Рабочая программа по ОБЖ (8 кл.)
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рыковский Андрей Анатольевич

Рабочая программа по ОБЖ (8 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_8_kl.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла:

рук. МО __________ Бондарик Г.Г.

Протокол № ___ от ______________

Согласовано:


Зам.директора по УВР

____________ Гавриш М.Ю.

                   29 августа 2013 г.

Утверждаю:


Директор школы:

___________ Т.П. Рыковская

                   30 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС

Составитель:

учитель ОБЖ

Рыковский Андрей Анатольевич

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на ступень для 5-9 класса на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова М. «Просвещение», 2011г. Она раскрывает содержание обучения курса основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе направлен на достижение следующих целей:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

        Данная рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом в общеобразовательном учреждении реализуется в объеме 36 часов в год (1 час в неделю) в 8 классе.  Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

            Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тематический план 5-9 классы.


модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

программе

по

уч. плану

на

самост.

изучение

М-I

Основы безопасности личности,    общества и государства.

118

24

94

Р-I

Основы комплексной безопасности.

91

18

73

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

27

6

21

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

57

11

46

Р-III

Основы здорового образа жизни.

35

7

28

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

22

4

18

Повторение курса.

-

1

-

Всего часов:

175

35+1

140

Содержание учебной программы.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 

  • Пожарная безопасность.
  • Безопасность на дорогах.
  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на водоемах.
  • Экология и безопасность.
  • Опасные ситуации социального характера.

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. 

  • Подготовка к активному отдыху на природе.
  • Активный отдых на природе и безопасность.
  • Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
  • Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
  • Опасные ситуации в природных условиях.

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

  • Наиболее опасные террористические акты.
  • Правила поведения при возможной опасности взрыва.
  • Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.


Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Чрезвычайные ситуации природного характера.
  • Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
  • Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  • Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  • Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от    чрезвычайных ситуаций.

Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

  • Система борьбы с терроризмом.
  • Государственная политика противодействия наркотизму.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

 

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие.

  • Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Здоровый образ жизни и его составляющие.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье.

  • Вредные привычки и их влияние на здоровье.
  • Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов.

  • Семья в современном обществе.   

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема 10. Основы медицинских знаний.

  • Основы медицинских знаний.

Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

  • Правила оказания первой медицинской помощи.

Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

  • Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.

                               Основные функции рабочей программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования  у  обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,  Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь/владеть навыками» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается написанием проектной работы или реферата.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен:

знать/понимать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;
  • различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;
  • правила поведения в криминогенных  ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;
  • инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;
  • основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

уметь/владеть навыками:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • в оказании помощи терпящим бедствии на воде;
  • в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;
  • в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
  • в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

         Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.

         Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

При составлении  данной программы использованы:

  • Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2011 г.
  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;
  • учебники и учебные пособия:

Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников и др.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013г.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013г.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013г.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013г.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013г.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль, 10-11 кл.
  • Безопасность дорожного движения: 5-9 кл.; учеб.- нагл. пособие (комплект плакатов):  в 2 частях/ под ред. А.Т. Смирнова.- М.; Просвещение, 2008.
  • Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей:

5-9 кл.: (пособ. для учащихся)/ под ред. А.Т. Смирнова.- М.; Просвещение, 2008.                                       Электронные ресурсы:

         Министерство образования РФ:

  • Информационно-коммуникативные средства: мультимедиапроектор, ноутбук, телевизор.

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (заочное обучение)

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (17 ч.)

М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (24 ч.)

Р-I. Основы комплексной безопасности. (18 ч.)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (6 ч.)

1

1






Пожарная безопасность.

1

Знать: причины и последствия пожаров, правила безопасного поведения,  основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

2

2







Безопасность на дорогах.

1

Знать: обязанности пешеходов и пассажиров, правила безопасного поведения участников дорожного движения, велосипедиста.

Уметь: характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

тест

3

3




Безопасность в быту.

1

Знать: особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Уметь: пользоваться электроприборами и предметами бытовой химии.

решение ситуационных задач

4

4



Безопасность на водоемах.

1

Знать: правила безопасного поведения на водоёмах в различных местах.

Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

решение ситуационных задач

5

5



Экология и безопасность.

1

Знать: негативные факторы, приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, правила безопасного поведения.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

6

6





Опасные ситуации социального характера.

1

Знать: криминогенные ситуации, причины их возникновения, меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

тест

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. (5 ч.)

