Рабочая программа по ОБЖ на основе программы А.Т.Смирнова
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Болмасов Вадим Иванович

Рабочая программа  разработана на основе программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, М.В.Маслова.,М., "Просвещение", 2007 год. Опубликована в сборника Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (пеовышения квалификации) специалистов "Учебно - методический центр г.Челябинска" в 2009 и 2012 годах. Рабочая программа включает в себя 

  • Пояснительную записку к рабочей программе
  • Примерное распределение учебного времени по разделам и темам (5 - 11 класс)
  • Тематическое планирование (5 - 11 класс)
  • Програмно - методическое обеспечение
  • Требования к уровню подготоки учащихся 5 - 9 классов
  • Требования к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов
  • Контрольно измерительные материалы
  • Национально - региональный компонент
  • Приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н Р К

Национально – региональный компонент представлен в размере 10% от общего количества часов и распределен следующим образом:

5 класс

Урок 6 «О состоянии ДТТ среди несовершеннолетних в г. Челябинске в этом году»

Урок 10 «О состоянии пожарной безопасности в нашем регионе»

Урок 14 «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Урок 27 «Об уровне наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в нашем регионе»

6 класс

Урок 1 «Памятники природы нашего региона»

Урок 10 «Реки и озера нашего региона»

Урок 24 «Насекомые нашего региона»

Урок 33 «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Урок 34 «Об уровне наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в нашем регионе»

7 класс

Урок 1 «Информация о ЧС в нашем регионе»

Урок 15 «Информация о наводнениях в нашем регионе в этом году»

Урок 22 «Информация о лесных пожарах в нашем регионе»

Урок 31 «Подростковая преступность в г. Челябинске»

8 класс

Урок 4 «О состоянии ДТТ в городе»

Урок 13 «Авария 1957 года на химкомбинате «Маяк»

Урок 15 «ХОО Уральского региона»

Урок 29 «О состоянии детского алкоголизма, токсикомании и наркомании в нашем регионе»

9 класс

Урок 6 «ЧС природного и техногенного характера, произошедшие на территории нашей области»

Урок 23 «Наркомания, токсикомания и алкоголизм несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 29 «Состояние заболеваемости венерическими заболеваниями в нашем регионе»

Урок 30 «Состояние заболеваемости СПИДом в нашем регионе

10 класс

Урок 3 «Уровень преступности среди несовершеннолетних г. Челябинска»

Урок 4 «ЧС природного и техногенного характера, произошедшие на территории нашей области»

Урок 16 «Основные инфекционные заболевания, характерные для нашей области и их профилактика»

Урок 23 «Наркомания, токсикомания и алкоголизм несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 25 «История создания Военных Училищ (институтов) в г. Челябинске

11 класс

Урок 3 «Состояние заболеваемости венерическими болезнями среди несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 5 «Состояние заболеваемости СПИД в нашем регионе»

Урок 16 «Челябинское отделение РОСТО»

Урок 34 «Военные учебные заведения г. Челябинска»



Предварительный просмотр:

Программно методическое обеспечение шк

2011 – 2012 учебный год

Образовательная область «Физическая культура»

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

 п/п 

Кл.


Программа


Учебник, учебные пособия для учащихся


Методическое обеспечение


Дидактическое обеспечение м


Контрольно-измерительные материалы

1.

5а,б

35ч.

.

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.


 «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, М., «Просвещение», 2011г.

 Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 год


Топоров И.К.

Методика преподавания курса ОБЖ в щеобразов. учреждениях. М., Просвещение, 2000г.


«Организация работы по предупреждению ДДТТ в образовательных учреждених».Челябинск, 2001

 «Всё о дружинах юных пожарных», Методическое пособие. Челябинск, 2006г.








 Журнал «ОБЖ»


Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002


Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «ВШ», 1989 год.


Топограф. знаки, компас, мед. аптечка, перевязочные.средства, противогазы.


 Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие – Челябинск, Южно – Ур. Кн. издательство, 1997 год.


Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 5 кл.. Тесты.


 Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Уч. – метод. центр. Челяб.: 2011


 Е.А. Козловская. Дорожная безопасность. Третий Рим, 2002г


«Правила безопасного поведения детей в быту»,

МЧС России, EMERCOM.


«Действия при угрозе и возникновении пожара»,

МЧС России, EMERCOM.


«Самоспасатели. Средства защиты людей при пожаре», ООО «Навигатор СИЗ»


Классные часы по правилам дорожного движения. 5 – 6 класс, М., Сфера, 2004


 Фролов М.П. «Тесты и проверочные контрольные работы». – М.: Дрофа, 2001 год.


Вопросы по ПДД. Газета «Добрая дорога детства», 2001 год. № 24, 25.


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный




 МОУ №101 ОБЖ  стр.2

2

6а,б

35ч

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.


 «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2011г.

Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 год


 Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Учебно – методический центр. Челябинск 2011


 Методические рекомендации «Организация работы по предупреждению ДДТТ в образовательных учреждениях».Челябинск, 2001


Топоров И.К.

Методика преподавания курса

ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Москва, Просвещение, 2000г


Безопасность на водных объектах. Методическое пособие. Челябинск, 2007


«Всё о дружинах юных пожарных», Методическое пособие. Челябинск, 2006г.

Журнал «ОБЖ»


Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002

.

Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989 год.


Топографические знаки, компас, медицинская аптечка, перевязочные средства, противогазы.


Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие – Челябинск, Южно – уральское книжное издательство, 1997 .


 Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 6 класса. Тесты


Е.А. Козловская. Дорожная безопасность. Третий Рим, 2002г


«Правила безопасного поведения детей в быту»,

МЧС России, EMERCOM.


«Действия при угрозе и возникновении пожара»,

МЧС России, EMERCOM.


Классные часы по правилам дорожного движения. 5 – 6 класс, М., Сфера, 2004




Фролов М.П. «Тесты и проверочные контрольные работы». – М.: Дрофа, 2001 год.


Вопросы по ПДД. Газета «Добрая дорога детства», 2001 год. № 24, 25.


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный



 МОУ №101 ОБЖ  стр.3

3

7 а,б

35ч

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.


«Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2009г.

























Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 год  


Топоров И.К.

Методика преподавания курса

ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Москва, Просвещение, 2000г


 Методические разработки для проведения занятий с населением по ГО и ЧС:

«Это должен знать каждый»,

«Организация и методика проведения занятий по ГО с учащимися», Тбилиси, 1977г.,

Правила повнднгия и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах», М., Военное издательство, 1990г.                            


«Организация работы по предупреждению ДДТТ в образовательных учреждениях».Челябинск, 2001


«Всё о дружинах юных пожарных», Методическое пособие. Челябинск, 2006г.


Журнал «ОБЖ»


Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002


Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие – Челябинск, Южно – уральское книжное издательство, 1997 год.


Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 7 класса. Тесты


 Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Учебно – методический центр. Челябинск 2011


Вопросы по ПДД. Газета «Добрая дорога детства», 2001 год. № 24, 25.


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный


Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 7 класса. Тесты




МОУ №101 ОБЖ  стр.4

3.

8а,

Б

35ч

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.



«Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2011г.



















 Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 го


Методические разработки для проведения занятий с населением по ГО и ЧС:

«Это должен знать каждый»,

«Организация и методика проведения занятий по ГО с учащимися», Тбилиси, 1977г.,

«Правила повнднгия и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах», М., Военное издательство, 1990г.                            

Градосельский В.В. «Ядерное, химическое и бактериологическое оружие и защита от него»М., ДОСААФ, 1970г.          


 Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989 год


Засядько Ю.П. «ОБЖ. 8 класс. Поурочные планы»Волгоград, Учитель – АСТ, 2005


«Организация работы по предупреждению ДДТТ в образовательных учреждениях».Челябинск, 2001


Топоров И.К.Методика преподавания курса ОБЖ в общеобр. учреждениях. Москва, Просвещение, 2000г


«Всё о дружинах юных пожарных», Методическое пособие. Челябинск, 2006г.

  Журнал «ОБЖ»


 Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002


 Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989 год..


Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие – Челябинск, Южно – уральское книжное издательство, 1997 год.

задач по курсу ОБЖ). – СПб.: «Каро». 2002 год.


.Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 8 класса. Тесты.


 Электронное издание по курсу ОБЖ для 8 класса.


«Самоспасатели. Средства защиты людей при пожаре», ООО «Навигатор СИЗ»


Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Учебно – методический центр. Челябинск 2011

 

Вопросы по ПДД. Газета «Добрая дорога детства», 2001 год. № 24, 25.


 « Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Авторы – составители Колодницкий Г.А., Латчук В.Н., - М., Дрофа, 2001 год.


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный


.Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 8 класса. Тесты.


Клюев А.В., ОБЖ, Тесты, практические задания, олимпиады, 8 – 9 классы, Ростов – на – Дону, Легион, 2011г

МОУ №101 ОБЖ  стр.5

   4.


35ч

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.


«Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2011г.



  Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 го


Методические разработки для проведения занятий с населением по ГО и ЧС:            

«Это должен знать каждый»,

«Организация и методика проведения занятий по ГО с учащимися», Тбилиси, 1977г.,

«Правила повнднгия и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах», М., Военное издательство, 1990г.                            

Градосельский В.В. «Ядерное, химическое и бактериологическое оружие и защита от него»М., ДОСААФ, 1970г

 Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989


Топоров И.К.

Методика преподавания курса

ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Москва, Просвещение, 2000г


«Всё о дружинах юных пожарных», Методическое пособие. Челябинск, 2006г.

Журнал «ОБЖ»


Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002


 Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989 год.


 Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие – Челябинск, Южно – уральское книжное издательство, 1997 год.


Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 8 класса. Тесты.


Электронное издание по курсу ОБЖ для 8 класса.


 Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Учебно – методический центр. Челябинск 2011

 Вопросы по ПДД. Газета «Добрая дорога детства», 2001 год. № 24, 25


« Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Авторы – составители Колодницкий Г.А., Латчук В.Н., - М., Дрофа, 2001 год.


Экзаменационные вопросы по ОБЖ, 9 классы – М.: АСТ -  Пресс Школа, 2003г


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный


Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 8 класса. Тесты.

МОУ №101 ОБЖ  стр.6

5.

10а

35ч.

 Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова,  М., «Просвещение», 2010г.


Смирнов А.Т., Мишин Б.И.., Васнев В.А., «Основы  безопасности  жизнедеятельности.», 10 класс, - М.,: Просвещение, 2011 год.

























 Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 год


  Бубнов А.Т., «Основы медицинских знаний». – М.: АСТ. 2004 год.


Основы безопасности жизнедеятельности . Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова. 10 класс, Волгоград, Учитель, 2006г.


Топоров И.К.

Методика преподавания курса

ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Москва, Просвещение, 2000г


«Основы подготовки к военной службе». Методические материалы и документы., М., Просвещение 2003г.

 Журнал «ОБЖ»


Правила дорожного движения РФ, М., «Третий Рим», 2002


Основы безопасности жизнедеятельности  Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова. 10 класс, Волгоград, Учитель, 2006г


Рабочая программа по ОБЖ. МОУ ДПО Учебно – методический центр. Челябинск 2011


НаследуховА.В. «Дидактические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 – 11 класс.М., АСТ – Астрель, 2002

« Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности». Авторы – составители Колодницкий Г.А., Латчук В.Н., - М., Дрофа, 2001 год.


