программа кружка
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Ларцева Валентина Витальевна

программа кружка "Юный патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon larceva.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г.Павлово

ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Автор:   Преподаватель-организатор ОБЖ

Ларцева Валентина Витальевна

г. Павлово

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные,    грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм -  категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие  России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ                                                     высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В связи с этим на базе МОУ СОШ № 7  создается военно-патриотический кружок «Юный патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:

  1. истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;
  2. национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;
  3. стране на карте мира: ее природе, экономике, месту  собственного жительства, «малой» Родине;
  4. государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Участниками военно-патриотического кружка «Юный патриот»» являются учащиеся 14-16 лет.

     

Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

    

Нормативно-правовая база:

- Конституция  Российской Федерации;

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

   

Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип гласности;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

принцип ответственности за собственное развитие.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 ЗАДАЧИ:

  1. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  2. воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  3. формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  4. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  5. физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  6. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:

   

Деятельность кружка осуществляется на базе МОУ СОШ № 7 г. Павлово.

К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея,   работники военкомата,  ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

    

Основные формы работы кружка:

  1. соревнования;
  2. конкурсы;
  3. смотры;
  4. слеты;
  5. конференции;
  6. экскурсии;
  7. исследовательская и поисковая работа;
  8. круглые столы;
  9. клубные встречи;
  10. издательская деятельность;
  11. походы;
  12. игры;
  13. турниры;
  14. создание баз данных;
  15. эстафеты и т.д.

Военно-патриотический кружок «Юный патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, военкоматом, СМИ.

Ожидаемые результаты:

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

  1. становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
  2. воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  3. создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
  4. привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.

 

Тематический план

  1 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

4

1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1

1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

1

1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

1

1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и  основные задачи ВС РФ.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

1

2.3

Экскурсии в в/часть п. Шумилово

История военных наград.

2

 2 Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол 1

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

1

2.6

Поход по местам боевой славы малой Родины

3

3

3

          Основы строевой подготовки

4

3

3.1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

-

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

1

1

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

2

2

4

Тактическая подготовка

5

4

4.1

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

2

1

4.2

Действия при вспышке ядерного взрыва.

1

1

4.3

Игра «Тропа разведчика».

2

2

5.

Военная топография и туристические навыки

3

3

5.1

Карта. Условные обозначения

1

1

5.2

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

2

2

6

Военно- медицинская подготовка

4

4

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

1

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

1

1

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение  повязок.

1

1

6.4

Игра «Санитарные посты».

1

1

7

Правовые основы военной службы

5

5

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

1

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1

1

7.3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

 1

1

7.4

Вечер «Я служить должен».

2

2

ИТОГО: 34 часа

                                                 

Тематический план

 2 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4

1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1

1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих,  увольнение в запас. Служба по контракту.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1

2.3

Экскурсии в в/часть п.Шумилово.

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

          3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

-

4.3

Коллективные  и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

7

6

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

Итого: 34 часа

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.
  3. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.
  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
  5. Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.
  6. Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».
  1. Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  1. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
  2. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
  3. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

  1. П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
  2. С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

1 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

   Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв.

   Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

   Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе          обеспечения национальной безопасности страны.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,   защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть п. Шумилово.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками  в боевых действиях в Афганистане и др.

  1.  Тактическая подготовка (6 часа)

   Основные виды боя.

   Обязанности солдата в бою.

   Способы передвижения солдата в бою.

   Игра на местности «Тропа разведчика»

  1. Военная топография и туристические навыки (3 часа)

   Карта. Условные обозначения.

   Компас. Движение по азимуту.

   Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.

  1. Военно-медицинская подготовка (5 часов)

   Здоровье человека, общие понятия и определения.

   Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

   Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.

   Игра «Санитарные посты».

  1. Правовые основы военной службы (7 часов)

   Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Законы Российской Федерации о воинской службе.

   Воинский коллектив.

   Боевое знамя части.

   Вечер «Я служить должен»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

2 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1.  Особенности военной службы (4 часа)

    Конституция РФ о военной службе.

    Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

    История принятия военной присяги в России.

    Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

    Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

    Служба по контракту.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

    Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

    несущий звание защитника Отечества.

    Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

    Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

    Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с  историей воинской части, ее      боевым путем. Встреча с военнослужащими.

     Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.

  1. Тактическая подготовка (6 часов)

    Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

    Обязанности солдата в бою.

    Передвижение солдата в бою.

    Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

  1.  ЗОМП (8часов)

    Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

    защиты.

    Коллективные и индивидуальные средства защиты.

    Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

    Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

    Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.

  1. Огневая подготовка (7 часов)

   Основы и правила стрельбы.

   Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

   хранение.

   Подготовка автомата к стрельбе.

   Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

   Меры безопасности при стрельбе.

   Практическая стрельба. (на базе в/ч).

   Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

   Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

   Практические стрельбы из пневматической винтовки.

   Игра «Тропа мужества».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...


 

Комментарии

Ларцева Валентина Витальевна

жду отзывов