Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику А.Т.Смирнова с тестами и итоговой контрольной работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_6_klass.rar | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса (далее – Программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе примерной Программы ОБЖ 6 класс /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Цель – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.
Задачи:
- воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, личной безопасности;
- формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
- осваивать знания об оказании первой медицинской помощи.
Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу:
- На 1 час сокращено количество часов, выделяемых на изученные раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (объединены темы «Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека» и «Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ»). Данный час отводится на проведение итоговой контрольной работы (тестирование) за курс 6 класса.
Для реализации Рабочей программы используется учебник:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
Согласно федеральному компоненту базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в объеме 1 часа в неделю 35 учебных часов в год.
В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».
Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность. Преобладающий тип уроков - комбинированные. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий. Продолжением программы во внеурочное время являются подготовка и участие обучаемых в соревнованиях «Школа безопасности», военно-спортивной игре «Зарница», объектовых тренировках по гражданской обороне, в работе кружков, секций, профилактических операциях «Внимание - дети!», «Внимание! Дорога!», в туристических походах и спортивных соревнованиях.
Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся тестирования, итоговая контрольная работа (тестирование) в конце учебного года. Аттестация обучающихся 6 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год (в соответствии с п.18.3 Устава школы).
В течение года запланировано:
- Тестовых работ – 3
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Знать:
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- опасности, которые могут произойти с человеком в природных условиях;
- факторы, разрушающие здоровье;
- основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- предвидеть опасность, предупредить или избежать ее;
- ориентироваться на местности;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах, тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге, укусах змей и насекомых;
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- обеспечения личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных
ситуациях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
| Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 25 | |
1. | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |
3. | Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | |
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | |
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |
Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 8 | ||
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | |
7. | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 4 | |
8. | Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | |
Всего часов: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохожде ния | Примеча ние |
I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 25 | |||
1. Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |||
Природа и человек | 1 | 06.09 | ||
Ориентирование на местности | 1 | 13.09 | ||
Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | 20.09 | ||
Подготовка к выходу на природу | 1 | 27.09 | ||
Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | 04.10 | ||
Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | 11.10 | ||
2. Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |||
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Тест | 1 | 18.10 | ||
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | 25.10 | ||
Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | 08.11 | ||
Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | 15.11 | ||
Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | 22.11 | ||
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | |||
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | 29.11 | ||
Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | 06.12 | ||
Акклиматизация человека в горной местности | 1 | 13.12 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | 20.12 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | 27.12 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | 17.01 | ||
4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | |||
Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | 24.01 | ||
Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | 31.01 | ||
Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | 07.02 | ||
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Тест | 1 | 14.02 | ||
5. Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |||
Опасные погодные явления | 1 | 21.02 | ||
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | 28.02 | ||
Укусы насекомых и защита от них. | 1 | 07.03 | ||
Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | 14.03 | ||
II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 9 | |||
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | 21.03 | ||
Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | 04.04 | ||
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | 11.04 | ||
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | 18.04 | ||
7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 | |||
Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | 25.04 | ||
Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | 02.05 | ||
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | 09.05 | ||
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | 16.05 | ||
Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | 23.05 | ||
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ | 1 | 30.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7. Здоровье человека
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.
- ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных часов на проведение контрольных работ, проверочных и других письменных работ не выделяется. Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позволяют учителю осуществить проверку знаний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На основании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях
- Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
- Аттестация обучающихся 6 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год (в соответствии с п.18.3 Устава школы).
Тестирование по теме:
«Подготовка к активному отдыху на природе»
Выберите правильный ответ
- Собирая грибы, Миша заблудился в лесу. Чтобы определить, в какую сторону идти, он вспомнил все изученные способы ориентирования. Но какой из них не подведет в густом лесу?
А) Идти туда, куда течет вода: ручеек впадает в ручей, ручей в речку, а на берегах рек всегда селились люди;
Б) С юга крона деревьев больше, склон муравейника положе, больше смолы на хвойных деревьях;
В) Солнце, звезды и компас никогда не подведут.
- Выйдя на дорогу или тропинку, можно определить, с какой стороны ближе поселок, по приметам: потерянные на дороге бревна направлены комлем к поселку, выезд на дорогу с полян направлен к поселку, тропы раздваиваются от поселка, а сходятся к нему. Верны ли эти приметы?
А) Нет, не верны;
Б) Да, почти всегда верны;
В) Все совсем наоборот.
- Заблудившись в лесу, станете ли вы есть незнакомые ягоды и грибы?
А) Да, понемногу, и если их едят животные;
Б) Нет, все незнакомые растения надо считать несъедобными;
4. Можно ли в критической ситуации употреблять в пищу малоподвижных птиц и животных?
А) Нельзя, они наверняка больные;
Б) Можно, но только в крайнем случае;
В) Можно, если хорошо поварить.
- Как вы в лесу добудете питьевую воду?
А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;
Б) Процедите речную воду через платок;
В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.
- При недостатке питьевой воды как вы будете пить?
А) Вдоволь, но как можно реже;
Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;
В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.
7. Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности?
а - разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;
б- не оставлять бутылок и стекол в траве;
в- не пользоваться горючими жидкостями;
г- удалить вокруг костра сухую траву;
д- заливать костры водой или забрасывать землей;
е- не бросать окурков в лесу.
А) все;
Б) все, кроме – в;
В) а, в, г, д.
8. Почему нельзя разводить костер под кроной деревьев?