Стандарт Основного общего образования второго поколения (Электронный ресурс)// Федеральный государственный образовательный стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. –

Электронные данные. – М. Просвещение, 2008. – Режим доступа: http: // standart.edu.ru, свободный


Клюев А.В., ОБЖ, Тесты, практические задания, олимпиады, 8 – 9 классы, Ростов – на – Дону, Легион, 2011г



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ   5 – 9 классы на 2011 - 2012учебный год.

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативной документацией:
  1. Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» от 05.03.2004г. №1089
  2. Областной базисный план (приказ ГУОиН от 01.07.04г. №02-678)
  3. Школьный учебный план на 2011 - 2012 учебный год
  4. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 года  № 103/4275 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году»
  5. Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2010 год

  1. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений, распознавания и оценивания ситуации и вредных факторов среды обитания человека, определения способов защиты от них, а также ликвидация негативных последствий и оказания само и взаимопомощи. В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, формирование ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности.

     Программой предусматривается непрерывное изучение материала с 5 по 9 классы с учётом возрастных      особенностей детей.

В основной школе завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности, где они получают знания о чрезвычайных ситуациях криминогенного, природного и техногенного характера, правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях, знакомятся с организацией гражданской обороны.  

  1. Программой предусмотрено  35 часов. По школьному учебному плану на изучение ОБЖ выделено 35 часов.

    5 класс – 35часов, из них:

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 16 часов

Чрезвычайные ситуации                                                                                 - 6  часов

Основы здорового образа жизни                                                                    - 5 часов

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи     - 8 часов

    6 класс – 35 часов, из них:

Безопасность человека в природных условиях                                            - 25 часов

Основы медицинских знаний и ЗОЖ                                                              - 10 часов

    7 класс -  35 часов, из них:

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях   - 3 часа

ЧС природного характера – 21 час

Основы медицинских знаний и ЗОЖ                                                            - 11 часов

    8 класс – 35 часов, из них:

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни                        - 11 часов

ЧС техногенного характера и безопасность населения                              - 12 часов

Основы медицинских знаний и ЗОЖ                                                             - 12 часов

    9 класс – 35 часов, из них:

Основы безопасности личности, общества и государства                          - 24

Основы медицинских знаний и ЗОЖ                                                             - 11 часов

  1. Национально – региональный компонент представлен в размере 10% от общего количества часов и распределен следующим образом:

5 класс

Урок 6 «О состоянии ДТТ среди несовершеннолетних в г. Челябинске в этом году»

Урок 10 «О состоянии пожарной безопасности в нашем регионе»

Урок 14 «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Урок 27 «Об уровне наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в нашем регионе»

6 класс

Урок 1 «Памятники природы нашего региона»

Урок 10 «Реки и озера нашего региона»

Урок 24 «Насекомые нашего региона»

Урок 33 «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Урок 34 «Об уровне наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в нашем регионе»

7 класс

Урок 1 «Информация о ЧС в нашем регионе»

Урок 15 «Информация о наводнениях в нашем регионе в этом году»

Урок 22 «Информация о лесных пожарах в нашем регионе»

Урок 31 «Подростковая преступность в г. Челябинске»

8 класс

Урок 4 «О состоянии ДТТ в городе»

Урок 13 «Авария 1957 года на химкомбинате «Маяк»

Урок 15 «ХОО Уральского региона»

Урок 29 «О состоянии детского алкоголизма, токсикомании и наркомании в нашем регионе»

9 класс

Урок 6 «ЧС природного и техногенного характера, произошедшие на территории нашей области»

Урок 23 «Наркомания, токсикомания и алкоголизм несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 29 «Состояние заболеваемости венерическими заболеваниями в нашем регионе»

Урок 30 «Состояние заболеваемости СПИДом в нашем регионе

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ  10 классы на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативной документацией:
  1. Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» от 05.03.2004г. №1089
  2. Областной базисный план (приказ ГУОиН от 01.07.04г. №02-678)
  3. Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год
  4. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 года  № 103/4275 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году»
  5. Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год

  1. В 10 классе у учащихся начинается процесс завершения обучения правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и письмом министерства от 14.07.98 г. № 1133/14-12 в программу ОБЖ введен раздел «Основы военной службы». Он связан с другими разделами курса и направлен на подготовку подрастающего поколения к службе в ВС РФ.

