство с особенностями оказания помощи, если одновременно есть несколько пострадавших.

Развивающая цель: Совершенствование умений работать с медицинским материалом, анализировать и делать выводы на основании ранее полученных знаний. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 Воспитательная цель: развитие чувства коллективизма, самоконтроля и самооценки, воспитание ответственности за жизнь и здоровье человека.

Учителю необходимо внимательно отслеживать ход группового процесса и, в случае его замедления, оказывать помощь учащимся, чтобы группа не застряла на первых этапах и динамично перешла к состоянию солидарности и сотрудничества.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Целью построения коммуникативного процесса должен стать эффективный обмен информацией между его участниками. Через информацию учащиеся получают новые знания, и от того, как будет организован процесс передачи, получения и переработки информации, во многом зависит качество приобретенных знаний и умений.

Каждая группа получает  свое задание.

Следовательно, в отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась, в основном между учителем и учеником и учителем и классом, в интерактивном обучении возникают новые взаимодействия (между учеником и учеником).

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

1. Использование  наглядных пособий (бинты, санитарная сумка, шины), мультимедиа- компоненты  (видеофрагмент, презентация), эмоциональная речь  учителя обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс  всех учащихся.  

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

 1. Постановка  ясных и понятных целей урока (уточнение того, насколько важна для детей информация).

2. Равноправные роли учителя и ученика.

3. Работа в команде создает ситуацию успеха.

4. Игровые методы обучения.

 5. Различные формы визуализации учебного материала (мильтимедийная презентация, текстовый материал).

6. Положительная энергетика урока.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

1. Четкое следование времени, отведенному на каждый этап.

2. Подведение промежуточных итогов на каждом этапе урока.

3. Корректировка групповой работы.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

1. Промежуточная рефлексия, позволяющая проанализировать деятельность на каждом этапе занятия.

2. Фиксация результатов труда и его афиширование.

3. Итоговая рефлексия создает ощущение завершенности процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"

Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...

План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"

Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания ...

«Оказание помощи пострадавшему при обмороке, коллапсе, одышке»

   Предназначено для практических занятий...

Интегрированный открытый урок Организация обеспечения безопасности и оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте

Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена тем, что в современном обществе все большее внимание уделяется проблемам безопасности жизнедеятельности, противостоянию угрозе террори...

Оказание первой помощи пострадавшим

С помощью данных презентаций Вы сможете теоретически и практически научить детей оказывать первую помощь пострадавшим....

Практический материал тесты-задания по оказанию первой помощи пострадавшему"

Тесты-задания по предмету ОБЖ для практического занятия  по теме "Первая помощь пострадавшему"...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Любовь Тимофеевна!
Модерация это не форма, а технология !!! Это разные вещи!!