7

1


Подготовка к активному отдыху на природе.

1

Знать: ориентирование на местности, общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме, обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании, опасные ситуации в природных условиях.

Уметь: определять свое местонахождение и направление движения, определять необходимое снаряжение для похода, обеспечивать личную безопасность  при следовании к местам отдыха различными видами транспорта,

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

8

2

Активный отдых на природе и безопасность.

1

решение ситуационных задач

9

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

1

фронтальный

опрос,

практическая работа

10

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

1

защищаться от диких животных, от укусов насекомых.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

11

5

Опасные ситуации в природных условиях.

1

тест

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. (1 ч.)

12

1



Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

Знать: правила безопасного поведения при взрыве, в случае захвата в заложники, при захвате самолета, при перестрелке.

Уметь: использовать приобретенные знания для обеспечения личной безопасности.

решение ситуационных задач

Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. (6 ч.)

13-14

1-2




Чрезвычайные ситуации природного характера.

2

Знать: виды чрезвычайных ситуаций природного характера, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

15-16

3-4





Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

2

Знать: способы оповещения населения о ЧС, классификацию ЧС техногенного характера, потенциально опасные объекты, защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС.

решение ситуационных задач

17

5




Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

1

Знать: военные угрозы национальной безопасности России, внешние и внутренние угрозы, международный терроризм, наркотизм, защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера, правила личной безопасности в ЧС социального характера.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Зачет №1 по теме: «Основы комплексной безопасности».


II ПОЛУГОДИЕ  (19 ч.)

18

6




Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

1

Знать: военные угрозы национальной безопасности России, внешние и внутренние угрозы, международный терроризм, наркотизм, защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера, правила личной безопасности в ЧС социального характера.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (6 ч.)

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. (4 ч.)

19

1

Правовые основы обеспече-ния защиты населения от

 чрезвычайных ситуаций.

1

Знать: права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

20-21

2-3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2

Знать: единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, Гражданская оборона, ее задачи и предназначение, МЧС России.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

22

4




Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от    чрезвычай-ных ситуаций.

1

Знать: сигналы оповещения населения о ЧС, обязанности и  правила поведения при эвакуации, аварийно-спасательные работы в очагах поражения.

Уметь: комплектовать минимально необходимый набор вещей в случае эвакуации населения, использовать приобретенные знания для обеспечения личной безопасности.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. (2 ч.)

23

1


Система борьбы с терроризмом.

1

Знать: виды террористических актов, основные принципы противодействия терроризму.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

24

2


Государственная политика противодействия наркотизму.

1

Знать: понятия о наркотизме, наркомании, их последствия  и влияние.


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (11 ч.)

Р-III. Основы здорового образа жизни. (7 ч.)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие. (4 ч.)

25-26

1-2

Основные понятия о здоровье и здоровом образе    жизни.

2

Знать: об основах здорового образа жизни, факторах укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

27-28

3-4



Здоровый образ жизни и его составляющие.

2

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. (2 ч.)

29

1




Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Знать: о профилактике вредных привычек, приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

решение ситуационных задач

30

2




Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

1

Знать: инфекции, передаваемые половым путем, их профилактика.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос


Тема 9. Здоровый образ жизни и его составляющие. (1 ч.)

31

1



Семья в современном обществе.

1

Знать: основы семейного права в РФ, основные функции семьи, личные права и обязанности супругов, права и обязанности родителей.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Р-IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 ч.)

Тема 10. Основы медицинских знаний. (1 ч.)

32

1







Основы медицинских знаний.

1

Знать: характеристику различных повреждений, правила оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях, средства оказания первой медицинской помощи, основные инфекционные заболевания, их причины и профилактика.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

решение ситуационных задач,

практическое занятие

(15 мин.)

Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. (2 ч.)

33-34

1-2





Правила оказания первой медицинской помощи.

2

Знать: общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при отравлении, травмах опорно-двигательного аппарата, кровотечениях, утоплении, тепловом и солнечном ударе, отморожении.


Использовать полученные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

решение ситуационных задач,

практическое занятие

(15 мин.)

Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. (1 ч.)

35

1




Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.

1

Знать: основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при массовых поражениях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

решение ситуационных задач,

 практическое занятие(15 мин.)

Зачет №2 по теме: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.»

Повторение курса. (1 ч.)

36

1

Повторение курса. Итоговая контрольная работа.

1

Систематизация и контроль изученного материала курса

Контрольная

работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...