Как находить дорогу к жилью.
презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

Кострюков Павел Николаевич

В данной презентации учащиеся ознакомятся со способами отыскания дороги к жилью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nahodit_dorogu_k_zhilyu_.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как находить дорогу к жилью 6 класс урок 14 Преподаватель ОБЖ Кострюков П.Н.

Слайд 2

Цели занятия Познакомить со способами отыскания дороги к жилью. Показать важность темы для сохранения жизни человека . Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Вопросы на повторение пройденного материала: Из чего состоит компас Андрианова? Расскажите на чём основан принцип действия компаса? Принцип действия компаса основан на свойстве магнитной стрелки указывать направление СЕВЕР - ЮГ

Слайд 4

Ориентирование по местным признакам возможно только тогда, когда эти признаки соответствуют конкретной природной зоне. ВОПРОСЫ НА повтроение . Укажите на рисунке где находится ЮГ и СЕВЕР и объясните почему? По каким деревьям и пням можно ориентироваться? По отдельно стоящим.

Слайд 5

ВОПРОСЫ НА повторение . 3. Покажите где будет юг и север, объясните почему? юг север юг север юг север

Слайд 6

Вопросы на повторение пройденного материала: Нарисуйте на доске, как определить местный полдень? Нарисуйте на доске как определить стороны света по часам? Нарисуйте на доске как определить стороны света по звездам?

Слайд 7

Вопросы на повторение пройденного материала: Как определить стороны света по лишайнику, мху, коре деревьев? Лишайники и мох чаще покрывают северную сторону как деревьев, камней так и крыши домов особенно покрытых шифером. Кора деревьев с северной стороны грубее. У берез кора светлее с южной стороны. В пасмурную погоду в лесу можно определить стороны горизонта по темной полосе, которая тянется от земли чуть ли не до самой вершины дерева. Как определить стороны света по смоле? На южной стороне деревьев появляется гораздо больше смолы, чем на северной.

Слайд 8

Вопросы на повторение пройденного материала: Как определить стороны света по отдельно стоящим деревьям и пням? На отдельно стоящих деревьях С южной стороны ветвей больше чем с северной Годичные кольца на отдельно стоящих пнях шире с южной стороны Как определить стороны света по муравейникам, ягодам? МУРАВЕЙНИКИ Обычно построены с южной стороны деревьев, пней, кустарников, причем их южная сторона более пологая чем северная. ЯГОДЫ и ФРУКТЫ Быстрее краснеют и созревают с южной стороны.

Слайд 9

Вопросы на повторение пройденного материала: Как определить стороны света по цветам и траве? ЦВЕТЫ Особенно у которых открытые желтые чашечки, отслеживают положение солнца и следовательно в 12-13 ч. укажут на юг. ТРАВА Летом при жаре с южной стороны камней, склонов быстрее желтеет. Как определить стороны света по склонам гор, степным пчелам? Склоны гор Нередко с северной стороны покрыты деревьями а с южной – травой, с южной стороны растут теплолюбивые засухоустойчивые деревья например ДУБ. Почва у камней С южной стороны суше чем с северной. Степные пчелы Строят свои жилища с южной стороны на стенах, камнях всегда обращенных к югу.

Слайд 10

Вопросы на повторение пройденного материала: Расскажите об ориентировании по снегу? СНЕГ облегчает ориентирование особенно весной. Снег быстрее тает на южных склонах холмов, гор и на северных склонах оврагов. В марте, апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев и пней образуются вытянутые в южном направлении лунки. Сугробы около дорог быстрее подтаивают с северной стороны т.к. они больше принимают солнечных лучей. Крыши домов быстрее освобождаются от снега с южной стороны .

Слайд 11

Вопросы на повторение пройденного материала: Расскажите про ориентирование по церквям? Из построек всегда правильно ориентированы церкви: приподнятый КОНЕЦ нижней перекладины креста на куполе церкви обращен к СЕВЕРУ, опущенный к ЮГУ. Православные церкви обращены алтарем на ВОСТОК, колокольней на ЗАПАД. С Ю

Слайд 12

Переходим к изучению новой темы Как находить дорогу к жилью

Слайд 13

Наблюдательность главное при движении по незнакомой местности. Человеческая тропа отличается от звериной, хотя часто звери используют человеческую тропу

Слайд 14

Заключается в расположении веток. Если ветки бьют по лицу и ниже – это звериная тропа, уходи с неё к людям она не приведет. Отличие звериной тропы от человеческой

Слайд 15

На влажных участках почвы, хуже на сухих и каменистых. След человека, крупного зверя можно определить по САКМЕ. САКМА – это полоса на местности, где трава и листья примяты, сдвинуты человеком или животным и поэтому отличаются своим цветом, чаще более светлым от окружающей травы. Тропы лучше видны:

Слайд 16

По сломанным веткам По сдвинутым камешкам По раздавленным гнилым веткам На каменистых рос - сыпях след можно обнаружить по сдвинутым камням и следам между камней. Следы людей и животных можно определить ПОИСК СЛЕДОВ ПОМОЖЕТ ВЫЙТИ К ЛЮДЯМ

