Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс) по теме

Копнина Людмила Николаевна

Рабочая программа по учебнику А.Т.Смирнова с тестами и итоговой контрольной работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_6_klass.rar32.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса (далее – Программа) составлена в соответствии с   федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе примерной Программы   ОБЖ 6 класс /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.  При составлении рабочей программы  учтены рекомендации     инструктивно-методического письма «О преподавании   предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Цель   – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.

                Задачи:

  1. воспитывать ответственное отношение к сохранению  окружающей природной среды, к личному здоровью, личной безопасности;
  2.   формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
  3. осваивать знания об оказании первой медицинской помощи.

        Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу:

  1. На 1 час сокращено количество часов, выделяемых на изученные раздела  «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (объединены темы «Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека» и «Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ»). Данный час отводится на проведение итоговой контрольной работы (тестирование)  за курс 6 класса.

                      Для реализации Рабочей программы используется учебник:

  1.     Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010

         

Согласно федеральному компоненту базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется   в объеме 1 часа в неделю 35 учебных часов в год.

  В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

        Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность.  Преобладающий тип уроков - комбинированные. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме   лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий. Продолжением программы во внеурочное время являются подготовка и участие обучаемых в соревнованиях «Школа безопасности», военно-спортивной игре «Зарница», объектовых тренировках по гражданской обороне, в работе кружков, секций, профилактических операциях «Внимание - дети!», «Внимание! Дорога!», в туристических походах и спортивных соревнованиях.

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения  программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся  тестирования, итоговая контрольная работа (тестирование) в конце учебного года. Аттестация обучающихся 6 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год (в соответствии с п.18.3 Устава школы).

        В течение года запланировано:

  1. Тестовых работ – 3

  1. ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать:

  1. меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  1. опасности, которые могут произойти с человеком в природных условиях;
  2. факторы, разрушающие здоровье;
  3. основы медицинских знаний  и оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  1. предвидеть опасность, предупредить или избежать ее;
  2. ориентироваться на местности;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при травмах, тепловом и солнечном ударах,  отморожении и ожоге, укусах змей  и насекомых;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  2.  обеспечения личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;
  3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных
    ситуациях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Раздел

Тема

 

Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

25

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2.

Активный отдых на природе и безопасность

    5

3.

Дальний (внутренний) и выездной  туризм, меры безопасности

6

4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

5.

Опасные ситуации в природных условиях

4

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8

 6.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

7.

Здоровье человека и факторы,  на него влияющие

4

8.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

Всего часов:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде

ния

Примеча

ние

I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

25

1. Подготовка к активному отдыху на природе

6

Природа и человек

1

06.09

Ориентирование на местности

1

13.09

Определение  своего   местонахождения   и   направления движения на местности

1

20.09

Подготовка к выходу на природу

1

27.09

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

04.10

Определение необходимого снаряжения для похода

1

11.10

2. Активный отдых на природе и безопасность

5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Тест

1

18.10

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

25.10

Подготовка и проведение лыжных походов 

1

08.11

Водные  походы  и  обеспечение  безопасности на воде

1

15.11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

22.11

3. Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм, меры безопасности

6

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

29.11

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

06.12

Акклиматизация человека в горной местности

1

13.12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

20.12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

27.12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

17.01

4. Обеспечение   безопасности   при   автономном пребывании человека в природной среде

4

Автономное пребывание человека в природной среде

1

24.01

Добровольная автономия человека в природной среде

1

31.01

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

07.02

Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в природной среде при автономном существовании. Тест

1

14.02

5. Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные явления

1

21.02

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

28.02

Укусы насекомых и защита от них.  

1

07.03

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

14.03

II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

9

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

21.03

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

04.04

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

11.04

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

18.04

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

25.04

Компьютер и его влияние на здоровье

1

02.05

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

09.05

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

16.05

 Итоговая контрольная работа (тестирование)   

1

23.05

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

1

30.05

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ  

Тема 1.  Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2.  Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4.  Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5.  Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 6.  Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7.  Здоровье человека

        Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

  1. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

           Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных часов на проведение контрольных работ, проверочных и других письменных работ не выделяется. Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позволяют учителю осуществить проверку знаний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения  программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На основании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях

  1.  Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
  1.                     Аттестация обучающихся 6 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год (в соответствии с п.18.3 Устава школы).

        

Тестирование  по теме:

«Подготовка к активному отдыху на природе»

Выберите правильный ответ

  1. Собирая грибы, Миша заблудился в лесу. Чтобы определить, в какую сторону идти, он вспомнил все изученные способы ориентирования. Но какой из них не подведет в густом лесу?

А) Идти туда, куда течет вода: ручеек впадает в ручей, ручей в речку, а на берегах рек всегда селились люди;

Б) С юга крона деревьев больше, склон муравейника положе, больше смолы на хвойных деревьях;

В) Солнце, звезды и компас никогда не подведут.

  1. Выйдя на дорогу или  тропинку, можно определить, с какой стороны ближе поселок, по приметам: потерянные на дороге бревна направлены комлем к поселку, выезд на дорогу с полян направлен к поселку, тропы раздваиваются от поселка, а сходятся к нему. Верны ли эти приметы?

