Оказание помощи пострадавшим при травмах
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. Бочкова Любовь Тимофеевна
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации |
Предмет, по которому проводится урок | Основы безопасности жизнедеятельности. |
Класс | 10 |
Тема: | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при различных травмах. |
Цели урока: | 1.Усвоение знаний, умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи. 2. Знакомство с особенностями оказания помощи, если одновременно есть несколько пострадавших. 3.Совершенствование умений работать с медицинским материалом, анализировать и делать выводы на основании ранее полученных знаний. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 4.Развитие чувства коллективизма, самоконтроля и самооценки, воспитание ответственности за жизнь и здоровье человека. |
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 минуты | Метод «Круг имен» | Цель: оценить важность урока, создать условия для успешной мотивации. Участники образуют большой круг, и каждый учащийся называет свое имя и дату рождения. Ведущий предлагает разделиться на две группы: в одной, у кого четная дата дня рождения, в другой нечетная. |
Вхождение или погружение в тему | 3минуты | Анализ проблемных ситуаций. | Цель: сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Даются 2 проблемные ситуации (для каждой подгруппы своя), в которой нужно оказать помощь пострадавшему. |
Формирование ожиданий учеников | 2 минуты | Метод «Я хочу научиться» | Цель: создать интригу, развить интерес к изучаемому материалу; представить возможность каждому почувствовать себя активным участником урока. Ученики отвечают на вопрос «Скажи, что ты хочешь научиться делать на уроке?». |
Интерактивная лекция | 20минуты | Метод «Каждый учит каждого». | Цель: усвоить информацию по предмету и уметь применять на практике важные умения, способствующие выживанию человека, повысить интерес к проблеме, побудить задавать дополнительные вопросы, дающие возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками. Порядок проведения: Предварительно: Приготовить карточки с 2 чрезвычайными ситуациями. На карточках написать еще ту информацию, которая является предметом изучения. При проведении: 1.Раздать по одной карточке каждой подгруппе. 2. Попросить их внимательно прочитать текст. Спросить их, все ли понятно. 3. Объяснить правила работы.
Можно предложить кому-нибудь обобщить всю информацию или ее часть в форме связного рассказа. Целесообразно записать этапы оказания помощи на доске с последующим перенесением в тетрадь. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 минуты | Упражнение на внимание, позволяющее также физически размяться. | Цель: настроить учащихся на работу, сплотить команды, вселить уверенность в успехе 1.Предложить участникам встать в круг, в центре пострадавшие (3 человека с разными травмами) 2.Объяснить правила: остальные должны распределить роли кто кому и как будет оказывать помощь. Те, кто в другой подгруппе смотрят и делают пометки о правильности оказания помощи. 3.Затем подгруппы меняются местами. |
Проработка содержания темы | 7 минут | Цель: выполнение практической работы Предложить кому-нибудь обобщить всю информацию или ее часть в форме связного рассказа. Целесообразно записать ответы на доске в форме плана усвоения нового материала (опорного конспекта) с последующим перенесением в тетрадь. |
Подведение итогов | 3 минуты | Рефлексия урока Прием «Дельта – плюс» | Цель: закрепить знания о способах оказания первой доврачебной помощи. Уметь быстро определять очередность оказания помощи, если сразу несколько пострадавших. В заключение вопросы: насколько успешно удалось обучать и обучаться участникам? Что узнали нового? Какие проблемы возникли при обучении? Что запомнилось больше – то, чему учил сам, или то, чему учили другие? Почему? Почему обучение других считается самым эффективным способом собственного обучения? О положительных сторонах урока: что больше всего понравилось на уроке или в работе ваших товарищей? Какие сильные стороны этого урока или чьего – либо выступления? О недостатках: что можно было бы изменить на этом уроке, в данном выступлении? Что можно было бы сделать лучше и как? |
Ф.И.О. Бочкова Любовь Тимофеевна
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Группы могут быть сформированы по предложению учителя. Общая цель урока: усвоение знаний, умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи. Образовательная цель: Знакомство с особенностями оказания помощи, если одновременно есть несколько пострадавших. Развивающая цель: Совершенствование умений работать с медицинским материалом, анализировать и делать выводы на основании ранее полученных знаний. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Воспитательная цель: развитие чувства коллективизма, самоконтроля и самооценки, воспитание ответственности за жизнь и здоровье человека. Учителю необходимо внимательно отслеживать ход группового процесса и, в случае его замедления, оказывать помощь учащимся, чтобы группа не застряла на первых этапах и динамично перешла к состоянию солидарности и сотрудничества. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Целью построения коммуникативного процесса должен стать эффективный обмен информацией между его участниками. Через информацию учащиеся получают новые знания, и от того, как будет организован процесс передачи, получения и переработки информации, во многом зависит качество приобретенных знаний и умений. Каждая группа получает свое задание. Следовательно, в отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась, в основном между учителем и учеником и учителем и классом, в интерактивном обучении возникают новые взаимодействия (между учеником и учеником). |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | 1. Использование наглядных пособий (бинты, санитарная сумка, шины), мультимедиа- компоненты (видеофрагмент, презентация), эмоциональная речь учителя обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс всех учащихся. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | 1. Постановка ясных и понятных целей урока (уточнение того, насколько важна для детей информация). 2. Равноправные роли учителя и ученика. 3. Работа в команде создает ситуацию успеха. 4. Игровые методы обучения. 5. Различные формы визуализации учебного материала (мильтимедийная презентация, текстовый материал). 6. Положительная энергетика урока. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | 1. Четкое следование времени, отведенному на каждый этап. 2. Подведение промежуточных итогов на каждом этапе урока. 3. Корректировка групповой работы. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | 1. Промежуточная рефлексия, позволяющая проанализировать деятельность на каждом этапе занятия. 2. Фиксация результатов труда и его афиширование. 3. Итоговая рефлексия создает ощущение завершенности процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173795-1357584271.jpg)
Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"
Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-301864-1380237124.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"
Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания ...
«Оказание помощи пострадавшему при обмороке, коллапсе, одышке»
Предназначено для практических занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-509810-1416063477.jpg)
Интегрированный открытый урок Организация обеспечения безопасности и оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте
Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена тем, что в современном обществе все большее внимание уделяется проблемам безопасности жизнедеятельности, противостоянию угрозе террори...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-221906-1421477748.jpg)
Оказание первой помощи пострадавшим
С помощью данных презентаций Вы сможете теоретически и практически научить детей оказывать первую помощь пострадавшим....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-221906-1421477748.jpg)
Практический материал тесты-задания по оказанию первой помощи пострадавшему"
Тесты-задания по предмету ОБЖ для практического занятия по теме "Первая помощь пострадавшему"...
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...
Комментарии
Комметарии к уроку
Любовь Тимофеевна!
Модерация это не форма, а технология !!! Это разные вещи!!