А) от температуры погибают листья;
Б) сгорают корни дерева, и оно погибает;
В) взлетающие искры могут поджечь крону.
9. Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?
А) потому, что лес превращается в свалку;
Б) другие люди могут потом порезаться;
В) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.
10. На каком расстоянии от ближайшего дерева можно разводить костер?
А) не ближе 2 метров от ствола;
Б) в 4-6 метрах от ствола;
В) главное не под кроной.
11. Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду?
А) сухая осина много дымит;
Б) они плохо горят в любую погоду;
В) они сильно стреляют искрами – возможен пожар.
12. Что из перечисленного не является типом костров:
А) колодец;
Б) шалаш;
В) звездный;
Г) ладья.
13. Что из перечисленного не является съедобными ягодами:
А) жимолость;
Б) смородина красная;
В) бузина черная;
Г) княженика.
14. К съедобным грибам относятся:
А) моховики;
Б) мухоморы;
В) поганки;
Г) ложные опята.
15. Во время грозы нельзя:
А) располагаться рядом с железнодорожным полотном;
Б) располагаться радом с автомагистралью;
В) разговаривать по мобильному телефону.
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | Б | Б | Б | В | А | В | Б | В | В | Б | В | Г | В | А | В |
90 % и более правильных ответов - «отлично»
70 % и более правильных ответов – «хорошо»
50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»
Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»
Тестирование по теме:
- «Обеспечение безопасности при автономном пребывании
- человека в природной среде»
Выберите правильный ответ
- Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
А) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
В) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
- Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;
В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.
- Наиболее удобной обувью в походе считаются:
А) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
Б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;
В) полуботинки, сапоги, туфли.
- Ориентирование – это:
А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;
Б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;
В) нахождение человека в определенном месте в определенное время.
- По каким местным приметам можно определить стороны света:
А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;
Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
- Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
Б) добавление в воду марганцовки;
В) кипячение воды.
- Какое время является лучшим для рыбной ловли:
А) утро (на рассвете); Б) полдень;
В) ночь (после наступления темноты); Г) в течение дня.
8. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:
А) пища; Б) вода.
- Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:
А) можно Б) нельзя.
- Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
А) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;
Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
В) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
- Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:
А) «колодец»; Б) «шалаш»; В) таежный; Г) «пирамида»; Д) «камин».
- Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:
А) сигнальные;
Б) пламенные;
В) жаровые (длительного горения);
Г) простейшие очаги (закрытый огонь).
Ключ к тесту
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | А | А | Б | А | А | В | А | Б | Б | Б | В | В |
90 % и более правильных ответов - «отлично»
70 % и более правильных ответов – «хорошо»
50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»
Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»
Итоговая контрольная работа (тестирование)
6 класс
Часть 1.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.
3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)
8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9. Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:
А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;
Б) промыть ранку под сильной струей воды;
В) отсосать яд из ранки ртом;
Г) приложить к ранке холод.
11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
А) интоксикацией;
Б) акклиматизацией;
В) реакклиматизацией.
12. К ядовитым растениям относятся:
а) ландыш;
б) малина;
в) крапива;
г) купена;
д) подорожник
13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загарать, мыть руки, умываться
14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?
А) через 1-2 мин.;
Б) через 10-15 мин.;
В) через 1,5-2 часа;
Г) не рекомендуется менять.
16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
Б) наложить жгут на конечность;
В) наложить давящую повязку;
Г) продезинфицировать рану.
17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
В) оптимальный уровень двигательной активности;
Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
Часть II.
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –
- Любое повреждение кожи -
- Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей
- Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?
- Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».
Ключ к тесту
Часть 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | А | БВГ | В | ВГД | БВГ | Б | А | БВГ | В |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
Ответ | Б | Г | Б | В | А | БГВ | В | БГД | БВДЗ |
Часть II.
- ожог
- рана
- ушиб
- йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
- закаливание
90 % и более правильных ответов - «отлично»
70 % и более правильных ответов – «хорошо»
50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»
Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»
Проверочные работы по курсу ОБЖ – 6класс | ||||
№ п/п | Тема проверочной работы | Форма проведения | Время работы | № урока п/п |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | Тестирование | 25 мин. | 7 |
2 |
| Тестирование | 25 мин. | 21 |
3 | Итоговая контрольная работа (тестирование) | Тестирование | 45 мин. | 34 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
Для учителя:
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2010
Для ученика:
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
- Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010
- Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
- ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006
ПЕРЕЧЕНЬ
учебного оборудования по ОБЖ
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Техническая характеристика | Состав комплекта | Кол-во на класс |
ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ | |||||
1. | Противогаз детский | Для практического знакомства с устройством и правилами использования противогаза | Обеспечивает защиту органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ в виде паров и аэрозолей, бактериальных (биологических) средств, присутствующих в воздухе | Противогазовая коробка и лицевая часть (шлем-маска). Коробка с незапотевающими пленками и сумка | 8 |
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | |||||
3. | Флеш-память | Предназначена для хранения информации и обмена файлами | Емкость не менее 512 Мб, USB 2.0 | Емкость не менее 512 Мб, USB 2.0 | 1 |
ДОСКИ УЧЕБНЫЕ | |||||
4. | Доска маркерная | Предназначена для записи поясняющего материала при объяснении нового материала и демонстрации работы учащихся | Размер 120х240 см. Доска из стали с прочным эмалевым антибликовым покрытием, устойчивая к царапанию и стиранию | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...