А) Нет, не верны;

Б) Да, почти всегда верны;

В) Все совсем наоборот.

  1. Заблудившись в лесу, станете ли вы есть незнакомые ягоды и грибы?

А) Да, понемногу, и если их едят животные;

Б) Нет, все незнакомые растения надо считать несъедобными;

  4. Можно ли в критической ситуации употреблять в пищу малоподвижных птиц и животных?

А) Нельзя, они наверняка больные;

Б) Можно, но только в крайнем случае;

В) Можно, если хорошо поварить.

  1. Как вы в лесу добудете питьевую воду?

А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

Б) Процедите речную воду через платок;

В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.

  1. При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

А) Вдоволь, но как можно реже;

Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;

В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

 7. Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности?

а - разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;

б- не оставлять бутылок и стекол в траве;

в- не пользоваться горючими жидкостями;

г- удалить вокруг костра сухую траву;

д- заливать костры водой или забрасывать землей;

е- не бросать окурков в лесу.

А) все;  

Б) все, кроме – в;  

В) а, в, г, д.

8. Почему нельзя разводить костер под кроной деревьев?

А) от температуры погибают листья;

Б) сгорают корни дерева, и оно погибает;

В) взлетающие искры могут поджечь крону.

9.  Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?

А) потому, что лес превращается в свалку;

Б) другие люди могут потом порезаться;

В) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.

10.  На каком расстоянии от ближайшего дерева можно разводить костер?

А) не ближе 2 метров от ствола;

Б) в 4-6 метрах от ствола;

В) главное не под кроной.

11.  Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду?

А) сухая осина много дымит;

Б) они плохо горят в любую погоду;

В) они сильно стреляют искрами – возможен пожар.

12. Что из перечисленного не является типом костров:

А) колодец;

Б) шалаш;

В) звездный;

Г) ладья.

     13. Что из перечисленного не является съедобными ягодами:

А) жимолость;

Б) смородина красная;

В) бузина черная;

Г) княженика.

     14. К съедобным грибам относятся:

А) моховики;

Б) мухоморы;

В) поганки;

Г) ложные опята.

      15. Во время грозы нельзя:

А) располагаться рядом с железнодорожным полотном;

Б) располагаться радом с автомагистралью;

В) разговаривать по мобильному телефону.

        

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

В

Б

В

Г

В

А

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Тестирование  по теме:

  1. «Обеспечение безопасности  при автономном пребывании
  2. человека в природной среде»

Выберите правильный ответ

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

А) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

Б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;                      

В) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Ориентирование – это:

А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

Б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

В) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

  1. По каким местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

  1. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б) добавление в воду марганцовки;                                        

В) кипячение воды.

  1. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

А) утро (на рассвете);                                                           Б) полдень;

В) ночь (после наступления темноты);                               Г) в течение дня.

8.  Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:

А) пища;                                                              Б) вода.

  1. Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:

А) можно                                                            Б) нельзя.

  1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

  1. Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу  на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

А) «колодец»;     Б) «шалаш»;     В) таежный;      Г) «пирамида»;       Д) «камин».

  1. Какие типы костров предназначены для приготовления  большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

А) сигнальные;                                                          

Б) пламенные;

В) жаровые (длительного горения);                        

Г) простейшие очаги (закрытый огонь).

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

А

В

А

Б

Б

Б

В

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Итоговая контрольная работа (тестирование)

   6 класс  

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  
  2. Любое повреждение кожи  -
  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  
  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  
  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ

Часть II.

  1.   ожог
  2.   рана
  3.  ушиб
  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
  5. закаливание

      90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

     Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Проверочные работы по курсу ОБЖ – 6класс

№ п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

 Время работы

№ урока п/п

1

Подготовка к активному отдыху на природе

Тестирование

25 мин.

7

2

  1. Обеспечение безопасности
  2. при автономном пребывании
  3. чечеловека в природной среде

Тестирование

25 мин.

21

3

Итоговая контрольная работа (тестирование)

Тестирование

45 мин.

34

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

Для учителя:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2010

Для ученика:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература:

  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
  3. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы.   Компакт-диск
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006

ПЕРЕЧЕНЬ

учебного оборудования по ОБЖ

Наименования объектов и средств  материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Техническая характеристика

Состав комплекта

Кол-во

на класс

 ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ 

1.

Противогаз детский

Для практического знакомства с устройством и правилами использования противогаза

Обеспечивает защиту органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ в виде паров и аэрозолей, бактериальных (биологических) средств, присутствующих в воздухе

Противогазовая коробка и лицевая часть (шлем-маска). Коробка с незапотевающими пленками и сумка

8

 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

3.

Флеш-память

Предназначена для хранения информации  и обмена файлами

Емкость не менее 512 Мб, USB 2.0

Емкость не менее 512 Мб, USB 2.0

1

ДОСКИ УЧЕБНЫЕ

4.

Доска маркерная

Предназначена для записи поясняющего материала при объяснении нового материала и демонстрации работы учащихся

Размер 120х240 см.  Доска из стали с прочным эмалевым антибликовым покрытием, устойчивая к царапанию и стиранию

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...