Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Казанцев Олег Геннадьевич

Рабочая программа

 

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

 

на 2012-2013 учебный год, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

дата проведения

план

факт

1

 Модуль I.

Основы безопасности  личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава1.Человек, среда его обитания, безопасность человека

 

Урок 1.

Город как среда обитания.

Изучение нового материала

Основные признаки города, определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте.

Знать основные признаки города определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте.

опрос

Стр

 3-9

Урок2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

 

комплексный

Пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской  квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов.

Знать пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской  квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов.

опрос

Стр.

10-13

Урок 3.

Особенности природных условий в городе

Изучение нового материала

 Что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений)

Знать что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений)

опрос

Стр.

13-17

Урок4.

Взаимоотношение людей, проживающих в городе и безопасность.

комплексный

 Социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса  отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке.

Знать социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса  отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке.

опрос

Стр.

17-22

 Урок 5.

Безопасность в повседневной жизни

Изучение нового материала

 Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация.

 Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера.

Безопасность жизнедеятельности.

Знать Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация.

 Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера.

Безопасность жизнедеятельности

опрос

Стр.

23-27

2

Глава2. Опасные ситуации техногенного характера.

 Урок 6-7

Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения

Изучение нового материала

 Проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика.

Знать проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика.

опрос

Стр.

28-34

Урок 8.

Пешеход. Безопасность пешехода

комплексный

Пешеход. Безопасность пешехода (общи меры  безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице).

Знать  кто пешеход. Безопасность пешехода (общи меры  безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице).

опрос

Стр.

34-39

 Урок 9.

Пассажир. Безопасность пассажира.

комплексный

Кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке  на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте.

Знать кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке  на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте.

опрос

Стр.

39-44

 Урок 10.

Водитель

Изучение нового материала

Кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?)

Знать кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?)

опрос

Стр.

45-49

Урок 11-12

Пожарная безопасность

Изучение нового материала

Что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта.

Знать что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта.

опрос

Стр. 50-56

Урок 13.

Безопасное поведение в бытовых условиях и ситуациях.

Изучение нового материала

Что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер)

Знать  что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер)

опрос

Стр 56-63

3

Глава3.

Опасные ситуации природного характера

Урок14.

Погодные явления и безопасность человека

Изучение нового материала

Что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги.

Знать  что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги.

опрос

Стр.

64-70

Урок 15.

Безопасность на водоёмах

Изучение нового материала

Безопасность на водоёмах. Меры безопасности. Безопасность на замёрших водоёмах. Меры безопасности

Знать меры безопасности на водоёмах при купании, правила проведения, меры безопасности на замёрших водоёмах.

опрос

Стр.

71-75

4

Глава 4.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Урок16

Чрезвычайные ситуации природного характера

Изучение нового материала

Что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы

Знать  что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы

опрос

Стр.

76-82

Урок17

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Изучение нового материала

Что такое радиационно

 опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные          ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации.

Знать что такое радиационно

 опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные        ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации.

опрос

Стр 83-88

5

Раздел 3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

Глава5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

Урок 18-19

Антиобщественное поведение и его опасность

Изучение нового материала

Криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган,  насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях).

Знать  криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган,  насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях).

опрос

Стр

89-94

Урок 20-21

Обеспечение личной безопасности дома

Изучение нового материала

Правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде).

Знать правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде).

опрос

Стр 95-98

Урок22

Обеспечение личной безопасности на улице

Изучение нового материала

Рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Знать рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе.

опрос

Стр 99-102

6

Глава 6.

 Экстремизм и терроризм –чрезвычайные опасности для общества и государства.

Урок23

Экстремизм и терроризм : основные понятия и причины их возникновения.

Изучение нового материала

Современный  экстремизм. Современный  терроризм  и его сущность. Виды  терроризма (политический ,криминальный ,националистический ,технологический.)

Знать что такое  современный  экстремизм, современный  терроризм  и его сущность. Виды  терроризма(политический ,криминальный ,националистический ,технологический.)

опрос

Стр 103-108

Урок24

Виды экстремистской и террористической деятельности

Изучение нового материала

Что такое  экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика.

Знать что такое   экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика.

опрос

Стр 109-111

Урок25 Виды террористических актов и их последствия

Изучение нового материала

Что такое   террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения.

Знать что такое  террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения.  

опрос

Стр 112-121

Урок 26

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Изучение нового материала

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ .

Знать особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ .

опрос

Стр 122-127

7

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. 

Основы здорового образа жизни.

Глава 7.

Возрастные особенности человека и здоровый образ жизни.

Урок 27

О здоровом образе жизни.

Изучение нового материала

Здоровый  образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня.

Знать что такое   здоровый  образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня.

опрос

Стр 128-134

Урок 28

Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья.

Изучение нового материала

Двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества.

Знать что такое   двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества.  

опрос

Стр135-142

Урок 29

Рациональное питание. Гигиена питания.

Изучение нового материала

Рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи.

Знать что такое    рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи.

опрос

Стр 143-146

8

Глава 8.

Факторы разрушающие здоровье.

Урок 30

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Изучение нового материала

Курение табака . Алкоголь.

Знать вредные привычки и их влияние на здоровье человека. О вреде курения табака, алкоголя.

опрос

Стр 147-152

Урок 31 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .

Практическое занятие.

Проверь себя (тестирование по главе №8)

Знать факторы разрушающие здоровье.

опрос

Стр 153-154

9

Глава 9.

Первая помощь и правила её оказания.

Урок 32

Первая помощь при различных видах повреждений

Изучение нового материала

Первая помощь при различных видах повреждений. Правила оказания первой медицинской помощи.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений

опрос

Стр 155-158

Урок 33-34

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

Практическое занятие

Ушибы, первая помощь при ссадинах, правила оказания первой помощи при отравлении некатаном, угарным газом.

Опрос

                                                         

                                                                        Итого   34

                                                                                                                        Преподаватель - организатор ОБЖ                                Казанцев О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее образование) 10-11 класс

Рабочая программа разработана к УМК Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф,...

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год...