Слайд 17

При нормальном шаге отпечаток от каблука глубже, если человек бежал, то его шаг чуть больше. Если дно следа подсушенное – он старый. Пожилые люди чаще стаптывают каблуки, молодые – носки обуви. Зимой поиск следов . упрощается ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ ПО ТРОПЕ ЧЕЛОВЕКА:

Слайд 18

Затес делается ножом, топором, одним ударом топора снимается кора. Затес выделяется желтым пятном на темном фоне ствола. Затес делают с 2 сторон дерев через 10-50 м. в зависимости от густоты. Места стоянок и поворотов отмечаются затесами с 3-4 сторон. Тропы с затесами приводят: К охотничьему домику К капканам К воде. Дорогу можно найти по затесам, охотники делают их на тропах

Слайд 19

Обозначаются воткнутой в тропу веткой, со сломанной вершиной направленной в сторону поворота. Поворот может указывать стрелка – щепа, воткнутая в разрез на вершине кола, деревца. В горах, пустынях делают труты из камня, в трут втыкается ветка с тряпкой или пустой бутылкой. Повороты троп

Слайд 20

Это куча камней на видном месте с воткнутой в неё веткой с тряпкой или пустой бутылкой. В бутылку вложить записку с указанием фамилии, имени, отчества, даты аварии, направления движения, когда покинул место аварии. Такие туры оставлять на каждом месте привала. тур Авария произошла 15.11.11г. Ушел 17.11.11. Иду в южном направлении. Нуждаюсь в продовольствии. Кострюков Павел Николаевич. В горах, пустынях делают ТУРЫ.

Слайд 21

В ГОРАХ, В ЛЕСУ С ГУСТОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, В ПУСТЫНЯХ ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ ОРИЕНТИРОВКУ И СБИТЬСЯ С ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ. КРОМЕ ТОГО ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ШАГ ЛЕВОЙ НОГОЙ ДЛИННЕЕ ЧЕМ ПРАВОЙ НА 0.1 – 0.4 ММ Т.Е ОН НЕПРЕРЫВНО СВАРАЧИВАЕТ НАПРАВО, ИЗ ЗА ЭТОГО ЧЕЛОВЕК ОПИСЫВАЕТ КРУГ ДИАМЕТРОМ ОКОЛО 3.5 КМ ПРОХОДЯ ПРИ ЭТОМ ПРИМЕРНО 21-23 КМ. ЧТОБЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ ОРИЕНТИРУЙСЯ ПО СОЛНЦУ, ОБЛАКАМ, ИСПОЛЬЗУЙ МЕТОД 3-Х ТОЧКИ.

Слайд 22

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ ЗВЕРИНОЙ ТРОПЫ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ? Заключается в расположении веток. Если ветки бьют по лицу и ниже – это звериная тропа, уходи с неё к людям она не приведет. 2. Что ТАКОЕ САКМА? САКМА – это полоса на местности, где трава и листья примяты, сдвинуты человеком или животным и поэтому отличаются своим цветом, чаще более светлым от окружающей травы. 3. Как можно определить следы людей и животных? По сломанным веткам По сдвинутым камешкам По раздавленным гнилым веткам На каменистых россыпях след можно обнаружить по сдвинутым камням и следам между камней. .

Слайд 23

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ 4. Как обозначаются повороты на тропе в лесу? Обозначаются воткнутой в тропу веткой, со сломанной вершиной направленной в сторону поворота. Поворот может указывать стрелка – щепа, воткнутая в разрез на вершине кола, деревца. 2. Что из себя представляет ТУР? Это куча камней на видном месте с воткнутой в неё веткой с тряпкой или пустой бутылкой. В бутылку вложить записку с указанием фамилии, имени, отчества, даты аварии, направления движения, когда покинул место аварии. 3. Почему человек ходит по кругу? В ГОРАХ, В ЛЕСУ С ГУСТОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, В ПУСТЫНЯХ ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ ОРИЕНТИРОВКУ И СДИТЬСЯ С ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ. КРОМЕ ТОГО ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ШАГ ЛЕВОЙ НОГОЙ ДЛИННЕЕ ЧЕМ ПРАВОЙ НА 0.1 – 0.4 ММ Т.Е ОН НЕПРЕРЫВНО СВАРАЧИВАЕТ НАПРАВО, ИЗ ЗА ЭТОГО ЧЕЛОВЕК ОПИСЫВАЕТ КРУГ ДИАМЕТРОМ ОКОЛО 3.5 КМ ПРОХОДЯ ПРИ ЭТОМ ПРИМЕРНО 21-23 КМ.

Слайд 24

Домашнее задание Теме 14 стр. 56 - 59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»

Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении.  Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, лог...

Презентация учебного проекта "Учимся находить плотность вещества"

Учебный проект был реализован с учащимися 7-х классов. Расчитан на 1 учебный час (лабораторная работа) и 2 внеучебных часа на оформлениее презентации.В отличиие от традиционной лабораторной работы по ...

Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Глагол To be - быть. находиться, являться

Презентация помогает запомнить и предполагает первичную тренировку употребления глагола и личных местоимений....

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...