Структурно КТП по ОБЖ в 10 классе состоит из 3-х содержательных линий:

  1. Безопасность и защита человека   в ЧС, которая включает в себя темы
  1. Опасные ситуации локального характера, возникающие в повседневной жизни. Правила безопасного поведения
  2. ГО – составная часть системы обороноспособности страны
  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, включающих:
  1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
  2. Основы здорового образа жизни

  1. Основы военной службы:
  1. ВС РФ – защитники нашего Отечества
  2. Боевые традиции ВС РФ.

  1. Программой предусмотрено  35 часов. По школьному учебному плану на изучение ОБЖ выделено 35 часов.

    10 класс – 35часов, из них:

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 13 часов

Основы медицинских знаний и ЗОЖ                                                             - 10 часов

Основы военной службы                                                                               – 12 часов

  1. Обучение в  классе завершается проведением Дня защиты детей во внеурочное время согласно плана работы школы.

Преподавание ведется по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, под. Редакцией А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2009 год. г.

Учебник рекомендован МО РФ и обеспечен методической, дидактической литературой. Преподавание ОБЖ осуществляется в условиях реализации национального проекта «Образование». Представленная рабочая программа отражает преемственность и непрерывность обучения учащихся правилам безопасного поведения  в опасных и чрезвычайных ситуациях, основам медицинских знаний и здорового образа жизни.

основам военной службы

                               

  1. Национально – региональный компонент представлен в размере 10% от общего количества часов и распределен следующим образом:

Урок 3 «Уровень преступности среди несовершеннолетних г. Челябинска»

Урок 4 «ЧС природного и техногенного характера, произошедшие на территории нашей области»

Урок 16 «Основные инфекционные заболевания, характерные для нашей области и их профилактика»

Урок 23 «Наркомания, токсикомания и алкоголизм несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 25 «История создания Военных Училищ (институтов) в г. Челябинске

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ  11 классы на 2011 – 2012 учебный год

  1. Преподавание ОБЖ в 2011 – 2012 учебном году осуществляется в соответствии с областным базисным учебным планом (ОБУП) согласно приказа ГУОиН № 02-678 от 01.07.2004 года «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области».

В 11классе на изучение ОБЖ отводится 1 час в неделю. Предмет ведется по государственным образовательным программам в качестве отдельного предмета. Программно-методическое обеспечение ОБЖ составлено в соответствии с нормативно-правовыми требованиями к образовательным программам, направленным на реализацию федерального компонента государственного  образовательного стандарта по основной и средней ступени обучения:

  1.   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. Сборник нормативных документов. ОБЖ. (Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев,-М.:Дрофа, 2004 г.).
  2. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
  3. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 года  № 103/4275 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году»
  1. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2007.
  1. Письмо Департамента государственной политики в образовании от 022.2004 № 03-51-10 ин/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  1. В 11 классе у учащихся завершается процесс  обучения правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и письмом министерства от 14.07.98 г. № 1133/14-12 в программу ОБЖ введен раздел «Основы военной службы». Он связан с другими разделами курса и направлен на подготовку подрастающего поколения к службе в ВС РФ.

Структурно КТП по ОБЖ в 11 классе состоит из 2-х содержательных линий:

  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, включающих:
  1. Основы здорового образа жизни
  2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
  1. Основы военной службы:
  1. Воинская обязанность
  2. Особенности военной службы. Правовые основы военной службы
  3. Военнослужащий – защитник своего отечества.

  1. Обучение в  классе завершается проведением Дня защиты детей во внеурочное время согласно плана работы школы.

Преподавание ведется по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс, под ред. А.Т.Смирнова, Москва, «Просвещение», 2009 год

Учебник рекомендован МО РФ и обеспечен методической, дидактической литературой. Преподавание ОБЖ осуществляется в условиях реализации национального проекта «Образование». Представленная рабочая программа отражает преемственность и непрерывность обучения учащихся правилам безопасного поведения  в опасных и чрезвычайных ситуациях, основам медицинских знаний и здорового образа жизни.

основам военной службы.

  1. Национально – региональный компонент представлен в размере 10% от общего количества часов и распределен следующим образом:

Урок 3 «Состояние заболеваемости венерическими болезнями среди несовершеннолетних в нашем регионе»

Урок 5 «Состояние заболеваемости СПИД в нашем регионе»

Урок 16 «Челябинское отделение РОСТО»

Урок 34 «Военные учебные заведения г. Челябинска»



Предварительный просмотр:

Приложения

  1. Литература, для подготовки и проведения занятий
  1.  Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2011год
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2011год
  3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2011год
  4. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», Москва, «Просвещение», 2011год
  5. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2011год
  6. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., ВасневВ.А. ./под ред. Смирнова А.Т./ «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», Москва, «Просвещение», 2011 год
  7. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год
  8. Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». Книга для учителя.  ( Составитель Смирнов А.Т., Мишин Б.И., под общей редакцией  Смирнова А.Т. – М., Просвещение, 2001 год
  1. Бубнов А.Т., «Основы медицинских знаний». – М.: АСТ. 2004 год.
  2. Титов С. В., Шабаева Г.И., «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. – М., ТЦ., Сфера, 2003 год
  3. Лившиц А.В. «Правила дорожного движения в задачах и примерах», М.: «Высшая школа», 1989 год.
  4. Журнал «ОБЖ» 1998 – 2009 год.

  1. Электронные информационные источники
  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для 5 класса. Тесты

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  6 класса. Тесты 6 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  7 класса. Тесты 7 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  8 класса. Тесты 8 класс.

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  9 класса. Тесты 9 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  11 класса. Тесты 11 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  8 класса. Уроки 8 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  9 класса. Уроки 9 класс

  1. Электронное издание для обучения детей в обучения детей в диалоговом режиме для  11 класса. Уроки 11 класс

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов, успешно освоивших рабочую программу.

Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения
  1. к окружающей природной среде,
  2. к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности,
  3. к безопасности личности, общества и государства;

  1. Развитие
  1. личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС;
  2. развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ;
  3. подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

  1. Освоение знаний:
  1. Об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства»
  2. Об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС;
  3. О ЗОЖ;
  4. Об оказании ПМП при неотложных состояниях;
  5. О правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
  1. Овладение умениями:
  1. Предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников
  2. Принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей

Требования к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, успешно освоивших рабочую программу.

Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей

  1. Воспитание у обучаемых:
  1. Ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства
  2. Ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности
  3. Ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства
  1. Освоение знаний:
  1. О безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера
  2. О здоровье и ЗОЖ
  3. О государственной системе защиты населения от опасных и ЧС мирного и военного времени
  4. Об обязанности граждан по защите государства
  1. Развитие
  1. Духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и ЧС
  2. Потребности вести ЗОЖ
  3. Необходимых моральных. Физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества
  1. Формирование умений:
  1. Оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья
  2. Безопасного поведения в опасных и ЧС
  3. Использования средств индивидуальной и коллективной защиты
  4. Оказания ПМП при неотложных состояниях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС) по учебнику Смирнова

Данная программа полностью соответствует требованиям к рабочим программам в условиях ФГОС...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку на основе программы начального общего образования, авторской программы Нечаевой Н. В., Белорусец К. С. 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе программы начального общего образования,  авторской программы  Нечаевой Н. В., Белорусец К. С.,  1-4 классы....

Рабочая программа по Биологии на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Данная программа составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой в соответствии с адаптированной образ...